Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 года N 212-А

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 31.05.2006 г. N 263-А

В целях исполнения положения пункта 3 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" о реорганизации департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в форме разделения Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 43 единиц, в том числе 37 единиц государственных гражданских служащих согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Департаменту строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.):

2.1. Подготовить передаточный акт и разделительный баланс, представить на утверждение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 01 ноября 2005 года.

2.2. В соответствии с утверждёнными передаточным актом и разделительным балансом передать в 10-дневный срок службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа документы и имущество.

2.3. Осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2004 г. N 211 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов

от 27 октября 2005 г. N 212-А

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), участвующим в выработке и реализации государственной политики и осуществляющим в пределах полномочий автономного округа нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры и обеспечения градостроительной деятельности.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в установленной сфере деятельности в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.

Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.

Правовые акты (приказы), носящие нормативный характер, и принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны для исполнения на всей территории автономного округа всеми органами государственной власти автономного округа, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Правовой акт Департамента (приказ), противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

7. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Ямальская, 11-Г.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

8.1. Формирует и обеспечивает проведение единой государственной политики на территории автономного округа в области строительства, архитектуры и обеспечения градостроительной деятельности.

8.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.

8.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты в установленной сфере деятельности:

8.3.1. По вопросам организации строительства (реконструкции) и капитального ремонта, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.

8.3.2. О передаче объектов незавершенного строительства.

8.3.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования.

8.3.4. Об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.

8.3.5. Методика создания системы информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории автономного округа.

8.3.6. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования.

8.3.7. Порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

8.3.8. Перечень объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

8.3.9. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

8.3.10. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

8.3.11. Методика осуществления индивидуального строительства на территории автономного округа.

8.3.12. Об утверждении формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (до установления её Правительством Российской Федерации).

8.3.13. Правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

8.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

8.5. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

8.6. Организует и осуществляет региональные и межрегиональные инвестиционные проекты, в том числе:

8.6.1. Выполняет функции государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) Адресной инвестиционной программы автономного округа, окружных целевых программ и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, организует исполнение окружного бюджета в части капитальных вложений, в том числе расходование бюджетных средств на условиях долевого финансирования, на безвозвратной и возвратной основах, с учётом перехода на казначейское исполнение бюджета.

8.6.2. Ведёт учёт расходования бюджетных средств, представляет отчётность в департамент финансов автономного округа об исполнении бюджета, представляет в департамент экономики автономного округа отчёт о ходе выполнения программ и их финансировании.

8.6.3. Формирует инвестиционные предложения и осуществляет подготовку необходимых документов в части перечня строек и объектов капитального строительства, обеспечивает организацию разработки и реализации программ, по которым выполняет функции государственного заказчика.

8.6.4. Формирует перечни строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы и перечни объектов капитального ремонта, готовит предложения о внесении изменений и дополнений в указанные перечни.

8.6.5. Осуществляет реализацию федеральных и областных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.

8.6.6. Организует и проводит в установленном порядке конкурсы на размещение окружного государственного заказа на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, по которым Департамент является государственным заказчиком, или организует размещение государственных контрактов для нужд автономного округа в установленной сфере деятельности с соблюдением иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

8.6.7. Осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в области строительства и капитального ремонта в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, предупреждения увеличения объемов незавершённого строительства.

8.6.8. Организует приёмку в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.

8.7. Осуществляет деятельность по определению границ муниципальных образований в установленном порядке.

8.8. Организует подготовку, согласование и утверждение схем территориального планирования автономного округа.

8.9. Организует подготовку к согласованию проектов схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа, проектов генеральных планов поселений, городских округов.

8.10. Организует подготовку, согласование и утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории автономного округа.

8.11. Организует подготовку, согласование и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

8.12. Выдаёт разрешения на строительство, архитектурно-планировочные задания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, а также выдаёт разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, по которым были выданы разрешения на строительство.

8.13. Проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

8.14. Ведёт государственный градостроительный кадастр, мониторинг объектов градостроительной деятельности автономного округа и контроль за соблюдением единой системы ведения градостроительных кадастров муниципальных образований автономного округа.

8.15. Ведёт регистр строящихся жилых домов на территории автономного округа.

8.16. Ведёт мониторинг соответствия утверждённых правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования автономного округа.

8.17. Выдаёт и регистрирует разрешения на производство инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, создаёт и ведёт государственный территориальный фонд данных инженерных изысканий.

8.18. Департамент осуществляет:

8.18.1. Обеспечение согласованного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

8.18.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.

8.18.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

8.18.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

8.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

8.20. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа сроки.

8.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.22. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента.

8.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию ведомственного архива Департамента.

8.24. Осуществляет функции инженерной службы по организации первоочередного жизнеобеспечения населения автономного округа в чрезвычайных ситуациях.

8.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

9. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»