ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2010 года N 161-П
Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах"
(с изменениями внесёнными постановлениями Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 313-П; от 27.01.2011 N 48-П; от 26.09.2011 N 654-П; от 23.12.2011 N 971-П; от 26.04.2012 N 347-П; от 18.12.2012 N 1049-П; от 14.10.2013 N 835-П; от 22.10.2013 N 877-П; от 27.12.2013 N 1166-П)
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Первый заместитель
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Е.В. Мискевич
от 5 августа 2010 г.
N 161-П
Окружная долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах"
Наименование | окружная долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе в 2011 - 2013 годах" (далее – Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; |
Государственный заказчик | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение мероприятий (искл. от 14.10.2010 N 313-П ) | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цель - совершенствование и развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе. |
Сроки и этапы реализации | 2011 - 2013 годы |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений (в ред. от 14.10.2013 N 835-П ) | доля муниципальных образований, внедривших программное тестирование муниципальных служащих; |
Основные направления реализации мероприятий | формирование нормативной правовой базы и ее совершенствование; |
Объёмы финансирования (в целом и с распределением по годам) | общий объём финансирования Программы составит 11,923 млн. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности (в ред. от 14.10.2013 N 835-П ) | реализация программных мероприятий позволит: |
Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) реализуется окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 – 2010 годы".
Реализация указанной Программы позволила достичь следующих результатов:
1. Сформирована нормативная правовая база как на уровне автономного округа, так и в муниципальных образованиях.
2. Во всех муниципальных образованиях приняты муниципальные программы развития муниципальной службы.
3. Сформирована система управления муниципальной службой в автономном округе.
4. Внедрена система проведения в муниципальных образованиях методических дней с целью оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления.
5. Последовательность в проведении кадровой политики позволила:
- сформировать кадровый резерв на муниципальной службе на 43%;
- увеличить количество вакантных должностей муниципальной службы, замещённых по результатам конкурса, до 24%, а количество вакантных должностей муниципальной службы, замещённых из кадрового резерва, - до 16%.
6. За счёт средств бюджета автономного округа в 2009 году повышение квалификации прошли 64 муниципальных служащих муниципальных образований, наделённых статусом городского или сельского поселения.
7. Впервые в автономном округе проведён конкурс на звание "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе".
8. Изданы 3 методических сборника по вопросам муниципальной службы, опубликованы 2 статьи в общественно-политической газете автономного округа "Красный Север".
9. Повысилось качество и своевременность принятия органами местного самоуправления решений, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Тем не менее, на сегодняшний день остаётся проблема, которая решена не в полной мере, а именно - кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
Невозможность комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода обусловлена следующими факторами:
1) труднодоступность и отдалённость, низкая транспортная освоенность и ограниченная транспортная доступность в муниципальные образования, наделённые статусом сельского поселения;
2) недостаточный объём финансовых средств, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований для организации повышения квалификации, либо полное его отсутствие;
3) отсутствие возможности организации муниципальными образованиями проведения кустовых курсов повышения квалификации, например, в муниципальном районе;
4) отсутствие собственных средств массовой информации и Интернет-сайтов администраций в муниципальных образованиях, наделённых статусом сельского поселения.
Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства окружного бюджета.
Разработка данной Программы необходима в целях:
- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы автономного округа, повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований и таким образом осуществления полномочий субъекта бюджетного планирования.
(раздел в ред. от 23.12.2011 N 971-П)
Цели Программы - совершенствование и развитие муниципальной службы в автономном округе.
Задачи Программы:
1. Обеспечение соответствия нормативной правовой базы автономного округа и муниципальных образований действующему законодательству.
2. Повышение эффективности работы кадровых служб.
3. Создание системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в автономном округе. (в ред. от 14.10.2013 N 835-П)
4. Повышение престижа и открытости муниципальной службы в автономном округе.
5. Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
N п/п | Наименование показателя | Весовое значение | Единица измере-ния | Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы | |||
базовое значение | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Доля муниципальных образований, внедривших программное тестирование муниципальных служащих | 0,3 | процент | 0 | 17 | 33 | 50 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. | Доля муниципальных служащих автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств окружного бюджета (с изм. от 14.10.2013 N 835-П ) | 0,7 | процент | 9 | 10 | 10 | 10 |
Источник получения информации о значениях показателей (индикаторов) реализации Программы - отчеты муниципальных образований по реализации законодательства о муниципальной службе.
1. Доля муниципальных образований, внедривших программное тестирование муниципальных служащих, рассчитывается по следующей формуле:
А/Бх100%,
где:
А - количество муниципальных образований, внедривших программное тестирование муниципальных служащих;
Б - количество муниципальных образований, оснащенных программным обеспечением для программного тестирования муниципальных служащих (12).
2. Доля муниципальных служащих автономного округа, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств окружного бюджета, рассчитывается по следующей формуле: (абзац с изм. от 14.10.2013 N 835-П)
В/Гх100%,
где:
В - количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств окружного бюджета; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 835-П)
Г - фактическая численность муниципальных служащих на период реализации мероприятия.
Задачи Программы решаются путём осуществления следующих мероприятий (приложение N 1 к настоящей Программе):
1. Разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов в автономном округе в соответствии с федеральным законодательством.
Мероприятие направлено на формирование нормативной правовой базы и её совершенствование, а также на своевременное внесение изменений в законодательство автономного округа и муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2. Мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов органов муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, подготовка предложений по их уточнению.