ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 года N 204-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П, от 30.10.2014 N 868-П, от 25.12.2014 N 1061-П, от 06.08.2015 N 738-П, от 15.12.2015 N 1196-П, от 16.09.2016 N 874-П, от 12.01.2017 N 8-П, от 29.05.2017 N 492-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 апреля 2018 года N 367-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 8-П, от 29.05.2017 N 492-П)
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П, от 30.10.2014 N 868-П, от 25.12.2014 N 1061-П, от 06.08.2015 N 738-П, от 15.12.2015 N 1196-П, от 16.09.2016 N 874-П, от 12.01.2017 N 8-П, от 29.05.2017 N 492-П)
1.1. Резервный фонд Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - резервный фонд, автономный округ) создается для финансирования непредвиденных расходов автономного округа, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
К непредвиденным расходам автономного округа относятся расходы окружного бюджета на обеспечение полномочий автономного округа, носящие случайный характер, то есть такие расходы, возникновение потребности в которых нельзя было предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые не могли быть учтены при формировании расходов окружного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и не могут быть отложены на очередной финансовый год.
Непредвиденные расходы автономного округа не могут иметь регулярный характер, за исключением мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П)
1.2. Размер резервного фонда определяется законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются исполнительным органам государственной власти автономного округа, иным государственным органам автономного округа в соответствии с установленными действующим законодательством полномочиями на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П)
2.2. Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансирование:
а) поисковых, аварийно-восстановительных, ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или стихийных бедствий;
б) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуированных и пострадавших граждан;
в) оказание разовой материальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий техногенного характера, семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга;
г) проведение экстренных противоэпидемиологических и противоэпизоотических мероприятий по предупреждению вспышек эпидемий и эпизоотий;
д) восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа;
е) проведение экстренных (превентивных) мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий межмуниципального и регионального характера;
ж) проведение непредвиденных и неотложных работ по строительству, реконструкции или ремонту объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения;
з) проведение юбилейных мероприятий окружного значения;
и) проведение внеплановых встреч, приемов, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам общегосударственного и окружного значения;
к) участие в международных, общероссийских спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после принятия закона об окружном бюджете;
л) оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
м) финансирование других непредвиденных расходов, не предусмотренных законом об окружном бюджете.
3.1. Главными распорядителями бюджетных средств, выделенных из средств резервного фонда, являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа.
3.2. Выделение бюджетных ассигнований резервного фонда производится посредством перераспределения по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.
В случае если цели (условия, порядок) предоставления средств окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат установлению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (включая предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства автономного округа.
Бюджетные ассигнования, выделяемые из резервного фонда, подлежат включению в состав государственной программы автономного округа в случае соответствия ее целям, задачам и мероприятиям. В иных случаях бюджетные ассигнования, выделяемые из резервного фонда, включаются в непрограммную часть расходов окружного бюджета.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 06.08.2015 N 738-П)
3.3. Решение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, на осуществление своих полномочий по финансированию мероприятий, указанных в разделе II настоящего Порядка, недостаточно.
(п. 3.3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П)
3.4. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа (далее - комиссия), принятое на основании документов, подтверждающих факт (непосредственную возможность) возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия на территории автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1196-П)
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией о порядке выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа (далее - Инструкция) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Обращение, в котором отсутствуют указанные в Инструкции документы, возвращается без рассмотрения.
При направлении проекта правового акта о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в Правительство автономного округа одновременно представляются:
копия решения (выписка из решения) комиссии;
документы с обоснованием размера требуемых средств.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.12.2015 N 1196-П)
3.5. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на направления, указанные в подпунктах "ж" - "к", "м" пункта 2.2 настоящего Порядка, является положительная резолюция Губернатора автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда.
Исполнительный орган государственной власти (иной государственный орган) автономного округа, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных ассигнований, направляет в адрес Губернатора автономного округа письменное обращение с обоснованием необходимости выделения бюджетных ассигнований, с указанием причин возникновения предстоящих непредвиденных (незапланированных) расходов, объемов работ и запрашиваемых объемов средств с приложением экономических, сметно-финансовых расчетов и других подтверждающих документов.
(п. 3.5 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 492-П)
3.5-1. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на направление, указанное в подпункте "л" пункта 2.2 настоящего Порядка, является положительная резолюция Губернатора автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда либо решение Правительства автономного округа.
Вопрос о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на направление, указанное в подпункте "л" пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматривается Правительством автономного округа при наличии:
- личного обращения гражданина в адрес Губернатора автономного округа;
- поручения (резолюции) Губернатора автономного округа о необходимости рассмотрения вопроса на заседании Правительства автономного округа.
(п. 3.5-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 29.05.2017 N 492-П)
3.6. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных средств, готовит проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, в котором указываются:
- направление расходования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- источник предоставления бюджетных ассигнований - резервный фонд;
- исполнительный орган государственной власти (иной государственный орган) автономного округа, в чье распоряжение выделяются средства резервного фонда;
- размер бюджетных ассигнований;
- целевое назначение;
- поручение о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы автономного округа, ответственным исполнителем (соисполнителем) которой является исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, в случаях, предусмотренных Порядком разработки и реализации государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П.
К проекту правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в обязательном порядке прилагаются документы, послужившие основанием для выделения средств резервного фонда, а также содержащие его финансово-экономическое обоснование.
(п. 3.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 8-П)
3.7. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда аппарат Губернатора автономного округа имеет право затребовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, курирующих соответствующее направление расходования бюджетных ассигнований, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.8. На основании правового акта о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на направление, указанное в подпункте "л" пункта 2.2 раздела II настоящего Порядка, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, заключает соглашение (договор) с получателем средств, которое определяет цели, порядок и сроки использования бюджетных ассигнований резервного фонда, а также ответственность за нарушение условий соглашения (договора).
(п. 3.8 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 28.08.2014 N 670-П)
3.9. Должностные лица Правительства автономного округа, допустившие нарушение требований настоящего Порядка, могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.1. Выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат использованию по целевому назначению, установленному распоряжением либо постановлением Правительства автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти (иные государственные органы) автономного округа, в распоряжение которых выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, а также получатели средств резервного фонда несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.