ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2011 года N 148-ПГ
Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 30.09.2013 N 140-ПГ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 04.10.2013).
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 20.05.2013 N 62-ПГ
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 26 сентября 2011 г. N 148-ПГ
УТВЕРЖДЁН
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 20.05.2013 N 62-ПГ)
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция, мероприятия по надзору), порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа с физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, иными органами государственной власти при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию.
1.2.1. Государственная функция исполняется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области образования (далее - отдел надзора). (с изм. от 20.05.2013 N 62-ПГ)
1.3. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует:
с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор);
с органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, рассмотрения предложений о проведении совместных проверок, согласования внеплановых выездных проверок;
с надзорными органами, расположенными на территории автономного округа;
с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемой организациями деятельности обязательным требованиям.
1.4. Компетенция органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом в отношении расположенных на территории автономного округа образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании", иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Законом автономного округа от 31.01.2000 N 6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе";
постановлением Губернатора автономного округа от 02 июля 2007 года N 134-ПГ "О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.6. Предмет государственного надзора.
Предметом государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования является соблюдение расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями и организациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") законодательства Российской Федерации в области образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - проверяемые организации).
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении мероприятий по надзору.
1.7.1. Лица, уполномоченные на проведение мероприятий по надзору, эксперты и представители экспертных организаций (далее - проверяющие) при проведении мероприятий по надзору имеют право:
посещать проверяемые организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения;
проверять деятельность проверяемых организаций в соответствии с утвержденным планом департамента по проведению мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования (далее - ежегодный план проверок);
организовывать и проводить внеплановые мероприятия по надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации;
запрашивать и получать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
осуществлять анализ документов;
запрашивать и получать от проверяемых организаций документированную информацию по вопросам образования;
вносить предложения о приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
вносить предложения о принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений;
организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, оценок и исследований по вопросам осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования;
составлять протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
обжаловать решения суда по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять в установленном порядке департамент в федеральных органах государственной власти, судебных органах, в органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях;
давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования.
1.7.2. Проверяющие при проведения мероприятий по надзору обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;
проводить проверку на основании приказа департамента;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа департаментаи в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки; (с изм. от 20.05.2013 N 62-ПГ)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемой организации ознакомить её с положениями настоящего Административного регламента;
обеспечивать привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору при осуществлении проверок проверяемой организации;
обеспечивать принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
возбуждать дела об административных правонарушениях при наличии признаков административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и обеспечивать направление протоколов об административных правонарушениях в судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
вести учет результатов мероприятий по надзору;
обеспечивать направление в правоохранительные органы материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере образования для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний.
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц; (в ред. от 20.05.2013 N 62-ПГ)
не требовать от проверяемой организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (в ред. от 20.05.2013 N 62-ПГ)
1.8. Права и обязанности проверяемых организаций.
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;