Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2010 года N 181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 25 ИЮНЯ 2007 ГОДА N 124

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 27.09.2013., N 267, НГР:ru02000201300701}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 года N 124 "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай", 2007 N 42 (48), N 43 (49) изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 25 июня 2007 г. N 124

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Разработчик Стандартов качества государственных услуг, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - Стандарт) - Министерство здравоохранения Республики Алтай.

2. Настоящий Стандарт распространяется на государственные услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению государственными учреждениями здравоохранения Республики Алтай, и устанавливает основные требования к деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай по предоставлению государственных услуг в определенных объемах и определенного качества в области здравоохранения (далее - услуги).

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", введенным в действие Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2001 года N 12.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее -ГПК РФ);

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК РФ);

Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 17 сентября 1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации";

Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";

Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

Закон Республики Алтай от 14 июня 2007 года N 36-РЗ "О республиканских стандартах качества предоставления бюджетных услуг в Республике Алтай";

Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Алтай бесплатной медицинской помощи, утверждаемая в установленном порядке Правительством Республики Алтай на соответствующий год;

Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Алтай, регламентирующие порядок оказания медицинской помощи.

5. Порядок информирования получателя услуги о предоставляемой услуге.

Поставщиками услуг являются государственные учреждения здравоохранения Республики Алтай (далее - учреждение).

Учреждение обеспечивает получателя услуги, путем размещения на стендах в фойе помещений учреждения, на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай, по телефонам, указанным на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Алтай и при личном обращении, бесплатной, доступной и достоверной информацией о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно, о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов, текст положения о порядке предоставления платных услуг в учреждении.

Информационное сопровождение также обеспечивается за счет тематических публикаций и телепередач.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

6. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется получателям услуги в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Алтай на соответствующий год.

Получатель услуги имеет право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. На внеочередное получение услуг имеют право инвалиды войн и труда; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда; полные кавалеры ордена Трудовой Славы, почетные доноры, граждане, пострадавшие от ядерных испытаний и аварий на атомных объектах и их последствий в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Условия, обеспечивающие необходимое качество услуг.

8.1. Учреждение осуществляет деятельность при наличии:

1) Устава, Положения об учреждении, лицензии на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие порядок (методы, способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы;

2) принадлежащих на праве оперативного управления зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для оказания услуг и соответствующих установленным к ним требованиям;

3) наличие эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру.

8.2. В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование и сертификат специалиста, соответствующими требованиям и характеру выполняемых услуг и прошедших повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

Специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей.

Вводный инструктаж по безопасности труда и первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят со всеми вновь принятыми на работу работниками по программам, разработанным и утвержденным руководителем учреждения с учетом требований отраслевых стандартов безопасности труда, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации.

8.3. Состояние прилегающих территорий, зданий и сооружений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности и охраны труда.

Структурные подразделения учреждения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях, доступных для населения, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи.

На все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, удостоверения, сертификаты, содержащие сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании получателями услуг или предоставлении услуг населению, то есть подтверждающие полную безопасность для жизни и здоровья в процессе их использования).

8.4. При оказании услуг используются медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества, продукты и препараты крови зарегистрированные в Российской Федерации.

На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации.

8.5. В учреждении должна функционировать документально оформленная собственная система (служба) внутреннего контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению.

Положение о внутреннем контроле должно обязательно содержать методику, регламентировать порядок и периодичность проведения контроля в учреждении, устанавливать перечень объектов контроля и ответственных должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.

8.6. Персонал учреждения обязан соблюдать законные права получателя услуги, принципы этики и деонтологии, обеспечить уважительное и гуманное отношение к получателям услуг.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья получателя услуги, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Учреждение должно гарантировать получателю услуги конфиденциональность передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Требования к поведению получателя услуги.

При обращении за медицинской помощью получатель услуги обязан:

1) соблюдать режим работы учреждения, правила поведения в учреждении, требования пожарной безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим;

2) выполнять предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую врачом диету, сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3) уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, бережно относиться к имуществу учреждения;

4) при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, получатель услуги должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

10. При обращении за медицинской помощью и ее получении получатель услуги имеет право на:

1) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

2) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

3) выбор врача, в том числе лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор учреждения, в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

4) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов учреждения;

6) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

7) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

8) возмещение ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае причинения вреда его здоровью при оказании услуг;

9) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

10) допуск к нему священнослужителя, а в здании учреждения на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок учреждения;

11) на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, в соответствии со статьями 24, 32-34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

12) получатель услуги имеет право на получение информации о состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;

13) сохранение информации, содержащейся в медицинских документах получателя и составляющей врачебную тайну.

11. Внешний контроль объема и качества услуг осуществляет Министерство здравоохранения Республики Алтай.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»