На формирование имиджевой политики на территории Российской Федерации распространяются как общие положения, сформулированные в Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, так и специальные нормы, регулирующие отношения в сфере массовых коммуникаций.
Основным нормативным правовым актом в данной области является Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Нормативными правовыми актами Республики Алтай, регулирующими процесс формирования имиджа Республики Алтай, является Конституция Республики Алтай, Закон Республики Алтай от 5 июня 2002 года N 5-31 "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай", постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 182 "Об утверждении республиканской целевой программы "Перспективная территориальная организация и развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай на 2011 - 2016 годы", постановление Правительства Республики Алтай от 19 августа 2010 года N 183 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 - 2014 годы", постановление Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2010 года N 230 "О республиканской целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года".
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 14.06.2013 N 144)
Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность по формированию имиджа Республики Алтай, предопределяет на настоящем этапе одну из главных задач в области регулирования имиджевой политики - разработку основополагающего нормативного правового акта Республики Алтай в данной области, предусматривающего порядок регулирования имиджевой политики Республики Алтай, функционирования организаций, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.