ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
от 31 декабря 2009 года N 359
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2010 - 2014 ГОДЫ)"
В целях совершенствования системы государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" постановляю:
1. Осуществить в 2010 - 2014 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
2. Установить, что основными направлениями реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания являются:
совершенствование организации государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;
внедрение на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.
3. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)" (далее - Программа).
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Возложить на Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - исполнителей указанных мероприятий.
5. Правительству Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на период до 2014 года предусматривать в установленном порядке финансирование на реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, и Программой.
6. Руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно информировать Главу Республики Северная Осетия-Алания о ходе выполнения Программы.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, и Программой;
разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.
8. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке официальное опубликование настоящего Указа.
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31,12 2009 г. N .359
Наименование Программы | Республиканская программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | |
Государственный заказчик координатор Программы | Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация) |
Основные исполнители мероприятий Программы | органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике; |
Цель Программы | Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой; |
Задачи Программы | Обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2014 годы (I этап - 2010 - 2011 годы; |
Основные направления реализации Программы гражданской | Участие в формировании: |
Объемы и источники финансирования Программы | На весь период реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания предусматривается 17, 5 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Дальнейшее развитие гражданской службы; |
Контроль выполнения Программы государственный | Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет заказчик - координатор Программы. |
Отчет об исполне нии Программы | Администрация ежегодно представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы. |
Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).
В соответствии с Концепцией в стране созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.
В Республике Северная Осетия-Алания реформирование государственной гражданской службы проводилось в соответствии с Республиканской программой "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", утвержденной Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221.
Важным этапом реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания стало принятие Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", введение новой системы оплаты труда гражданских служащих путем внесения изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2001 года N 16-РЗ "О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания", позволившей государственным органам Республики Северная Осетия-Алания в полном объеме перейти на использование Реестра государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.
Были приняты нормативные акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвердившие состав и порядок работы Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов, конкретизировавшие квалификационные требования к гражданским служащим, обеспечившие участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.
Опыт осуществления мероприятий Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)", продлевавшейся на 2006 -2007 годы, 2008 и 2009 годы, выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа ее реформирования и развития.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
1. Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
2. Цель Программы - завершение формирования гражданской службы посредством проведения заключительных этапов реформирования, совершенствование организации государственной гражданской службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
а) совершенствование и развитие правовой базы гражданской службы;
б) обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы;
в) обеспечение развития системы управления гражданской службой;
г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
д) разработка антикоррупционных механизмов;
е) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
ж) участие в развитии системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
з) совершенствование государственных гарантий на гражданской службе;
и) внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.
4. Практика реализации Концепции и Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на гражданской службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010 - 2014 годах в два этапа.
5. На первом этапе (2010 - 2011 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство Республики Северная Осетия-Алания в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам и муниципальным образованиям в развитии гражданской и муниципальной службы; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
6. На втором этапе (2012 - 2014 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.
7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
8. Основные мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Республики Северная Осетия-Алания "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", других нормативных правовых актов о гражданской службе.
9. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
а) обеспечение развития системы управления гражданской службой исходя из следующих приоритетов:
завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием гражданской службы;
обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы;
участие в создании системы управления государственной службой;
разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
повышение престижности гражданской службы;
разработка эффективных инструментов взаимодействия гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости гражданской службы;
б) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих к результативной деятельности;
создание условий для повышения профессионального уровня гражданских служащих;
в) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих исходя из следующих приоритетов: