Недействующий

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

УКАЗ

от 31 декабря 2009 года N 359

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2010 - 2014 ГОДЫ)"

В целях совершенствования системы государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" постановляю:

1. Осуществить в 2010 - 2014 годах мероприятия, направленные на дальнейшее реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.

2. Установить, что основными направлениями реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания являются:

совершенствование организации государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;

внедрение на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.

3. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)" (далее - Программа).

4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Возложить на Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания - исполнителей указанных мероприятий.

5. Правительству Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на период до 2014 года предусматривать в установленном порядке финансирование на реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, и Программой.

6. Руководителю Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания ежегодно информировать Главу Республики Северная Осетия-Алания о ходе выполнения Программы.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств:

принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, и Программой;

разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.

8. Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания обеспечить в установленном порядке официальное опубликование настоящего Указа.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики

Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31,12 2009 г. N .359

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)"

ПАСПОРТ Республиканской программы "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)"


Наименование Программы

Республиканская программа "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010 - 2014 годы)"

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"

Государственный заказчик координатор Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Администрация)

Основные исполнители мероприятий Программы

органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике;

   научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые в установленном законодательством порядке.

Цель Программы

Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой;

   Совершенствование организации государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданская служба);

   Повышение эффективности и результативности гражданской службы;

   развитие управленческого, кадрового, информационного и ресурсного обеспечения гражданской службы;

   завершение формирования гражданской службы.

Задачи Программы

Обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы;

   совершенствование и развитие правовой базы гражданской службы;

   обеспечение развития системы управления гражданской службой;

   организация мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданские служащие);

   развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

   обеспечение контроля деятельности гражданских служащих со стороны институтов гражданского общества;

   упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, которые должны быть закреплены в должностн ых регламентах;

   совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения гражданских служащих";

   методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения гражданских служащих;

   совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции на гражданской службе;

   внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;

   повышение качества государственных услуг, оказываемых государственными органами Республики Северная Осетия-Алания гражданам и организациям;

   привлечение на гражданскую службу квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы гражданских служащих;

   создание условий для повышения профессионального уровня гражданских служащих;

   совершенствование системы государственных гарантий на гражданской службе;

   внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.

Сроки и этапы реализации Программы

2010 - 2014 годы (I этап - 2010 - 2011 годы;

   II этап - 2012 - 2014 годы)

Основные направления реализации Программы гражданской

Участие в формировании:
 системы государственной службы как целостного государственно-правового института, системы управления гражданской службой;

   внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

   повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Объемы и источники финансирования Программы

На весь период реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания предусматривается 17, 5 млн. рублей, в том числе:
   на финансирование I этапа реализации Программы (2010 - 2011 годы) - 7 млн. рублей;

 на финансирование II этапа реализации Программы (2012 - 2014 годы) - 10, 5 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Дальнейшее развитие гражданской службы;

   создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих, разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;

   обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

   реализация антикоррупционных программ на гражданской службе;

   унификация и методическое сопровождение разработки должностных регламентов гражданских служащих;

   создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственные органы);

   разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

   разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне;
регламентация и реализация предусмотренных действующим законодательством дополнительных государственных гарантий жилищных прав гражданских служащих.

Контроль выполнения Программы государственный

Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет заказчик - координатор Программы.

Отчет об исполне нии Программы

Администрация ежегодно представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания отчет о ходе реализации Программы.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).

В соответствии с Концепцией в стране созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В Республике Северная Осетия-Алания реформирование государственной гражданской службы проводилось в соответствии с Республиканской программой "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)", утвержденной Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 года N 221.

Важным этапом реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания стало принятие Закона Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", введение новой системы оплаты труда гражданских служащих путем внесения изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2001 года N 16-РЗ "О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, и денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания", позволившей государственным органам Республики Северная Осетия-Алания в полном объеме перейти на использование Реестра государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.

Были приняты нормативные акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, утвердившие состав и порядок работы Комиссии Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов, конкретизировавшие квалификационные требования к гражданским служащим, обеспечившие участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.

Опыт осуществления мероприятий Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)", продлевавшейся на 2006 -2007 годы, 2008 и 2009 годы, выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования гражданской службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа ее реформирования и развития.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


1. Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гражданской службы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

2. Цель Программы - завершение формирования гражданской службы посредством проведения заключительных этапов реформирования, совершенствование организации государственной гражданской службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) совершенствование и развитие правовой базы гражданской службы;

б) обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы;

в) обеспечение развития системы управления гражданской службой;

г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гражданских служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

ж) участие в развитии системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

з) совершенствование государственных гарантий на гражданской службе;

и) внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих.

4. Практика реализации Концепции и Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на гражданской службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010 - 2014 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2010 - 2011 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство Республики Северная Осетия-Алания в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам и муниципальным образованиям в развитии гражданской и муниципальной службы; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

6. На втором этапе (2012 - 2014 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.

7. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".

III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой


8. Основные мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Республики Северная Осетия-Алания "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания", других нормативных правовых актов о гражданской службе.

9. Комплекс мероприятий по реформированию и развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) обеспечение развития системы управления гражданской службой исходя из следующих приоритетов:

завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием гражданской службы;

обеспечение взаимосвязи федеральной гражданской службы и гражданской службы республики, а также муниципальной службы;

участие в создании системы управления государственной службой;

разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;

повышение престижности гражданской службы;

разработка эффективных инструментов взаимодействия гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости гражданской службы;

б) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих;

применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на гражданской службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих к результативной деятельности;

создание условий для повышения профессионального уровня гражданских служащих;

в) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих исходя из следующих приоритетов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»