ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
УКАЗ
от 20 декабря 2004 года N 221
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)"
{Действие акта продлено:
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 8; НГР: ru15000200600008
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006
Указ Главы РСО-Алания от 27.11.08 N 268; НГР: ru 15000200800233}
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа).
2. Определить координатором Программы Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год предусмотреть средства для финансирования Программы.
4. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания
Президент
Республики Северная Осетия-Алания
УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 г. N 221
Наименование Программы | Республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" |
Наименование, номер и дата принятия решения оразработке Программы | |
Координатор Программы | Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Заказчик Программы | Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Основные исполнители Программы | Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания-Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания |
Цель Программы | повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственная гражданская служба), оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее -государственные гражданские служащие) и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы. |
Задачи Программы | создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной гражданской службы; |
Сроки реализации Программы | 2004 - 2005 годы. |
Основные мероприятия Программы (согласно приложению) | совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы; |
Объемы и источники финансирования Программы | за счет средств республиканского бюджета: |
Ожидаемые результатыреализации Программы | приведение республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в соответствие с федеральной; |
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы; | |
Система контроля выполнения Программы | Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
{В редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}
В 2002 году Указом Президента Российской Федерации утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". В 2003-2004 годах приняты федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.
В Республике Северная Осетия-Алания необходимо привести нормативно-правовую базу, капающуюся вопросов государственной гражданской службы, в соответствие с законодательством Российской Федерации. Совершенствование системы государственной гражданской службы должно происходить в увязке с новыми принципами построения и функционирования исполнительной власти и системы государственной службы.
Эффективность деятельности госслужащих в органах государственной власти в значительной мере определяется системой их подготовки и переподготовки. В республике, как и во всех регионах, ощущается нехватка квалифицированных кадров при наличии вакантных мест, ротации. Слабо используются современные технологии государственного управления. Эта проблема стала решаться в республике по инициативе Президента Республики Северная Осетия-Алания с 1998 года, с момента создания Центр подготовки и переподготовки кадров при Аппарате Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
На сегодняшний день созданную республиканскую систему непрерывной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих необходимо совершенствовать с учетом требований, предъявляемых к государственным служащим в свете проводимой административной реформы.
Деятельность государственных органов в республике недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества. Качество подготавливаемых документов часто является неудовлетворительным.
Недостаточно эффективной является кадровая политика в сфере государственной гражданской службы.
Не удовлетворяет современным требованиям ресурсная обеспеченность государственной гражданской службы, ее материально-техническая база.
Все эти проблемы тесно связаны между собой и должны решаться в комплексе. Последовательность и постепенность реформирования государственной гражданской службы, проведение ее в рамках концепции сбалансированного развития являются необходимыми современными принципами реформирования.
Для решения названных проблем разработана республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" (далее -Программа).
Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;
обеспечение открытости государственной гражданской службы;
применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;
реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Программа будет реализовываться в 2004-2005 годах.
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации:
совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.
Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, что обеспечит единый подход к правовому регулированию государственной гражданской службы.
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня.
В республике реализуется система непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, координатором которой является Центр подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, созданный в 1998 году. {Абзац 2 пункта 3.2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}
Основные звенья этой системы - республиканские курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на базе Владикавказского института управления, школа-семинар муниципальных служащих, профессиональная переподготовка в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказской академии государственной службы на основе государственного заказа.
Ежегодно на заседании Правительства республики рассматриваются материалы о ходе реализации республиканской системы подготовки кадров, где разрабатываются новые направления системы и утверждается финансирование.
Для дальнейшего совершенствования существующей системы необходимо предусмотреть совершенствование учебных программ республиканских курсов, внедрение новых методов обучения, заключение договоров на государственный заказ с ведущими образовательными учреждениями Российской Федерации.
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
Реализация поставленной цели предполагает анализ имеющейся материально-технической базы, государственной гражданской службы, подготовка предложений по реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий, помещений государственных органов.
Система управления государственной гражданской службой Республики Северная Осетия-Алания необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе единства системы управления- государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой.
Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет 3,297 млн. рублей, в том числе:
в 2004 - 1,156 млн.руб.,
в 2005-2,141 млн.руб.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год.
Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания посредством взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.