Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

УКАЗ

от 20 декабря 2004 года N 221

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ, ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

{Действие акта продлено:
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 8; НГР: ru15000200600008
Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006
Указ Главы РСО-Алания от 27.11.08 N 268; НГР: ru 15000200800233}

В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)" (далее именуется - Программа).

2. Определить координатором Программы Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

3. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год предусмотреть средства для финансирования Программы.

4. Рекомендовать руководителям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания

Президент

Республики Северная Осетия-Алания

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2004 г. N 221

Республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 -2005 годы)"

ПАСПОРТ Республиканской программы "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004 - 2005 годы)"


Наименование Программы

Республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)"

Наименование, номер и дата принятия решения оразработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"

Координатор Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Заказчик Программы

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

Основные исполнители Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания-Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Цель Программы

повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственная гражданская служба), оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее -государственные гражданские служащие) и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.

Задачи Программы

создание условий для оптимального организационно-правовогообеспечения государственной гражданской службы;

 определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;

 внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;

 обеспечение открытости государственной гражданской службы;

 применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;

 реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;

 внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

Сроки реализации Программы

2004 - 2005 годы.

Основные мероприятия Программы (согласно приложению)

совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

 создание материально-технических условий для эффективногофункционирования государственной гражданской службы;

Объемы и источники финансирования Программы

за счет средств республиканского бюджета:
 материально-техническое обеспечение государственной гражданской службы-1,156 млн. рублей, подготовка и переподготовка государственных гражданских служащих - 2,141 млн. рублей.

Ожидаемые результатыреализации Программы

приведение республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы в соответствие с федеральной;

 внедрение принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих;

 внедрение должностных регламентов государственных гражданских служащих;

 создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных гражданских служащих;

 создание основы для совершенствования финансово-экономическогообеспечения государственной гражданской службы;

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;

 внедрение механизмов выявления и разреше ния конфликта интересов на государственной гражданской службе и способов регулирования профессиональной этики;

 повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих;

 оптимизация численности государственных гражданских служащих;

 создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей.

Система контроля выполнения Программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания

{В редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


В 2002 году Указом Президента Российской Федерации утверждена федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)". В 2003-2004 годах приняты федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации.

В Республике Северная Осетия-Алания необходимо привести нормативно-правовую базу, капающуюся вопросов государственной гражданской службы, в соответствие с законодательством Российской Федерации. Совершенствование системы государственной гражданской службы должно происходить в увязке с новыми принципами построения и функционирования исполнительной власти и системы государственной службы.

Эффективность деятельности госслужащих в органах государственной власти в значительной мере определяется системой их подготовки и переподготовки. В республике, как и во всех регионах, ощущается нехватка квалифицированных кадров при наличии вакантных мест, ротации. Слабо используются современные технологии государственного управления. Эта проблема стала решаться в республике по инициативе Президента Республики Северная Осетия-Алания с 1998 года, с момента создания Центр подготовки и переподготовки кадров при Аппарате Президента и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

На сегодняшний день созданную республиканскую систему непрерывной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих необходимо совершенствовать с учетом требований, предъявляемых к государственным служащим в свете проводимой административной реформы.

Деятельность государственных органов в республике недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества. Качество подготавливаемых документов часто является неудовлетворительным.

Недостаточно эффективной является кадровая политика в сфере государственной гражданской службы.

Не удовлетворяет современным требованиям ресурсная обеспеченность государственной гражданской службы, ее материально-техническая база.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и должны решаться в комплексе. Последовательность и постепенность реформирования государственной гражданской службы, проведение ее в рамках концепции сбалансированного развития являются необходимыми современными принципами реформирования.

Для решения названных проблем разработана республиканская программа "Реформирование государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2004-2005 годы)" (далее -Программа).

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы


Цель Программы - повышение эффективности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, оптимизация затрат на государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и развитие ресурсного обеспечения государственной гражданской службы.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы;

определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных гражданских служащих на основе должностных регламентов;

внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, рациональное использование ресурсов в государственной гражданской службе;

обеспечение открытости государственной гражданской службы;

применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста;

реализация программы подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих;

внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

Программа будет реализовываться в 2004-2005 годах.

3. Мероприятия, предусмотренные Программой


Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации:

совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;

совершенствование республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы.

3.1. Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы


Совершенствование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам государственной гражданской службы обусловлено необходимостью приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, что обеспечит единый подход к правовому регулированию государственной гражданской службы.

3.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих


Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих - рост их профессионального уровня.

В республике реализуется система непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, координатором которой является Центр подготовки кадров при Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, созданный в 1998 году. {Абзац 2 пункта 3.2 в редакции: Указ Главы РСО-Алания от 23.01.06 N 9; НГР: ru15000200600006}

Основные звенья этой системы - республиканские курсы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на базе Владикавказского института управления, школа-семинар муниципальных служащих, профессиональная переподготовка в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Кавказской академии государственной службы на основе государственного заказа.

Ежегодно на заседании Правительства республики рассматриваются материалы о ходе реализации республиканской системы подготовки кадров, где разрабатываются новые направления системы и утверждается финансирование.

Для дальнейшего совершенствования существующей системы необходимо предусмотреть совершенствование учебных программ республиканских курсов, внедрение новых методов обучения, заключение договоров на государственный заказ с ведущими образовательными учреждениями Российской Федерации.

3.3. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы


Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной гражданской службе, обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

Реализация поставленной цели предполагает анализ имеющейся материально-технической базы, государственной гражданской службы, подготовка предложений по реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий, помещений государственных органов.

3.4. Формирование системы управления государственной гражданской службой


Система управления государственной гражданской службой Республики Северная Осетия-Алания необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения, а также профессионального развития государственных гражданских служащих.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе единства системы управления- государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации, координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления, открытости системы управления государственной гражданской службой.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Объем финансирования Программы в 2004-2005 годах составляет 3,297 млн. рублей, в том числе:

в 2004 - 1,156 млн.руб.,

в 2005-2,141 млн.руб.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта республиканского бюджета на 2005 год.

5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий


Реализация Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания посредством взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.

Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»