ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
от 19 января 2012 года N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2012-2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 N 241.
____________________________________________________________________
В целях реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-Р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу Республики Северная Осетия-Алания "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Определить ответственным за реализацию Программы Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2012 г. N 12
Наименование Программы | "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2014 годы" |
Основание для разработки Программы | Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-Р |
Ответственный исполнитель Программы | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители Программы | Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; |
Разработчики Программы | Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Система организации контроля над ходом реализации Программы | Управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. |
Цели Программы | 1. Снижение административных барьеров. |
Задачи Программы | 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. |
Целевые индикаторы Программы | На момент завершения реализации Программы: |
Сроки реализации Программы | 2012-2014 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составит 28200,0 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы: |
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Северная Осетия-Алания, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В целях оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг и эффективной организации мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в рамках мероприятий, проводимых по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания разработан проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания "Об утверждении положения о порядке оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания".
Проведение мониторинга необходимо для принятия управленческих решений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, поскольку включает сбор информации о государственных и муниципальных услугах, выявление общих и частных проблем предоставления государственных и муниципальных услуг государственными органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления, их систематизацию и анализ.
Целью мониторинга является определение реального количества обращений, временных и материальных издержек заявителя при получении им конечного результата государственных и муниципальных услуг (в целом по государственной услуге и муниципальной услуге, а также по каждому обращению).
Основные задачи мониторинга:
1) оценка практики предоставления государственных и муниципальных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления;
2) выявление динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) выявление государственных и муниципальных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления;
4) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
При проведении мониторинга используются следующие методы:
интервьюирование и анкетирование получателей государственных и муниципальных услуг (физических и юридических лиц), представителей организаций, являющихся посредниками при предоставлении государственных и муниципальных услуг, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
фокус-группы с получателями государственных и муниципальных услуг (представителями бизнеса), с представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления;
проведение "контрольных закупок" - получение услуги экспертом в качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов исполнения (нарушения) порядка ее предоставления.
Одной из проблем по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и снижения административных барьеров в Республике Северная Осетия-Алания является отсутствие в большинстве органов государственной власти и органов местного самоуправления информационных систем, которые позволяли бы создавать, обрабатывать и хранить электронные массивы данных, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг как для обмена между органами власти разных уровней, так и для внутриведомственного взаимодействия. Для решения указанной проблемы необходимо внедрение ведомственных информационных систем.
В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года N Пр-212, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Северная Осетия-Алания проводится работа по исполнению мероприятий, направленных на проектирование и внедрение подсистем "электронного правительства" на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий.
Созданы координационные органы - Совет по развитию информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания и Республиканская комиссия по вопросам административной реформы и местного самоуправления.
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2011 года N 99-ра должна быть разработана республиканская целевая программа "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012-2020 годы".
С учетом важности использования информационных технологий именно в сфере государственного управления, а также обеспечения прозрачности нормотворческих и управленческих процессов Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по связи и информационным технологиям на 2012 год запланирован ряд мероприятий:
внедрение системы электронного документооборота, обеспечивающей повышение уровня взаимодействия между органами власти и эффективности управления;
внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающего взаимодействие территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти республики и органов местного самоуправления.
В целях повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления и формирования системы "электронного правительства" в Республике Северная Осетия-Алания в исполнительных органах государственной власти Республике Северная Осетия-Алания внедрена и запущена в опытную эксплуатацию система электронного документооборота.
Внедрение республиканской системы электронного документооборота между органами власти различных уровней, между подведомственными им учреждениями на первоначальном этапе подразумевает создание технологической платформы - единой телекоммуникационной сети органов власти.
В рамках реализации запланированных мероприятий заключено Соглашение о сотрудничестве с ОАО "Ростелеком", назначенным единым национальным оператором инфраструктуры "электронного правительства" в Российской Федерации.
В рамках данного Соглашения планируются работы по внедрению регионального сегмента "электронного правительства" в Республике Северная Осетия-Алания, включающего следующие системы:
Личный кабинет;
Система идентификации и аутентификации;
Система взаимодействия со Сводным реестром государственных и муниципальных услуг;
Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
Региональный уровень Системы межведомственного электронного взаимодействия;
Система исполнения регламентов;
Региональный сервер форм;
Региональный информационно-платежный шлюз.
В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимаются нормативные правовые акты Республики Северная Осетия–Алания, регламентирующие порядок представления гражданам информации о деятельности органов государственной власти.
Республиканский "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" находится в разработке в режиме ежедневного тестирования. Также в настоящее время происходит обновление информации в региональном реестре для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Правительство Республики Северная Осетия-Алания в качестве необходимого элемента своего официального Интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания на официальном Интернет-сайте обеспечивают автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актов, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.
Разработанные на федеральном уровне механизмы противодействия коррупции внедрены в Республике Северная Осетия-Алания. Утверждены Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, Перечень должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания, на которые распространяются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", Положение о порядке заключения договора на обучение между государственным органом Республики Северная Осетия-Алания и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
В Республике Северная Осетия-Алания в рамках Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16 июня 2009 г. N 16-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания" и согласно Программе противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 г. N 160 "О Программе противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2011 годы", в целях противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих ее, в органах исполнительной власти и органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году проводится работа по ряду основных направлений.
Так, в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию, в деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания внедряются информационно-коммуникационные технологии.
Создается система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и коротких текстовых сообщений (sms) от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.
В целях совершенствования системы государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 года N 359 утверждена Программа реформирования и развития государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (2010-2014 годы) (далее - Программа).
Данным Указом органам местного самоуправления в пределах своих бюджетных средств рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, и Программой; разработать и утвердить программы развития муниципальной службы.
За 2010 год и первое полугодие 2011 года были реализованы следующие мероприятия, определенные в соответствии с основными задачами Программы вместе с государственными органами Республики Северная Осетия-Алания:
внесены изменения в законодательство о денежном содержании гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности, Реестр государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания. Данные изменения вызваны необходимостью совершенствования законодательства по вопросам государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания;