ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 15 декабря 2000 года N 25
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Дагестан"
Принят
Народным Собранием Республики Дагестан
30 ноября 2000 года
(Признан утратившим силу Законом Республики Дагестан от 06.06.2005 N 23, НГР:ru05000200500060)
Статья 1
Внести в Закон Республики Дагестан "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Дагестан", НГР:ru05000200000041, следующие изменения и дополнения:
1. В преамбуле Закона после слов ", ответственность за нарушение бюджетного законодательства" дополнить словами "в пределах компетенции Республики Дагестан".
2. В статье 1:
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
в абзаце тридцатом слово "(поручительств)" исключить.
3. В статье 2:
абзац второй дополнить словами:
"составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан";
абзац шестой дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан".
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия Народного Собрания Республики Дагестан и представительных органов местного самоуправления
Народное Собрание Республики Дагестан, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют в пределах своих полномочий правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Республики Дагестан, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан и органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия Народное Собрание Республики Дагестан осуществляет по отношению к государственным республиканским внебюджетным фондам.
Народное Собрание Республики Дагестан, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов.".
5. Статью 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан и местного самоуправления вправе открывать счета в кредитных организациях - уполномоченных банках Правительства Республики Дагестан, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Республики Дагестан и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Национального Банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).".
6. В пункте 3 статьи 10 слова "настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан" заменить словами "законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Дагестан".
7. Абзац 26 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение порядка ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Дагестан, смет расходов бюджетных учреждений, форм учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", НГР:RU0000R199604281 и настоящим Законом".
8. Абзац 2 пункта 4 статьи 12 перед словом "свидетельствующие" дополнить словами "Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан".
9. Пункт 1 статьи 13 после четвертого абзаца дополнить абзацами 5-11 следующего содержания:
"правильность исполнения республиканского бюджета;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;";
абзац пятый считать соответственно абзацем двенадцатым.
10. Пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон о республиканском бюджете в порядке, определенном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
11. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 27. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Дагестан.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Дагестан, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, законами Республики Дагестан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.".
12. Абзац шестой пункта 2 статьи 28 исключить.
13. Абзац 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.".
14. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 53. Сокращение бюджетных расходов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Дагестан, исполнительный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.".
15. Дополнить статьей 531 следующего содержания:
"Статья 531. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете
Правительство Республики Дагестан разрабатывает и представляет в Народное Собрание Республики Дагестан проекты законов Республики Дагестан о внесении изменений и дополнений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан в случаях изменения основных характеристик республиканского бюджета и распределения регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Дагестан, а также распределения расходов республиканского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и Республики Дагестан.".
16. Пункт 1 статьи 56 дополнить абзацем следующего содержания:
"Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.".
17. Пункт 5 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете республиканского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
18. В абзаце втором части 2 статьи 64 слово "уточнение" заменить словом "утверждение".
19. В части 1 статьи 65 слова "в течение 15 дней" заменить словами "в течение 10 дней".
20. В частях 2, 4 статьи 68 слова "ревизий и", "ревизии и" соответственно исключить.
21. В части 8 статьи 71 слова "и ревизии" исключить.
22. В пункте 1 статьи 76 слова "в форме республиканского закона" заменить словами "в форме проекта закона".
23. Статью 78 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 78. Проведение внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета
Счетная палата Республики Дагестан проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Республики Дагестан об исполнении республиканского бюджета в течение четырех месяцев после представления Правительством Республики Дагестан указанного отчета в Народное Собрание Республики Дагестан, используя материалы и результаты проведенных проверок.".
24. Абзацы второй-четвертый статьи 79 изложить в следующей редакции:
"заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств республиканского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Министерства финансов Республики Дагестан и Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств республиканского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Министерства финансов Республики Дагестан и Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом о республиканском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Министерства финансов Республики Дагестан и Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей.".