АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2001 года N 93-а
О Программе содействия занятости населения Ярославской области на 2001 год
Документ утратил силу:
Постановление Администрации ЯО от 26.06.2007 N 214-а
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 2001 год разработана на основе Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 20.04.96 N 36-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ и от 20.11.99 N 195-ФЗ, Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.98 N 828 (с изменениями от 22.06.99, от 2.02.2000, от 11.04.2000, от 30.12.2000), решений и нормативных документов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, постановлений Губернатора области. Программа обсуждена 19.03.2001 на координационном комитете содействия занятости населения Ярославской области и согласована 22.03.2001 Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить представленную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области Программу содействия занятости населения Ярославской области на 2001 год (приложение).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) включить программу в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области на 2001-2005 годы.
3. Департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.) предусмотреть в 2001-2002 учебном году 200 учебных мест в учреждениях начального профессионального образования для обучения безработной молодежи по направлению службы занятости.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- определить на 2001 год условия, размер и порядок введения квот рабочих мест в организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, уделив соответствующее внимание реализации постановления Губернатора области от 13.02.98 N 118 "О некоторых мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- продолжить реализацию утвержденных региональных программ содействия занятости населения: "О самозанятости сельского населения" (постановление Правительства Ярославской области от 02.04.97 N 65-п), "О мерах поддержки бытового обслуживания населения в сельской местности" (постановление Правительства Ярославской области от 18.06.98 N 107-п), "Содействие занятости и адаптации молодежи к условиям рынка труда" (постановление Губернатора области от 31.07.98 N 497).
5. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области, совету ректоров высших учебных заведений Ярославской области, совету в поддержку образования и науки, НП \"Экономический совет\", Ярославской областной торгово-промышленной палате заключить с Администрацией области соглашение в целях разработки и реализации региональной Программы содействия организациям в профессиональном развитии персонала.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю.
Первый заместитель
Губернатора области В.А.Ковалев
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 13.06.2001 N 93-а
Паспорт Программы содействия занятости
населения Ярославской области на 2001 год
Дата принятия решения о разработке Программы | Приказ руководителя Департамента от 31.01.2001 N 04 | |
Государственный заказчик Программы | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области | |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области, государственные учреждения - центры занятости населения, структурные подразделения Администрации области | |
Цель и задачи Программы | Создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой на основе: | |
Сроки реализации Программы | 2001 год | |
Перечень основных мероприятий | - совершенствование работы по профилактике безработицы; | |
Исполнители основных мероприятий (в установленном порядке) | Органы службы занятости населения области, департамент по делам молодежи, департамент образования, департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, ЦПП \"Ресурс\", работодатели, администрации муниципальных образований | |
Объемы и источники финансирования, направления расходов (в установленном порядке) | Финансовые затраты на реализацию Программы составят 117889,6 тыс. рублей, в т.ч. из: федерального бюджета - 111477,1 тыс. рублей, областного бюджета - 2080,0 тыс.руб., бюджетов муниципальных образований области - 2204,5 тыс. руб., прочих источников - 2128,0 тыс. рублей. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит: | |
Контроль за выполнением Программы (в установленном порядке) | Контроль за реализацией Программы осуществляют Минтруд России, Администрация области (Сазонов А.Ю.), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (Хобина С.Ф. 32-09-65), органы местного самоуправления (в части выполнения программных заданий по соответствующей территории) |
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 2001 год (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации \"О занятости населения в Российской Федерации\" от 20.04.96 N 36-ФЗ (в редакции федеральных законов от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ) и приказом руководителя Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области (далее - Департамент занятости) от 31.01.2001 N 04.
Программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности службы занятости, содержит основные направления работы социальных партнеров на рынке труда, учитывает мероприятия по содействию занятости населения, содержащиеся в различных региональных программах, обеспечивает преемственность ранее принятых программ занятости и направлена на реализацию единой государственной политики занятости на территории области.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития области, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда, подготовленного специалистами службы занятости.
Цель и задачи Программы - создание условий для развития эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой на основе:
- усиления государственного регулирования ситуации в сфере занятости в регионе;
- совершенствования работы по профилактике безработицы, введения процедуры профилирования безработных и оказания им адресной социальной помощи;
- развития взаимодействия с работодателями в направлении многовариантности подходов к осуществлению трудового посредничества;
- содействия адаптации на рынке труда групп населения с низкой конкурентоспособностью;
- повышения мобильности, гибкости, профессиональной конкурентоспособности рабочей силы;
- улучшения информационного обеспечения политики занятости.
Основные исполнители Программы: органы службы занятости населения, структурные подразделения Администрации области, администрации муниципальных образований, работодатели и другие заинтересованные организации.
Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах
Численность экономически активного населения (ЭАН) Ярославской области составила: в 1998 г. - 733,9 тыс.чел., в 1999 г. - 721,9 тыс.чел., в 2000 г. - 748,0 тыс.чел.
Численность занятых в экономике Ярославской области составила: в 1998 г. - 634,6 тыс.чел., в 1999 г. - 639,0 тыс.чел., в 2000 г. - 632,9 тыс.чел.
Динамика занятых в разрезе отраслей представлена в следующей таблице:
Таблица 1
Численность занятых
в отраслях экономики Ярославской области в 1998-2000 гг.
Наименование | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
отчет | отчет | в % к | отчет | в % к | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Занято в экономике | 634,6 | 639,0 | 100,7 | 637,2 | 99,7 |
в том числе: | |||||
промышленность | 195,4 | 199,3 | 102,0 | 202,4 | 101,6 |
сельское хозяйство | 46,4 | 50.0 | 107,8 | 46,4 | 92,8 |
строительство | 38,8 | 40,4 | 104,1 | 40,4 | 100,0 |
транспорт | 39,1 | 37,7 | 96,4 | 37,1 | 98,4 |
связь | 9,8 | 9,8 | 100,0 | 9,9 | 101,0 |
торговля и общественное питание | 107,0 | 101,5 | 94,9 | 99,5 | 98,0 |
здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение | 44,8 | 44,8 | 100,0 | 44,1 | 98,4 |
образование | 55,6 | 54,9 | 98,7 | 54,0 | 98,4 |
наука и научное обслуживание | 7,3 | 6,0 | 82,2 | 6,6 | 110,0 |
культура и искусство | 10,4 | 10,6 | 101,9 | 11,0 | 103,8 |
другие отрасли | 69,0 | 70,4 | 102,0 | 67,9 | 96,4 |
На долю негосударственного сектора экономики (без учета муниципальной собственности) в 1998 году приходилось 65,0% общей численности занятых, в 1999 г. - 64,6%, в 2000 г. - 65,4%. При этом 8,7% занятого населения - лица ненаемного труда (фермеры, владельцы и совладельцы предприятий, лица, работающие на индивидуальной основе).
В общей численности занятого в экономике населения в 2000 году 461,4 тыс.чел. или 74,0% составляли штатные работники крупных и средних предприятий и организаций без учета совместителей (в 1999 г. - 459,4 тыс.чел. или 74,4%).
В течение 2000 года в режиме неполной занятости работали 39,4 тыс. (8,6%) работников крупных и средних предприятий области (в 1999 г. - 77,9 тыс.чел.), из них: 14,5 тыс.чел. (в 1999 г. - 39,2 тыс.чел.) - работавшие неполное рабочее время, 24,9 тыс.чел. (38,7 тыс.чел.) - находившиеся в отпусках по инициативе администрации. Общие масштабы вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполного рабочего дня (недели) на крупных и средних предприятиях и в организациях оцениваются в 5471,3 тыс. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 2,7 тыс. работников (в 1999 г. - 5,7 тыс. чел.).
Около 4 тысяч человек или 14,9 процента работников, имевших в 2000 г. вынужденные отпуска, не получали за период отпуска никакой денежной компенсации. Наибольшие размеры неполной занятости отмечаются на предприятиях и в организациях строительства, промышленности, в научных учреждениях.
В течение 2000 года на крупные и средние предприятия принято на работу 130,7 тыс.чел., из них 7,2 тыс.чел. - на вновь введенные рабочие места (в 1998 г. соответственно103,3 тыс.чел. и 6,9 тыс.чел., в 1999 г. - 110,6 тыс.чел. и 9,5 тыс.чел.). Выбыло по различным причинам 137,1 тыс.чел., из них 102,9 тыс.чел. или 75,1% уволились по собственному желанию ( в 1998 г. соответственно 117,9 тыс.чел. и 78,3 тыс.чел., в 1999 г. - 108,0 тыс.чел. и 77,8 тыс.чел.). Выбытие работников на 95,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 1998 г. - на 87,6%, в 1999 г. - на 102,5%).
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в экономике области (без выплат социального характера) составляла: в 1998 г. - 926 руб., в 1999 г. - 1346 руб., в 2000 г. - 2006 руб.
Доля работников, работавших во вредных условиях труда на предприятиях основных отраслей экономики области в 1998 и 1999 годах, составляла: в промышленности - соответственно 24,9 и 24,5%, в строительстве - 6,6 и 5,6%, на транспорте - 8,8 и 8,2%, в связи - 3,4 и 3,2%.
Численность незанятого населения и безработных, их половозрастной состав
Численность граждан, незанятых трудовой деятельностью в экономике области, которые по методологии МОТ являются безработными, на начало 2001 года составила 49,2 тыс.чел.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости Ярославской области, на начало 2000 года составляла 11,2 тыс.чел., уровень безработицы к ЭАН - 1,6%. В течение года в службу занятости за содействием в трудоустройстве обратились 52,3 тыс.чел., что на 34,0 % больше, чем в прошлом году. Среди обратившихся: женщины - 50,4% (в 1999 году - 50,7%), молодежь в возрасте 16-29 лет - 33,1% (32,1%), рабочие - 56,5% (55,1%), специалисты и служащие - 20,9% (18,3%), высвобожденные работники - 5,3% (10,4%), ищущие работу впервые - 22,5% (26,6%), имеющие длительный (более года) перерыв в работе - 13,1% (13,5%). Статус безработного из числа обратившихся получили 24,1 тыс.чел., что на 5,6% больше, чем за прошлый год.
Возросло число обращений и трудоустройство занятых граждан, желающих сменить место работы по тем или иным причинам. В 2000 году трудоустроено 3194 чел. данной категории (в 1999 году - всего 79 чел.).
На 01.01.2001 численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, составила 10,2 тыс.чел. Уровень официально регистрируемой безработицы к ЭАН - 1,4 %.
Средняя продолжительность безработицы к концу года по всем категориям безработных граждан составила 4,6 месяца (в 1999 году - 5,3 месяца). Средняя продолжительность безработицы среди молодежи в возрасте 16-29 лет - 4,0 (4,6 месяца), среди женщин - 5,0 месяцев (5,8 месяца), среди инвалидов - 5,3 месяца (6,3 месяца), среди граждан, проживающих в сельской местности - 4,8 месяца (5,9 месяца).