ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2013 года N 7


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОЛОЖЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

(в редакции Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13, от 17.07.2013 N 14, от 04.09.2013 N 16, от 02.10.2013 N 17, от 25.12.2013 N 20, с изм., внесенными Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 24.01.2014 N 5)

  Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 февраля 2013 года N 05-3066


В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа).

2. Разместить информацию о Программе, а в дальнейшем о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента дорожного хозяйства Ярославской области на официальном портале органов государственной власти области.

3. Признать утратившими силу положения ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденной приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 28.02.2012 N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" в части действия указанной ведомственной целевой программы на период 2013 и 2014 годов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Колодченко В.В.

5. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Директор департамента
В.В.КОЛОДЧЕНКО



Утверждена
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Ярославской области
от 26.02.2013 N 7



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13, от 17.07.2013 N 14, от 04.09.2013 N 16, от 02.10.2013 N 17, от 25.12.2013 N 20, с изм., внесенными Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 24.01.2014 N 5)

ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами

Срок действия ВЦП

2013 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области Епанешников Андрей Васильевич, телефон (4852) 58-65-60

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Масленцев Глеб Владимирович, телефон (4852) 78-63-86

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Пенкин Валерий Назарович, телефон (4852) 73-22-91

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в ресурсах

(в редакции Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 04.09.2013 N 16)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

ОБ

12886747

4043047

4529300

4314400

Справочно:

ФБ

-

-

-

-

МБ

633179

382755

135364

115060

Итого по ВЦП

13519926

4425802

4664664

4429460


 I. Краткое описание текущей ситуации


Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 1 января 2012 года составила 17648,1 километра, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме протяженностью 322,0 километра, и автомобильных дорог регионального значения - 6457,01 километра. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и так далее) протяженностью 11338,0 километра. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 километра.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4845,56 километра (75,1 процента);

- с переходным типом покрытия - 978,15 километра (15,1 процента);

- грунтовые - 531,39 километра (8,2 процента);

- с цементобетонным покрытием - 101,91 километра (1,6 процента).

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- II категория - 67,19 километра (1,0 процента);

- III категория - 371,59 километра (5,7 процента);

- IV категория - 4254,32 километра (66 процентов);

- V категория - 1232,52 километра (19,1 процента);

без категории - 531,39 километра (8,2 процента).

В настоящее время 66 процентов (3935 километров) автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 333 мостовых сооружений 110 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.

При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автодорог и мостов интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 километров (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич - Ростов, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Тутаев - Шопша, Ярославль - Тутаев и других. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6457,01 километра автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 километра автомобильных дорог, в том числе на капитальный ремонт на 655,7 километра.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет почти 20 млн. рублей.

Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автодорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В 2012 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составил 21,7 процента от установленного норматива.

Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на технико-эксплуатационные показатели дорог, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае.

С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 года N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области" дорожная деятельность финансируется за счет средств дорожного фонда. Объемы дорожного фонда превышают расходы бюджета на дорожную деятельность за последние десять лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства. Уровень затрат на содержание автомобильных дорог планируется поднять до 28 процентов в 2015 году, затраты на капитальный ремонт и ремонт увеличить более чем в 5 раз.

Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимости производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и, в частности, мостовых сооружениях, что позволяет избегать замены пролетных строений.

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили композиционные материалы:

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

- стабилизирующая добавка VIATOP 66 для производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов. Применяется на автомобильных дорогах Углич - Ростов, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Ярославль - Тутаев, Нерехта - Рождествено - Бурмакино и при ремонте обхода г. Ярославля с мостом через р. Волгу в границах моста "Юбилейный";

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

- фибра полиакрилонитрильная специальной обработки для армирования асфальтобетонов FibARM, Fiber WA при капитальном ремонте автомобильной дороги Ярославль - Заячий Холм - Гаврилов-Ям;

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

- двуосноориентированная георешетка "Славрос СД" для армирования конструктивных слоев дорожной одежды. Используется при ремонте автомобильных дорог Борисоглеб - Буйкино с подъездом к дер. Неверково, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям (до Шопши), Вощиково - Кардинское, а также при ремонте мостового перехода через р. Себлу на автомобильной дороге Суминское - Косково - Сельцо;

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов (из углепластиков фирмы "Mapei"). Применяется при ремонте мостовых переходов через р. Учу на автомобильной дороге Пречистое - Любим - Буй, Себлу на автомобильной дороге Суминское - Косково - Сельцо, Ухру на автомобильной дороге Данилов - Шаготь.

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 05.06.2013 N 13)

Расширились возможности подхода к подбору мероприятий ВЦП. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.

К числу наиболее значимых социальных последствий реализации ВЦП относятся:

- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;

- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;

- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»