Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2012 года N 28

Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012-2014 годы

(В редакции
приказа ДДХиТ ЯО от 01.06.2012 N 72 ru 76000201200387
приказа ДДХиТ ЯО от 07.08.2012 N 111 ru 76000201200567
приказа ДДХ ЯО от 06.02.2013 N 5 ru76000201300037
приказа ДДХ ЯО от 26.02.2013 N 7 ru76000201300084)

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа).

2. Разместить информацию о Программе, а в дальнейшем о результатах мониторинга выполнения её мероприятий на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3. Признать утратившими силу положения программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 29.12.2008 N 182 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" в части действия программы на период 2012 - 2013 годы.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента В. В. Соловьев

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента дорожного хозяйства

и транспорта

Ярославской области

от 28.02.2012 N 28

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012 - 2014 годы


(Положения ведомственной целевой программы в части действия на период 2013 и 2014 годов утратили силу: приказ ДДХ ЯО от 26.02.2013 N 7 ru76000201300084)

Паспорт Программы


(В редакции

Приказа ДДХ ЯО от 06.02.2013 N 5 ru76000201300037)

Цель Программы

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами

Срок действия Программы

2012 - 2014 годы

Участники Программы

Куратор
 Программы

Блатов Вячеслав  Юрьевич - заместитель Губернатора области

Наименование ОИВ/СППО

Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон

Ответственный исполнитель Программы

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

Масленцев Глеб Владимирович - первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области, телефон (4852) 78-63-86

Исполнители Программы

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

Пенкин Валерий Назарович - директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", телефон
 (4852) 73-22-91

Электронный адрес размещения Программы в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах


(В редакции

Приказа ДДХ ЯО от 06.02.2013 N 5 ru76000201300037)


Источники
 финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

Областной бюджет

10612361

2118214

3964847

4529300

Справочно:

федеральный бюджет

-

-

-

-

местные бюджеты

-

-

205508

136444

Итого по Программе

10612361

2118214

3964847

4529300

I. Краткое описание текущей ситуации


(Наименование в редакции приказа ДДХ ЯО от 06.02.2013 N 5 ru76000201300037)

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

(абзацы второй-двенадцатый в редакции приказа ДДХиТ ЯО от 01.06.2012 N 72 ru 76000201200387)

Общая протяжённость автомобильных дорог регионального значения Ярославской области по состоянию на 01 января 2012 года составила 6457,01 км, в том числе по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4845,56 км (75,1 процента);

- с переходным типом покрытия - 978,15 км (15,1 процента);

- грунтовые - 531,39 км (8,2 процента);

- с цементобетонным покрытием - 101,91 км (1,6 процента).

Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- II категория - 67,19 км (1,0 процента);

- III категория - 371,59 км (5,7 процента);

- IV категория - 4254,32 км (66 процентов);

- V категория - 1232,52 км (19,1 процента);

без категории - 531,39 км (8,2 процента).

При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автодорог и мостов интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 км (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич – Ростов, Ростов – Иваново – Нижний Новгород, Тутаев – Шопша, Ярославль – Тутаев и др. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 км автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6450 км автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 км автомобильных дорог, в том числе на капитальный ремонт 655,7 км.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет 11622,7 млн. рублей (в ценах 2007 года).

Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство. На снижение объемов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог области за последнее десятилетие существенно повлияло и направление значительных денежных средств бюджета области на строительство крупных объектов дорожной инфраструктуры. Так, например:

- в 2002 году отремонтировано за счет средств областного бюджета 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 погонных метров);

- в 2010 году – 23,95 км автомобильных дорог, 1 мост (90,1 погонный метр);

- в 2011 году – 10,10 км автомобильных дорог и 118 погонных метров мостов.

Постоянный "недоремонт" и ограниченное финансирование с каждым годом увеличивают протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что содержит в себе комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автодорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ, позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающем безопасность дорожного движения. Необходимый норматив затрат для содержания 6 450 км дорог и 333 мостовых сооружений в текущих ценах составляет 17 500 млн. рублей. В 2011 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составил 18 процентов от установленного норматива.

Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на технико-эксплуатационные показатели дорог, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае. Число пострадавших в ДТП на автомобильных дорогах регионального значения составило:

в 2009 году - 90 человек погибло и 441 человек ранен;

в 2010 году - 83 человека погибло и 454 человека ранено.

С 01 января 2012 года вступает в силу Закон Ярославской области от 30.06.2011 N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области". Средства дорожного фонда значительно превысили расходы бюджета на дорожную деятельность за последние десять лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение её транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 85 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства. Уровень затрат на содержание автомобильных дорог планируется поднять до 21 процента в 2012 году и до 24 процентов в 2014 году, затраты на капитальный ремонт и ремонт увеличить более чем в пять раз.

Расширились возможности подхода к подбору мероприятий программы. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.

К числу наиболее значимых социальных последствий реализации Программы относятся:

- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;

- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;

- повышение уровня жизни населения, улучшение социальных условий;

- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;

- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года основным приоритетом экономической политики на первом этапе ее реализации (2008 -2013 годы) должно стать исключение негативного влияния опорной транспортной сети на развитие экономики, повышение качества и снижение издержек транспортных услуг для населения и бизнеса.

II. Цель Программы


(Наименование в редакции приказа ДДХ ЯО от 06.02.2013 N 5 ru76000201300037)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»