ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2014 года N 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2013 N 7

 (в ред. Приказов Департамента дорожного хозяйства ЯО от 12.05.2014 N 11, от 16.07.2014 N 13, от 29.10.2014 N 17)

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа).

2. Разместить информацию о Программе, а в дальнейшем о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента дорожного хозяйства Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

3. Признать утратившими силу положения ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной приказом департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области от 26.02.2013 N 7 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", в части действия указанной ведомственной целевой программы на период 2014 и 2015 годов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Масленцева Г.В.

5. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Первый заместитель
директора департамента
Г.В.МАСЛЕНЦЕВ


Утверждена
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Ярославской области
от 24.01.2014 N 5

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента дорожного хозяйства ЯО
от 12.05.2014 N 11, от 16.07.2014 N 13, от 29.10.2014 N 17)

ПАСПОРТ ВЦП

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО
от 12.05.2014 N 11)

Цель ВЦП

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами

Срок действия ВЦП

2014 год

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области, курирующий вопросы дорожного хозяйства

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Андронов Алексей Анатольевич, телефон (4852) 78-63-86

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Бирюков Олег Алексеевич, телефон (4852) 73-22-91

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx


Общая потребность в ресурсах

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО
от 29.10.2014 N 17)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об ОБ:

- областные средства

10280753,50

3312953,50

3329850,00

3637950,00

Справочно (за рамками закона об ОБ):

- МБ

420930,00

222699,00

94868,00

103363,00

Итого по ВЦП

10701683,50

3535652,50

3424718,00

3741313,00

- областные средства

10280753,50

3312953,50

3329850,00

3637950,00

- МБ

420930,00

222699,00

94868,00

103363,00


I. Краткое описание текущей ситуации


Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2014 года составляет 18547,43 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме), протяженностью 327,1 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6455,19 км, из них 5946,0 км (92,1 процента) с твердым покрытием.

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11765,14 км (63 процента), из них 3228 км (27 процентов) с твердым покрытием.

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4894,68 километра (75,8 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- с переходным типом покрытия - 950,84 километра (14,7 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- грунтовые - 509,07 километра (7,9 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- с цементобетонным покрытием - 101,91 километра (1,6 процента).

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- I категория - 8,71 километра (0,13 процента);

(абзац введен Приказом Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- II категория - 65,17 километра (1,1 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- III категория - 372,55 километра (5,8 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- IV категория - 4270,81 километра (66,2 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- V категория - 1222,62 километра (18,9 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

- без категории - 509,07 километра (7,9 процента).

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

В настоящее время 67 процентов (4326,3 километра) автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 338 мостовых сооружений 132 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.

При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автодорог и мостов интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 километров (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич - Ростов, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Тутаев - Шопша, Ярославль - Тутаев и других. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6455,19 километра автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 километра автомобильных дорог, в том числе на капитальный ремонт на 655,7 километра.

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства ЯО от 16.07.2014 N 13)

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет почти 20 млрд. рублей.

Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автодорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В 2012 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из ОБ, составил 21,7 процента от установленного норматива.

Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на технико-эксплуатационные показатели дорог, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае.

С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 года N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области" дорожная деятельность финансируется за счет средств дорожного фонда. Объемы дорожного фонда превышают расходы бюджета на дорожную деятельность за последние 10 лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства. Уровень затрат на содержание автомобильных дорог планируется поднять до 28 процентов в 2015 году, затраты на капитальный ремонт и ремонт увеличить более чем в 5 раз.

Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимости производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и, в частности, мостовых сооружениях, это позволяет избегать замены пролетных строений.

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили композиционные материалы:

- двуосноориентированная георешетка "Славрос СД" для армирования конструктивных слоев дорожной одежды и откосов земляного полотна. Используется при капитальном ремонте автомобильных дорог Ростов - Слобода в Ростовском муниципальном районе и Матвеевка - Криушино в Угличском муниципальном районе и при капитальном ремонте Юго-Западной окружной дороги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»