Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2009 года N 70

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи

В редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2010 N 15 ru 76000201000326

приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.02.2011 N 02-11 ru 76000201100112

приказа департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 23.08.2011 N 17-11 ru 76000201100670

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" и постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

труда и социальной поддержки населения

Ярославской области

от 28.12.2009 N 70

(В редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2010 N 15 ru 76000201000326)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи


1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию социальной помощи.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- федеральными законами:

от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);

от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);

от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);

от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 20 декабря);

- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (Губернские вести, 2009, 6 февраля).

1.3. Государственная услуга предоставляется департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) и органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее – орган(ы) социальной защиты населения).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами и учреждениями социальной защиты населения муниципальных образований области, другими государственными (негосударственными) организациями (учреждениями).

1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи;

- оказание социальной помощи.

1.5. Получателями государственной услуги являются малоимущие граждане и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, (далее - заявители).

1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- документ, удостоверяющий личность;

- справка о составе семьи;

- справки о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;

- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).

Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации

Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.

Заявители для получения государственной услуги могут обратиться в Правительство Ярославской области, департамент, орган социальной защиты населения либо направить копии документов по почте.

1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги

2.1.Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:

- непосредственно в департаменте и органах социальной защиты населения;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

2.1.2. Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.

Телефон для справок: (4852) 25-25-65.

Номер т/факса: (4852) 32-49-14.

Интернет-адреса: www.adm.yar.ru/str/soc; с 01.01.2011 г. www.yarregion.ru/depts/dtspn (абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2010 N 15 ru 76000201000326).

Адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.

2.1.3. Перечень органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, содержащий сведения о наименовании, почтовом и электронном адресах, справочных телефонах, приведён в приложении 1 к Административному регламенту.

2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, департамента и органов социальной защиты населения размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста Административного регламента;

- сведения о месторасположении, графике приёма граждан, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и другая информация, необходимая заявителям.

2.1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами департамента и органов социальной защиты населения при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты департамента и органов социальной защиты населения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.6. Специалисты департамента и органов социальной защиты населения:

- осуществляют консультирование и информирование граждан по вопросам оказания социальной помощи;

- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;

- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по назначению социальной помощи;

- информируют граждан о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) социальной помощи.

При рассмотрении сложных, спорных вопросов, ситуаций, по которым специалист департамента, органа социальной защиты населения затрудняется принять решение, он обязан обратиться к своему непосредственному руководителю за консультацией или взять письменное заявление от гражданина с изложением вопроса для получения письменного разъяснения.

Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 10 минут.

2.1.7. При наличии письменного обращения заявителя письменные разъяснения даются в течение 30 дней с момента регистрации обращения в департаменте или органе социальной защиты населения.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги.

2.2.1. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги принимается не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента (пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.04.2010 N 15 ru 76000201000326).

2.2.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.

В случае обращения заявителя лично время ожидания в очереди составляет 15 минут, продолжительность приема (приемов) у должностных лиц 20 минут.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;

- отсутствие документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.4.1. Требования к местам приёма граждан.

Приём граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Места приёма граждан включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.

Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места приёма граждан оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»