ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 года N 657-п
В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённого постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ», Правительство области
постановляет:
1. Внести в областную целевую программу «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п «Об областной целевой программе «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы», изменения согласно приложению.
2. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области совместно с департаментом финансов Ярославской области при внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовить предложения по изменению объёмов финансирования Программы, указанной в пункте 1.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в областную целевую программу «Повышение эффективности
и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области» |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; |
Участники Программы | - административно-контрольное управление Правительства области; |
Основные разработчики Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения; |
Цели и задачи Программы | цели Программы: |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих; |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм | «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы | 371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих; |
Ответственные лица для контактов | по Программе: |
(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
(2)Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,
- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр.
(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов | Единица | Потребность | |||
измерения | всего | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | 2011 | |||
Финансовые ресурсы: | |||||
Программа | |||||
- областной бюджет | млн. руб. | 317,192 | 73,192 | 98,53 | 145,47 |
Подпрограмма | |||||
- областной бюджет | млн. руб. | 54,05 | - | 15,65 | 38,4 |
Итого | млн. руб. | 371,242 | 73,192 | 114,18 | 183,87 |
3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
N п/п | Наименование показателя, | Значение показателя на начало реализации Программы | Плановое значение | ||
в 2009 году | в 2010 году | в 2011 году | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, % | 0 | 0 | 10 - 25 | 30 - 40 |
2. | Уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти, % | 40 | 50 - 60 | 65 - 75 | 60 - 80 |
3. | Рейтинг открытости органов исполнительной власти, % | 40 - 50 | 40 - 50 | 50 - 60 | 50 - 70 |
4. | Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, % | 0 | 5 - 10 | 15 - 20 | 25 - 30 |
5. | Доля документооборота, переведённого на безбумажную основу, % | 0 | 10 - 20 | 40 - 50 | 60 - 70 |
6. | Затраты времени на поиск управленческой информации, минут | до 960 | 420-480 | 50 - 60 | 30 - 40 |
7. | Доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра, % | 0 | 70 - 80 | 1004 | 100 |
8. | Доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра, % | 0 | 5 | 5 - 10 | 90-100 |
9. | Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр, да / нет | нет | нет | нет | да |
10. | Количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц | 0 | - | 1 - 2 | 3 - 4 |
11. | Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти, | 0 | - | 3 | 15 - 20 |
12. | Доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, % | 0 | - | 0 | 20 - 25 |
13. | Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, % | 0 | - | 0 | 5- 10 |
14. | Доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, % | 0 | - | 0 | 30- 40 |
Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.».
4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
«VI. Перечень программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия | Объём финансирования, | Исполнитель | ||
млн.руб. | |||||
в 2009 году | в 2010 году | в 2011 году | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач | |||||
Задача - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы | |||||
1. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации гражданских служащих в сфере менеджмента и ИТ | 7,5 | - | - | УГС |
1.1. | Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента | 0,5 | - | - | УОР |
1.2. | Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ | 7,0 | - | - | УГС |
Цель - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО | |||||
Задача - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между | |||||
2. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной открытости ОИВ ЯО на основе активного использования медиавозможностей Интернета и создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе | 20,1 | 8,75 | 6,0 | УКиОС |
2.1. | Разработка и внедрение системы реализации информационных проектов по ключевым вопросам социально-экономического развития Ярославской области | - | 3,5 | 3,5 | УКиОС |
2.2. | Разработка и реализация проекта создания и деятельности региональных средств массовой информации (далее - СМИ) | 18,0 | 4,0 | 2,0 | УКиОС |
2.3. | Разработка и реализация проекта создания Интернет-портала ОГВ ЯО на современной концептуальной основе (в части идеологии портала, его дизайна и продвижения) | - | 0,5 | - | УКиОС |
2.4. | Проведение предпроектного обследования и разработка в соответствии с новыми функциональными требованиями технического задания по разработке и внедрению Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе | 0,14 | - | - | ДИА |
2.5. | Разработка и внедрение Интернет-портала ОГВ ЯО на новой технологической платформе | 1,86 | 0,5 | 0,5 | УКиОС |
2.6. | Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств и системного программного обеспечения для модернизации Интернет-портала ОГВ ЯО | 0,1 | 0,25 | - | ДИС |
3. | Создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению деятельности ОИВ ЯО | 4,7 | 1,6 | - | УКиОС |
3.1. | Разработка и внедрение концепции освещения средствами массовой информации деятельности ОИВ ЯО на основе медиапланирования, концепции книгоиздательства и творческих конкурсов на основе целевого проектного финансирования | 1,0 | - | - | УКиОС |
3.2. | Разработка и внедрение процедуры подготовки официальных сообщений представителей ОИВ ЯО | 1,6 | - | - | УКиОС |
3.3. | Разработка и реализация концепции создания положительного имиджа Ярославской области и ОИВ ЯО | 2,1 | 1,6 | - | УКиОС |
3.4. | Создание системы мониторинга и контроля расходов средств областного бюджета в части реализации политики информационной открытости | - | - | - | УКиОС |
3.5. | Разработка и внедрение регламента обеспечения доступа к информации в СМИ, регламента обеспечения доступа к информации в сети Интернет, карты организационного процесса обеспечения доступа к информации | - | - | - | УКиОС |
Задача - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг | |||||
4. | Разработка методики оценки качества государственных услуг и формирование системы мониторинга их качества | 0,9 | 1,15 | 4,7 | УОР |
4.1. | Подготовка и утверждение Реестра | - | - | - | УОР |
4.2. | Организация разработки стандартов качества государственных услуг на основе утверждённого Реестра | 0,3 | 0,5 | 2,0 | УОР, ДИА |
4.3. | Создание системы мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах и сравнительной оценки с фактически предоставленными услугами | 0,5046 | 0,55 | 0,6 | УОР, ДИА |
4.4. | Разработка порядка проведения оценки потребности в предоставляемых государственных услугах | 0,0954 | - | - | ДИА |
4.5. | Создание системы оценки соответствия качества предоставления государственных услуг (системы мониторинга качества предоставления государственных услуг) утверждённым стандартам качества | - | 0,1 | 2,1 | УОР, ДИА |
5. | Создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизма эффективной обратной связи для Правительства области | 0,5 | 2,1 | - | ДИА |
5.1. | Проведение предпроектного обследования (анализ отечественного и мирового опыта управления уровнем и качеством жизни; обзор существующих подходов к оценке уровня и качества жизни населения; анализ действующих подходов оценки деятельности региональных и муниципальных органов государственной власти). Разработка и экспертиза методики оценки уровня и качества жизни населения. Проверка достаточности и достоверности указанной методики | 0,125 | - | - | ДИА |
5.2. | Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения Ярославской области по разработанной методике | 0,375 | - | - | ДИА |
5.3. | Проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения муниципальных образований Ярославской области и делового климата по разработанным методикам | - | 2,1 | - | УОР, |
Задача - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов | |||||
6. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов | 1,9 | 0,9 | 0,9 | УОР |
6.1. | Создание системы оценки деятельности ОИВ ЯО на основе модели «вход-выход» | 0,5 | 0,1 | 0,1 | УОР |
6.2. | Разработка методики по описанию бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация документирования основных бизнес-процессов с использованием специализированного программного комплекса | 1,4 | 0,8 | 0,8 | УОР |
7. | Разработка и внедрение системы оценки изменений в организационной культуре ОИВ ЯО | 0,352 | 0,2 | 0,3 | УОР |
8. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе современных технологий электронного документооборота | 11,1 | 13,8 | 3,0 | ДИА |
8.1. | Разработка и внедрение единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД) ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для функционирования ЕСЭД | - | 13,6 | 3,0 | УОР, |
8.2. | Проведение предпроектного обследования действующей системы документооборота и подготовки технического задания на разработку и внедрение ЕСЭД ОИВ ЯО | 0,5 | - | - | ДИА |
8.3. | Приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для потокового ввода документов в ЕСЭД и организации мобильного режима работы с ЕСЭД | 10,6 | - | - | ДИА |
8.4. | Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО | - | 0,2 | - | УОР, |
Цель - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти | |||||
Задача - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест | |||||
9. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5S, стандартизации обеспечения рабочих мест (ИТ и др.) | 4,526 | 2,45 | 16,4 | УОР |
9.1. | Разработка проекта положения о системе 5S, стандартов рабочих мест (5S-стандартов) и организация их пилотного внедрения в отдельных ОИВ ЯО | 3,5 | 2,2 | 16,4 | УОР |
9.2. | Разработка и внедрение программно-аппаратного стандарта для рабочего места гражданского служащего, соответствующего задачам, решаемым на основе ИТ. Разработка и внедрение системы поддержания стандарта в актуальном состоянии в соответствии с развитием ИТ и государственных информационных систем | 0,726 | 0,25 | - | ДИС |
9.3. | Разработка для типового внедрения программно-аппаратного комплекса и комплекса нормативных актов (положений, регламентов) для приёмных руководителей (секретариата) | 0,3 | - | - | ДИА |
10. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента и стандартизации работ | 1,3 | 0,9 | 0,7 | УОР |
Задача - внедрение компонентов электронного правительства | |||||
11. | Создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота | 6,074 | 9,0 | 4,0 | ДИА |
11.1. | Разработка и внедрение компьютерной системы управления знаниями (далее - база знаний) в ОИВ ЯО, в том числе приобретение, установка и настройка технических средств, необходимых для её функционирования | 2,0 | 0,5 | 1,0 | ДИА |
11.2. | Организация мероприятий и регламентация процедуры по обмену знаниями и опытом между ОИВ ЯО | 0,7 | - | - | УОР |
11.3. | Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы базы знаний и ЕСЭД ОИВ ЯО | 3,274 | 1,0 | 1,0 | ДИС |
11.4. | Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО | 0,1 | - | - | ДИА |
11.5. | Создание системы наполнения базы знаний ОИВ ЯО управленческой информацией | - | - | - | ДИА |
11.6. | Разработка и внедрение системы поиска текстовой и мультимедийной информации в базе знаний ОИВ ЯО | - | 1,5 | - | УОР, ДИА |
11.7 | Материально-техническая организация архивного хранения бумажных и медийных носителей информации, помещенных в базу знаний | - | 3,0 | - | ДИА |
11.8. | Внедрение программно-технического решения для интеллектуальной обработки текстовой информации, размещаемой в базе знаний | - | 3,0 | 2,0 | УОР, ДИА |
12. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение удобства и качества предоставления государственных услуг на основе создания информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, разработки и внедрения сервисоориентированных регламентов | 0,34 | 0,48 | - | ДИА |
12.1. | Разработка и внедрение информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области | 0,24 | - | - | ДИА |
12.2. | Обеспечение приобретения, установки и обслуживания системных технических средств для работы информационного Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области | 0,1 | - | - | ДИС |
12.3. | Проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций области Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области как новой, удобной формы получения информации о предоставляемых услугах | - | 0,18 | - | ДИА |
12.4. | Обеспечение проверки данных о государственных и муниципальных услугах, размещенных в Реестре, для последующего размещения в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на информационном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области | - | 0,3 | - | УОР |
13. | Создание пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области на основе Геоинформационной системы (далее - ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ | 0,4 | 1,0 | 92,5 | ДИА, УОР |
13.1. | Создание современной топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов государственной собственности Ярославской области (съёмка и дешифровка) с системой её регулярной актуализации | 0,4 | - | 81,5 | ДИА |
13.2. | Создание семантических баз данных объектов государственной собственности Ярославской области в ГИС ЯО | - | - | 3,0 | ДИА |
13.3. | Разработка и внедрение интерактивной широкоформатной системы работы с пространственной моделью управления объектов государственной собственности Ярославской области (Touch Table) | - | 1,0 | 1,0 | УОР, |
13.4. | Разработка и внедрение модуля трёхмерных презентаций инвестиционных площадок и инвестиционных проектов в составе ГИС ЯО | - | - | 7,0 | ДИА |
14. | Создание единой системы информационно-аналитического обеспечения ОИВ ЯО (далее - ЕСИАО) как основы принятия качественных управленческих решений на всех уровнях государственного управления области | 10,0 | 36,7 | 7,0 | ДИА |
14.1. | Разработка и внедрение программно-технического решения для территориально-распределённого сбора, накопления, обработки, визуализации и предоставления информации, математического и статистического анализа накапливаемой информации | 9,8 | 22,0 | - | УОР, |
14.2. | Внедрение программно-технического решения для моделирования социально-экономических процессов в регионе | - | 5,0 | 5,0 | ДИА, ДЭР |
14.3. | Построение и отладка функционирования экспертной сети для анализа и прогноза социально-экономического и общественно-политического развития области | 0,2 | 1,0 | 1,0 | ДИА, ДЭР |
14.4. | Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для работы ЕСИАО | - | 7,7 | 1,0 | ДИС |
14.5. | Проведение обучения сотрудников информационно-аналитических служб ОИВ ЯО методам аналитической обработки и поиска данных | - | 1,0 | - | ДИА, ДЭР |
15. | Внедрение и апробирование в отдельных ОИВ ЯО СКАД | 1,0 | - | - | УГС |
15.1. | Приобретение, установка и обслуживание технических средств и системного программного обеспечения для работы СКАД в Правительстве области | 0,35 | - | - | ДИС |
15.2. | Разработка и внедрение программного решения СКАД в Правительстве области | 0,65 | - | - | ДИС, |
16. | Разработка и внедрение системы оказания государственных услуг в электронном виде, в том числе приобретение, установка и настройка программных и технических средств, необходимых для функционирования системы оказания государственных услуг в электронном виде, и проведение мероприятий по продвижению и популяризации среди населения и организаций Ярославской области новой формы получения государственных услуг в электронном виде | - | 15,0 | 0,57 | УОР, ДИА |
Цель - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства | |||||
Задача - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы | |||||
17. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение и адаптацию международных стандартов управления проектами, создание системы информационно-телекоммуникационной поддержки проектной и командной работы | 0,6 | 1,0 | 0,8 | УОР |
Задача - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений | |||||
18. | Проведение комплекса мероприятий, направленных на развёртывание системы управления по результатам на основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации | 1,4 | 1,5 | 1,2 | УОР |
18.1. | Разработка регламента управления стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя описание формирования, декомпозиции, аудита целей и задач, утверждённых в составе программных документов социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу, и их отражения в действующих целевых программах | 0,7 | 0,6 | 1,0 | УОР |
18.2. | Разработка модели ДРОНД и организация её пилотного внедрения в ОИВ ЯО | 0,7 | 0,9 | 0,2 | УОР |
Цель - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО | |||||
Задача - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик | |||||
19. | Создание системы мониторинга и внедрения лучших практик в системе государственного управления | 0,5 | 2,0 | 7,4 | УОР |
19.1. | Создание системы поиска информации о лучших практиках в области государственного управления в Российской Федерации и за рубежом | 0,5 | 0,8 | 1,2 | УОР |
19.2. | Создание системы бенчмаркинга качества государственных услуг, включающей процедуры по оценке, сравнительному анализу и внедрению управленческих новаций в сфере предоставления государственных услуг | - | 0,7 | 1,0 | УОР |
19.3. | Развертывание системы непрерывного совершенствования деятельности ОИВ ЯО, поиска и внедрения лучших практик государственного (муниципального) управления | - | - | 4,7 | УОР |
19.4. | Организация работы по наполнению базы знаний литературой по вопросам современного менеджмента в государственном управлении | - | 0,5 | 0,5 | УОР |