(с изменениями на 27 мая 2024 года)
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12, от 27.02.2013 N 07-13, от 30.05.2014 N 33-14, от 26.05.2015 N 25-15, от 29.06.2016 N 31-16, от 20.02.2017 N 04-17, от 11.02.2019 N 10-19, от 12.03.2020 N 12-20, от 27.11.2020 N 52-20, от 23.12.2020 N 57-20, от 21.04.2021 N 11-21, от 14.10.2022 N 47-22, от 10.05.2023 N 18-23, Приказов Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20.11.2023 N 46-23, от 27.05.2024 N 45-24)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 29 июня 2012 г. N 09-2566
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 N 652-р "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (не полностью дееспособными)".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра труда и социальной поддержки населения Ярославской области Трифонову С.К.
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.05.2014 N 33-14, Приказа Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20.11.2023 N 46-23)
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ (НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31.08.2012 N 109-12, от 27.02.2013 N 07-13, от 30.05.2014 N 33-14, от 26.05.2015 N 25-15, от 29.06.2016 N 31-16, от 20.02.2017 N 04-17, от 11.02.2019 N 10-19, от 12.03.2020 N 12-20, от 27.11.2020 N 52-20, от 23.12.2020 N 57-20, от 21.04.2021 N 11-21, от 14.10.2022 N 47-22, от 10.05.2023 N 18-23, Приказов Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20.11.2023 N 46-23, от 27.05.2024 N 45-24)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (не полностью дееспособными)" (далее - Административный регламент), разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами опеки и попечительства муниципальных образований Ярославской области (далее - органы опеки и попечительства) полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (не полностью дееспособными)" (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители на получение государственной услуги.
1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в органы опеки и попечительства с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, проживающие на территории Ярославской области, изъявившие желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве) (далее - заявители).
1.2.3. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
(пп. 1.2.3 введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.04.2021 N 11-21; в ред. Приказа Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.05.2024 N 45-24)
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и справочных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.11.2020 N 52-20, Приказа Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20.11.2023 N 46-23)
- на информационных стендах в органах опеки и попечительства.
Размещаемая информация обновляется по мере необходимости.
Сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства сообщаются по справочным телефонам, а также размещаются:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте министерства;
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.11.2020 N 52-20, Приказа Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20.11.2023 N 46-23)
- при входе в помещения, в которых располагаются органы опеки и попечительства.
(пп. 1.3.1 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12.03.2020 N 12-20)
1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно специалистами органов опеки и попечительства при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах органов опеки и попечительства.
1.3.2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа опеки и попечительства или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.4. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.2.5. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.2.6. Специалист органа опеки и попечительства предоставляет заявителю информацию по следующим вопросам:
- о месте нахождения, графике работы, интернет-сайтах, адресе электронной почты и номерах телефонов органов опеки и попечительства, принимающих документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;