ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2014 года N 33-14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 N 53-12 И ОТ 29.06.2012 N 81-12
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 9 июня 2014 года N 09-3947
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 N 53-12 "Об утверждении Административного регламента" изменения согласно приложению 1.
2. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2012 N 81-12 "Об утверждении Административного регламента" изменения согласно приложению 2.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение 1
к приказу
департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 30.05.2014 N 33-14
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 N 53-12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"
1. В пункте 2 фамилию и инициалы "Иванов Л.М." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Трифонова С.К." в соответствующем падеже.
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (не полностью дееспособными)", утвержденном приказом:
2.1. В разделе 2:
2.1.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом государственной услуги является:
- выдача опекунского или попечительского удостоверения;
- отказ в назначении опекуном или попечителем.".
2.1.2. В пункте 2.7:
- подпункт 2.7.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.7.1.2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту. Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе опеки и попечительства, а также размещается в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
- подпункт 2.7.1.3 изложить в следующей редакции:
"2.7.1.3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения). Документы принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи.";
- пункт 2.7.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, с приложением копий запросов к комплекту документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Органы или организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса органа опеки и попечительства готовят информацию и направляют ее в орган опеки и попечительства, за исключением подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о наличии (об отсутствии) судимости, которые осуществляются в течение 10 дней со дня поступления межведомственного запроса.".
2.1.3. В пункте 2.11 цифры "30" заменить цифрами "15".
2.2. В разделе 3:
2.2.1. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием, проверка и регистрация документов, представленных заявителем.
Общий срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов, представленных заявителем.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалисту органа опеки и попечительства, за которым обязанность по приему документов закреплена должностным регламентом.
Максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия пункту 2.7 раздела 2 Административного регламента. В случае, если приложены не все документы, специалист органа опеки и попечительства определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. Если недостающие документы не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, а также если представленные документы не соответствуют требованиям подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства готовит проект решения об отказе в назначении опекуном или попечителем с обоснованием мотивов, подписывает его у руководителя органа опеки и попечительства и направляет заявителю в течение двух рабочих дней.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в установлении опеки (попечительства), заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
В случае, если недостающие документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов оформляет запрос в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.3.3. При поступлении документов заявителя через организации федеральной почтовой связи специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае, если к направленному по почте заявлению не приложены или приложены не все документы, специалист определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. Если недостающие документы не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, а также если представленные документы не соответствуют требованиям подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства готовит проект решения об отказе в назначении опекуном или попечителем с обоснованием мотивов, подписывает его у руководителя органа опеки и попечительства и направляет заявителю в течение двух рабочих дней.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в установлении опеки (попечительства), заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
В случае, если недостающие документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов оформляет запрос в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.3.4. Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы представляются в органы опеки и попечительства с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
- лично или через законного представителя при посещении;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги с прикреплением необходимых документов в электронном виде (скан-копии).
Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги соответствует форме заявления, приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Основанием для проверки заявления о предоставлении государственной услуги, направленного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту органа опеки и попечительства, ответственного за работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Электронный запрос проверяется специалистом по электронному взаимодействию на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и наличия необходимых документов в электронном виде.
В случае, если не приложены или приложены не все документы, специалист по электронному взаимодействию определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если недостающие документы подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов оформляет запрос в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в формировании электронного запроса (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист по электронному взаимодействию готовит проект решения об отказе в назначении опекуном или попечителем с обоснованием мотивов, подписывает его у руководителя органа опеки и попечительства и направляет заявителю в течение двух рабочих дней в электронном виде.
В случае правильности заполнения граф электронного запроса и наличия всех необходимых документов в электронном виде заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) отправляется уведомление о том, что электронный запрос проверен и отправлен на обработку. В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество и контактные данные сотрудника, проверившего электронный запрос.".
2.2.2. В пункте 3.4:
- абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"3.4. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении опекуном или попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (не полностью дееспособными).
Общий срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о назначении опекуном или попечителем;
- принятие решения об отказе заявителю в назначении опекуном или попечителем.";
- абзац первый подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист органа опеки и попечительства по предварительному согласованию с заявителем даты проведения обследования условий жизни заявителя в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 раздела 2 Административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя.";
- абзац третий подпункта 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"Результаты обследования условий жизни заявителя указываются в акте обследования условий жизни заявителя, форма которого приводится в приложении 6 к Административному регламенту (далее - акт обследования).";
- в пункте 3.4.2 заменить слова "об установлении или отказе в установлении опеки (попечительства)" словами "о назначении либо об отказе в назначении опекуном или попечителем";
- в подпункте 3.4.3:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "12";
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"назначить опекуном или попечителем;
отказать заявителю в назначении опекуном или попечителем с указанием причин отказа:";
- в подпункте 3.4.5:
цифру "7" заменить цифрой "3";
слова "об установлении или отказе в установлении опеки (попечительства)" заменить словами "о назначении либо об отказе в назначении опекуном или попечителем".
2.2.3. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Оформление и выдача либо отказ в выдаче опекунского или попечительского удостоверения.
Общий срок выполнения административной процедуры - 1 день. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю опекунского или попечительского удостоверения;
- направление заявителю отказа о назначении опекуном или попечителем.
После получения акта (постановления, распоряжения, приказа о назначении опекуном или попечителем) специалист органа опеки и попечительства в течение 1 дня оформляет опекунское или попечительское удостоверение по форме согласно приложениям 7, 8 к Административному регламенту и выдает его заявителю под роспись либо направляет по почте с уведомлением о доставке адресату.