ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 года N 416-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.10.2011 N 814-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Законом Ярославской области от 6 декабря 2012 г. N 56-з "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области", в целях принятия антикоррупционных мер, а также оптимизации процесса реализации региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 24.10.2011 N 814-п "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 цифры "2011 - 2013" заменить цифрами "2011 - 2015".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения Программы (далее - Порядок);
- Порядок возврата субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения Программы в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- Порядок конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций Региональной комиссией по конкурсному отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.".
1.3. Дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Образовать Региональную комиссию по конкурсному отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и утвердить ее состав (прилагается).
2.2. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной комиссии по конкурсному отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций.".
1.4. В пункте 3 слова "уполномоченным органом" заменить словами "ответственным исполнителем".
1.5. В пункте 4 цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2015".
1.6. В пункте 5 фамилию и инициалы "Краснов А.С." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Грибов А.С." в соответствующем падеже.
1.7. Региональную программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.8. Внести в Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения региональной программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению.
1.9. Дополнить постановление приложениями в соответствии с абзацами четвертым и пятым подпункта 1.2 и подпунктом 1.3 пункта 1 данного постановления.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства области от 19 апреля 2013 г. N 416-п)
Региональная программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы
Паспорт РП
Сроки реализации РП | 2011 - 2015 годы | |
Куратор | заместитель Губернатора Ярославской области | |
Ответственный исполнитель РП | директор департамента общественных связей Ярославской области Исаев Павел Валентинович, | |
Исполнители РП | департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области | директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Вундервальд | |
департамент культуры Ярославской области | заместитель директора департамента культуры Ярославской области | |
департамент образования Ярославской области | директор департамента образования Ярославской области | |
департамент финансов Ярославской области | заместитель Губернатора | |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области | |
управление массовых коммуникаций Правительства области | начальник управления ма ссовых коммуникаций Правительства области | |
управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами | начальник управления | |
департамент территориального развития Ярославской области | директор департамента территориального развития Ярославской области | |
управление информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона | начальник управления информационных ресурсов и мониторинга показателей развития региона Правительства области | |
агентство по физической культуре и спорту Ярославской области | руководитель агентства по физической культуре и спорту Ярославской области | |
агентство по делам | руководитель агентства по делам молодежи Ярославской | |
Разработчики РП | департамент общественных связей Ярославской области; | |
Электронный адрес размещения РП в интернете | www.yarregion.ru/depts/dos/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (тыс. руб.) | |||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Областной бюджет | 756098,2 | 201649,0 | 27701,0 | 223999,4 | 176349,4 | 176349,4 |
Внебюджетные источники | 18549,0 | 2450,0 | 3740,0 | 5011,0 | 3615,0 | 3733,0 |
Справочно: | ||||||
федеральный бюджет | 250027,0 | 992,0 | 12035,0 | 79000,0 | 79000,0 | 79000,0 |
Итого по РП | 1074624,2 | 205091,0 | 43476,0 | 308010,4 | 258964,4 | 259082,4 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
1. Основные положения и понятия
РП разработана на период 2011 - 2015 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на поддержку СО НКО Ярославской области, включающие задачи, связанные с развитием институтов гражданского общества, межсекторного взаимодействия, формированием в обществе духовно-нравственной атмосферы, уважения прав человека, верховенством закона, развитием благотворительности и добровольчества, созданием конкурентной среды оказания социальных услуг в регионе.
В РП используются следующие основные понятия:
благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки;
благотворительная организация - неправительственная (негосударственная и немуниципальная) НКО, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц;
гражданская инициатива - совокупность действий по выдвижению, распространению и практической реализации общественными объединениями предложений по решению вопросов жизнедеятельности;
гражданское общество - ступень общественного развития, характеризующаяся совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем соционормативного регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства; отделенная от государства структура, состоящая из множества ассоциаций, добровольных объединений; сфера реализации общественных интересов, находящихся вне непосредственной деятельности государства; совокупность людей, строящих определенные отношения без вмешательства государства, на основе свободы выбора;
добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности);
институты гражданского общества - негосударственные НКО: политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, общественные объединения, национально-культурные автономии, общественные фонды и т.д.;
общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
общественная экспертиза - процедура изучения уполномоченными органами НКО либо отдельной НКО вопросов жизнедеятельности, проектов нормативных правовых актов;
развитие институтов гражданского общества - правовое, политическое, экономическое и социальное содействие общественным и иным некоммерческим объединениям со стороны органов государственной власти с целью становления и укрепления демократических институтов, межэтнической стабильности, развития гражданского диалога;
СО НКО - НКО, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
2. Содержание проблемы
Развитие социального капитала в регионе невозможно без становления гражданских институтов. Одним из важнейших институтов являются сильные и независимые СО НКО, создаваемые гражданами для решения важных социальных проблем.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, на 01 января 2013 года в ведомственный реестр внесены сведения о 2419 НКО. Несмотря на активный процесс исключения из реестра недействующих НКО, в регионе отмечается прирост количества зарегистрированных НКО (на 01 октября 2011 года в Ярославской области действовало 2416 НКО, в том числе 953 регионального уровня). Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области отметило увеличение количества создаваемых НКО как в 2011 году (на 17 процентов больше показателя 2010 года), так и в 2012 году (на 4 процента больше показателя 2011 года),что свидетельствует о возрастающей активности гражданского общества в части создания НКО в целом. Но это - количественный показатель. Если оценивать качественную сторону работы данных НКО, только небольшой процент НКО можно отнести к организациям, действующим на профессиональной основе, свободно ориентирующимся в действующем правовом поле Российской Федерации и способным конкурировать в предоставлении населению социальных услуг.
Таблица
Количество НКО, зарегистрированных на территории Ярославской области (на 01 января 2013 года)
Правовая форма НКО | Количество (ед.) |
Общественные объединения | 1103 |
Политические партии | 31 |
Религиозные организации | 348 |
Иные НКО | 937 |
В ходе анализа организационно-правовых форм и количества НКО и общественных объединений, зарегистрированных на территории Ярославской области, становится очевидным, что наибольшее количество организационно оформленных НКО расположено в таких городах области, как Ярославль (1363 НКО) и Рыбинск (234 НКО). В Большесельском (14 НКО) и Пошехонском (14 НКО) муниципальных районах выявлен наименьший показатель.
В соответствии с российским законодательством общественные объединения имеют возможность действовать без государственной регистрации, не имея статуса юридического лица. Именно такие незарегистрированные объединения преобладают в сельских территориях Ярославской области. Далеко не всегда они являются менее эффективными, зачастую итоги их деятельности намного превосходят по социальной значимости результаты работы юридически оформленных организаций области. Но в силу слабых коммуникаций внутри некоммерческого сектора области, отсутствия информационной поддержки проектов со стороны СМИ активисты данных объединений чувствуют себя в определенной изоляции, что может приводить к затуханию общественных инициатив на местах.