АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2007 года N 390-а

Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008-2009 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374

В целях совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения безопасности граждан и снижения количества правонарушений, реализации мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Ярославской области, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее -Программа).

2. Пункт утратил силу: постановление Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 24.11.2006 N 312 "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославской области" на 2007-2008 годы" с 01.01.2008.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374)

5. Постановление вступает с силу с момента подписания.

Председатель Правительства -

первый заместитель

Губернатора области И.И. Скороходова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 10.09.2007 N 390-а

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2009 ГОДЫ


В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" (далее - Программа)

Заказчик Программы
 Основание разработки
 Программы

Правительство Ярославской области
 поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293;

 Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

 постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы";

 Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";

 Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"

Куратор Программы
 Ответственный исполнитель Программы
 Исполнители Программы

Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области (тел. 72-83-61)
 управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
 - управление по социальной и демографической политике Правительства области;

 - департаменты Ярославской области:
 - образования;

 - труда и социальной поддержки населения;

 - по физкультуре и спорту;

 - культуры;

 - по делам молодёжи;

 - здравоохранения и фармации;

 - государственной службы занятости населения

Основные разработчики
 Программы

- управление Правительства области по взаимодействию с правоохранитель ными органами и воинскими формированиями, Управление внутренних дел по Ярославской области;
департаменты Ярославской области:
 - образования;

 - труда и социальной поддержки населения;

 - по физкультуре и спорту;

 - культуры и туризма;

 - по делам молодёжи;

 - здравоохранения и фармации;

 - государственной службы занятости населения и др.

Цель(и) и задачи Программы

цель Программы - снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Ярославской области;

 задачи Программы:
 - консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений области в сферепрофилактики правонарушений среди населения области для организационного, правового и информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений, проведения профилактических мероприятий;

 - укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий;

 - повышение эффективности работы областной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- сокращение количества зарегистрированных преступлений:
 тяжких и особо тяжких;

 против личности;

 на бытовой почве;

 уличных,
 совершённых:
 несовершеннолетними;

 ранее совершавшими;

 ранее судимыми;

 неработающими и необучающимися гражданами;

 - снижение количества безнадзорных детей;

 - уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

областной бюджет - 18980,0 тыс. рублей - всего,
 в том числе:
 2008 год - 10140,0 тыс. рублей;

 2009 год - 8840,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- - улучшение координации и взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, повышение уровня их материально-технического обеспечения;

 - сокращение количества зарегистрированных преступлений:
 тяжких и особо тяжких - на 10 процентов;

 против личности - на 8 процентов;

 на бытовой почве - на 7 процентов;

 уличных - на 12 процентов,
 совершённых:
 несовершеннолетними - на 12 процентов;

 ранее совершавшими - на 7 процентов;

 ранее судимыми - на 7 процентов;

 неработающими и необучающимися гражданами - на 8 процентов;

 - снижение количества безнадзорных детей - на 4 процента;

 - уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 15 процентов;

 - повышение эффективности социально-реабилитационой работы с дезадаптированными несовершеннолетними, совершившими противоправные действия;

 - создание комплексной системы социальной профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Ярославской области

Ответственные лица для контактов

Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (тел. 32-94-42);

 Урядов Олег Борисович - консультант управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (тел. 40-17-54);

 Лебедева Татьяна Сергеевна - начальник отдела по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области (тел. 40-15-41)

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374

Наименованиересурсов

Единицаизмерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

-

-

-

-

- областной бюджет

тыс.руб.

18980,0

10140,0

8840,0

I. Содержание проблемы


С 1996 года в Ярославской области ведётся планомерная работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, а также социальной поддержке семей с детьми и улучшению их положения за счёт принятия соответствующих областных целевых программ.

В настоящее время необходимо совершенствовать систему профилактики правонарушений в целом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР-1293; Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы"; Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".

Благодаря реализации ранее принятых областных целевых программ была создана основа, необходимая для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики, проведены необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности.

Всесторонняя активизация профилактической работы способствовала поступательному снижению отдельных показателей состояния криминогенной обстановки в области. Так, число зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в 2006 году сократилось на 21,4 процента, уличных - на 12,7 процента, совершённых ранее судимыми - на 5,5 процента, неработающими и необучающимися - на 6,5 процента, ранее совершавшими - на 5,4 процента, лицами в состоянии опьянения - на 19,2 процента. На 4,3 процента сократилось число преступлений, совершённых на бытовой почве.

В области ежегодно осуществляется комплекс мер, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и защиту прав несовершеннолетних, повышение эффективности взаимодействия между социальными партнёрами по профилактике детского и семейного неблагополучия. Ведение единого областного банка данных о безнадзорных детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, и количестве проживающих в них детей позволило получать оперативную информацию и принимать необходимые меры ранней профилактики. Так, за 2006 год в области выявлено 665 безнадзорных детей, за первое полугодие 2007 года 214. В результате создания системы выявления неблагополучных семей удалось установить их реальное число: в первом полугодии 2006 года - 4836, в них детей 7981; в аналогичном периоде 2007 года - 4969, в них детей 8125. Увеличивается количество родителей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития своих детей. Тревожной тенденцией является возрастание случаев скрытого сиротства, жестокого обращения с детьми родителей или иных законных представителей. Включение в областной банк данных каждого факта преступления в отношении детей позволяет оперативно реагировать на подобные случаи.

Вместе с тем обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряжённости в обществе усугубили проблемы социальной дезадаптации как взрослых, так и детей. Криминогенная обстановка остаётся в области напряжённой. При некотором снижении количественных параметров продолжает оставаться высоким уровень преступности среди несовершеннолетних. В текущем году криминальная активность несовершеннолетних возросла на 7,4 процента. Несмотря на снижение в 2006 году числа тяжких и особо тяжких преступлений, их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составила около трети, а краж чужого имущества - почти половину. Каждое 11 преступление было совершено на улице.

В профилактической работе не удалось в должной мере задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить её взаимодействие с субъектами профилактики области. Проблема трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствует совершению ими повторных правонарушений. В текущем году в целом по области ранее судимыми совершено преступлений на 16,5 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, а ранее совершавшими - на 21,5 процента. Таким образом, система занятости, реабилитации и адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, учреждений закрытого типа требует дальнейшего развития.

Увеличивается число детей, занимающихся попрошайничеством, воровством, бродяжничеством, самовольно уходящих из семей и детских учреждений. Результаты мониторинга по вопросам самовольных уходов детей из семей и детских учреждений показывают, что за первое полугодие 2007 года из семей ушло 150 подростков (за аналогичный период 2006 года - 140), из детских учреждений - 241 (за аналогичный период 2006 года - 225). Дети, употребляющие алкоголь, токсические и наркотические вещества, зачастую оказываются вовлечёнными в противоправную деятельность, становятся жертвами разных преступлений. Таким образом, криминогенная обстановка в подростковой среде продолжает оставаться сложной. Практически не решается проблема предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии. В области остаётся острой проблема устройства в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа девочек, совершивших правонарушения. Необходимо создать учебно-воспитательное учреждение открытого типа для детей девиантного поведения в возрасте 7 лет и старше.

Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия органов государственной власти Ярославской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в рамках реализации Программы.

II. Цели и задачи Программы


Раздел в редакции

постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374

Целью Программы является снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Ярославской области.

Задачи Программы:

- консолидация усилий органов государственной власти Ярославской области, субъектов профилактики, организаций и общественных объединений области в сфере профилактики правонарушений среди населения области для организационного, правового и информационно-методического обеспечения профилактики правонарушений, проведения профилактических мероприятий;

- укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих проведение профилактических мероприятий;

- повышение эффективности работы областной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.

III. Сроки реализации Программы


Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2008-2009 годов. К концу 2009 года планируется достичь следующих результатов:

N п/п

Наименование показателей

Показатель за 2008 год
 (в % к 2007 г.)

Показатель за 2009 год
 (в % к 2007 г.)

1

2

3

4

1.

Сокращение количества зарегистрированных преступлений:

- тяжких и особо тяжких

2,5-5

5-10

- против личности

3-4

6-8

- на бытовой почве

2,5-3,5

5-7

- уличных

5-6

10-12

совершённых:

- несовершеннолетними

5-6

10-12

- ранее совершавшими

2,5-3,5

5-7

- ранее судимыми

2,5-3,5

5-7

- неработающими и необучающимися гражданами

3-4

6-8

2.

Снижение количества безнадзорных детей

2-3

3-4

3.

Уменьшение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения

5-10

10-15

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Раздел в редакции

постановления Правительства ЯО от 13.05.2009 N 439-п ru 76000200900374

Проведение мероприятий Программы позволит:

- улучшить координацию и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений, повысит уровень их материально-технического обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»