Недействующий

О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы


ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области

Срок действия ВЦП

2012 - 2014 годы

Куратор ВЦП

заместитель Губернато ра области
 Сенин Александр Николаевич

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор  департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
 Вундервальд Сергей Людвигович,  тел.  40 - 18 - 90

Исполнители ВЦП

учреждения Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2012-2014

2012

2013

2014

Областной бюджет

24 339 345,742

7 836 734,729

8 250 146,519

8 252 464,494

Внебюджетные источники

0

0

0

0

Справочно:

федеральный бюджет

0

0

0

0

местные бюджеты

0

0

0

0

Итого по ВЦП

24 339 345,741

7 836 734,728

8 250 146,519

8 252 464,494

I. Краткое описание текущей ситуации

Региональная система здравоохранения области включает в себя более 90 учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.

За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.

С 2006 года в области рождаемость выросла на 15 процентов и в 2011 году составила 11,2 промилле.

На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2011 году - на 15,9 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 9 процентов).

На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни.

Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2011 году снизилась на 9 процентов и составила 917,8 промилле на 100 тысяч населения (2010 год - 1009,1 промилле). В 2011 году (по сравнению с 2009 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 13 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 40 процентов).

Показатель смертности от злокачественных новообразований (по сравнению с 2010 годом) снизился на 2 процента и составил 241,7 промилле на 100 тысяч населения (в 2010 году показатель составлял 246,2 промилле).

Показатель младенческой смертности в течение последних лет остается ниже среднероссийского показателя: в 2011 году - 5,7 промилле; в 2010 году - 6,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации в 2010 году составил 7,5 промилле); таким образом, он снизился по сравнению с 2010 годом на 8 процентов. Показатель материнской смертности имеет устойчивую тенденцию к снижению, и в 2010 и 2011 годах он стал ниже среднего показателя по Российской Федерации и составил в 2010 году 13,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации - 18,7 промилле), в 2011 году - 7,0 промилле.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";

- постановление Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";

- постановление Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года";

- соглашение от 18 апреля 2011 года между Правительством области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п.