ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2011 года N 22
О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы
(В редакции
приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 18.07.2012 N 9 ru76000201200632
приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15.03.2013 N 7 ru76000201300346)
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
здравоохранения и фармации Ярославской области
от 30.12.2011 N 22
(В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 15.03.2013 N 7 ru76000201300346)
ПАСПОРТ ВЦП
Цель ВЦП | обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области | |
Срок действия ВЦП | 2012 - 2014 годы | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернато ра области | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области |
Исполнители ВЦП | учреждения Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области | |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | в том числе по годам | |||
2012-2014 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Областной бюджет | 24 339 345,742 | 7 836 734,729 | 8 250 146,519 | 8 252 464,494 |
Внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 |
Справочно: | ||||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 |
местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого по ВЦП | 24 339 345,741 | 7 836 734,728 | 8 250 146,519 | 8 252 464,494 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 90 учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года в области рождаемость выросла на 15 процентов и в 2011 году составила 11,2 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2011 году - на 15,9 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 9 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация с 2006 года приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни.
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2011 году снизилась на 9 процентов и составила 917,8 промилле на 100 тысяч населения (2010 год - 1009,1 промилле). В 2011 году (по сравнению с 2009 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 13 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 40 процентов).
Показатель смертности от злокачественных новообразований (по сравнению с 2010 годом) снизился на 2 процента и составил 241,7 промилле на 100 тысяч населения (в 2010 году показатель составлял 246,2 промилле).
Показатель младенческой смертности в течение последних лет остается ниже среднероссийского показателя: в 2011 году - 5,7 промилле; в 2010 году - 6,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации в 2010 году составил 7,5 промилле); таким образом, он снизился по сравнению с 2010 годом на 8 процентов. Показатель материнской смертности имеет устойчивую тенденцию к снижению, и в 2010 и 2011 годах он стал ниже среднего показателя по Российской Федерации и составил в 2010 году 13,9 промилле (средний показатель по Российской Федерации - 18,7 промилле), в 2011 году - 7,0 промилле.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- постановление Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области";
- постановление Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года";
- соглашение от 18 апреля 2011 года между Правительством области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п.
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области.
Показатели цели | |||||
наименование показателя | единица измерения | базовое значение | планируемое значение (нарастающим итогом) | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Удовлетворен-ность населения оказанием медицинской помощи | % | 40,5 | 41 | 42 | 43 |
Объем стационарной медицинской помощи | койко-дней | 2,012 | 2,012 | 2,012 | 2,012 |
Объем оказанной ВМП в расчете на жителя области (в части ОМС) | койко-дней | 0,018 | 0,018 | 0,018 | 0,018 |
Снижение уровня потребления алкогольной продукции в расчете на жителя области | % | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Доля курящих среди населения | % | 58 | 58 | 58 | 58 |
Процент больных с диагнозом "наркомания", состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, заболевание которых находится в стадии ремиссии от | % | 11 | 11 | 11 | 11 |
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
1. В соответствии с полномочиями департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области задачами ВЦП являются:
2. - организация оказания специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения области;
3. - организация лечебно-диагностических мероприятий, восстанови-тельного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка;
4. - организация санаторно-курортной помощи населению области;
5. - реализация профессиональных образовательных программ;
6. - организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения области;
7. - организация судебно-медицинской экспертизы;
8. - осуществление полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
9. - обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента;
10. - реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения области;
11. - организация обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
12. - осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
13. - кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных;
14. - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области.
15. Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям приведены в приложении 1.
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.