ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 декабря 2012 года N 1377-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.06.2011 N 465-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства ЯО от 17.12.2019 N 903-п, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в целях повышения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений системы образования Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а" изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 декабря 2012 года.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 6 декабря 2012 г. N 1377-п
Изменения, вносимые в постановление Правительства области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а"
1. В Положении о системе оплаты труда работников учреждений системы образования Ярославской области, утвержденном постановлением:
1.1. Пункт 1.8 раздела 1 после слов "в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников" дополнить словами ", утвержденных учредителем в смете расходов на текущий финансовый год,".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В пункте 2.1:
1.2.1.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени, особые условия работы и т.п.;".
1.2.1.2. Таблицу дополнить пунктом 4 следующего содержания:
N п/п | Категория работников | Размер надбавок к должностному окладу |
4. | Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (за исключением учителей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов), за особые условия работы (работа по выявлению индивидуальных особенностей обучающихся и т.п.). | 20% |
1.2.1.3. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Конкретный объем средств, предусмотренный государственному (муниципальному) образовательному учреждению на выплаты стимулирующего характера, определяется учредителем в порядке определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ). Рекомендуемый размер стимулирующих выплат составляет 20 процентов.".
1.2.2. Абзац первый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся до 500 человек, выплачиваемая за счет бюджетных ассигнований, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 2,5 раза, муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся свыше 500 человек и государственного образовательного учреждения - более чем в 3 раза. При этом не учитываются личностные достижения руководителя учреждения: наличие почетного звания, ученой степени и т.п.".
1.3. Примерное Положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений (приложение 2 к Положению) изложить в следующей редакции:
"Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений
1. Общие положения
1.1. Данное Положение устанавливает примерные порядок, перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера (далее - выплаты) работникам образовательных учреждений.
1.2. Выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации работников образовательных учреждений к качественному результативному труду и развития их творческой активности и инициативы.
1.3. Выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
1.4. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений в порядке, установленном локальным актом образовательного учреждения.
1.5. Установленный образовательным учреждением порядок выплат должен обеспечивать государственно-общественный характер управления учреждением.
2. Условия назначения выплат работникам образовательных учреждений
2.1. Перечень оснований установления выплат для педагогических работников:
2.1.1. Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (положительная динамика в овладении, обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.1.2. Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3. Участие в инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности с дальнейшим внедрением инноваций, результатов исследований и экспериментов в практическую работу, использование передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4. Качественная подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, городского, областного и других уровней.
2.1.5. Качественное педагогическое наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.6. Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
2.1.7. Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.1.8. Отсутствие обоснованных обращений к администрации образовательного учреждения со стороны обучающихся и родителей по поводу качества преподавания и возникновения конфликтных ситуаций при проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
2.1.9. Качественное выполнение функций классного руководителя:
- снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины;
- обеспечение контроля за организацией горячего питания среди обучающихся в классе (процент обучающихся, получающих горячее питание);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.);
- проведение работы по профилактике правонарушений среди обучающихся (сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; на внутришкольном учете; совершивших правонарушения; условно осужденных; уклоняющихся от учебы; неуспевающих; снижение количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в обучении);
- эффективная работа с родителями обучающихся;
- качественная работа с документами (подготовка отчетов; заполнение журналов; ведение личных дел; проверка дневников обучающихся и др.).
2.1.10. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2. Перечень оснований установления выплат для административного персонала:
2.2.1. Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (исполнение государственного (муниципального) задания, положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.2.2. Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3. Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.2.4. Активное участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
2.2.5. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6. Наличие в учреждении действующего органа государственно-общественного управления.
2.2.7. Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.8. Своевременное и качественное предоставление установленной отчетности образовательного учреждения и ответов на запросы различных органов и организаций.
2.2.9. Качественное выполнение особо важных (срочных) заданий органов, осуществляющих управление в сфере образования. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение единого государственного экзамена , проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.10. Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения (для администрации дошкольных образовательных учреждений и школ, имеющих дошкольные группы).
2.2.11. Предоставление учреждением дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.2.12. Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2.13. Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.14. Эффективное управление учреждением. Эффективность управления учреждением определяется на основе показателей, разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, для каждого типа образовательного учреждения.
2.2.15. Иные основания, установленные локальным актом образовательного учреждения.
2.3. Перечень оснований установления выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1. Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2. Высокий уровень исполнительской дисциплины.
2.3.3. Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4. Выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5. Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;