Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2012 года N 727

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)"

(Утратило силу: постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 588
(Изменения: постановление Правительства Ростовской области от 05.02.2013 N 49, НГР:ru61000201300046)
постановление Правительства Ростовской области от 24.05.2013 N 318, НГР:ru61000201300296)
     постановление Правительства Ростовской области от 29.08.201 N N 534
     постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 802

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2012 N 266 "Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе "Молодежь Ростовской области (2011 - 2014 годы)" по результатам за 2011 год", постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2012 N 315 "О разработке проекта областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)" согласно приложению N 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)" согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор
     Ростовской области
 В.Ю. Голубев

Постановление вносит

комитет по молодежной

политике Ростовской области

Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.08.2012 N 727


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)"


ПАСПОРТ областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)"


Наименование Программы

-

областная долгосрочная целевая программа "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Ростовской области
 от 31.07.2012 N 315 " О разработке проекта областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

комитет по молодежной политике Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике)

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Разработчик Программы

-

комитет по молодежной политике

Основная цель Программы

-

создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития Ростовской области

Основные задачи Программы

-

формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками инициативной и талантливой молодежи;

 вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;

 формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде

Сроки реализации Программы

-

2013 - 2015 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
 и мероприятий

-

структура Программы:
 раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;

 раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

 раздел III. Система программных мероприятий;

 раздел IV. Нормативное обеспечение;

 раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации;

 раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

 приложение N 1. Целевые показатели областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)";

 приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)";

 приложение N 3. Распределение объемов финансирования областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2013 - 2015 годы)";

 приложение N 4. План действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

 приложение N 5. Перечень расходов на проведение мероприятий, включенных в календарный план молодежных мероприятий, проводимых комитетом по молодежной политике Ростовской области;

 приложение N 6. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

 приложение N 7. Положение об условиях предоставления субсидий для софинансирования расходных обязательств,
 возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и методике их расчета.
 Программа не имеет подпрограмм.
 Основные направления Программы:
 1. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками инициативной
 и талантливой молодежи:
 совершенствование механизмов выявления, отбора
 и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;

 активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, повышение общественного статуса лауреатов премий;

 мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.
 2. Вовлечение молодежи в социальную практику и
 ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития:
 стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;

 вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

 вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные;

 развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.
 3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде:
 формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне);

 укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи;

 популяризация здоровог о образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;

 предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальные практики;

 формирование у молодежи толерантности и уважения
 к представителям других народов, культур, религий,
 их традициям и духовно-нравственным ценностям;

 взаимодействие в сфере молодежной политики между странами, поддержка международных молодежных инициатив и проектов, развитие системы межрегиональных молодежных обменов.
 4. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы:
 создание системы информирования и социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе, развитие механизмов и форм трансляции в молодежную аудиторию актуальной информации и вовлечение в этот процесс молодежи;

 получение аналитических данных об актуальных проблемах в молодежной среде, ситуации в реализации региональной молодежной политики;

 осуществление кадровой подготовки специалистов органов по делам молодежи и развитие института координаторов, организация специализированных тематических обучающих семинаров;

 изготовление атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики.
 5. Софинансирование бюджетов муниципальных образований.
 6. Софинансирование расходов на строительство объектов

Исполнители Программы

-

комитет по молодежной политике;

 департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент инвестиций и предпринимательства области);

 министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области);

 министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - минстрой области);

 образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Ростовской области (далее - учебные заведения области);

 органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительным органом соответствующих решений (далее - органы местного самоуправления)

Участники Программы

-

общественные объединения, осуществляющие мероприятия по работе с молодежью (далее - общественные объединения) (по согласованию);

 Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по РО) (по согласованию);

 военный комиссариат Ростовской области (далее - облвоенкомат) (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:
 всего в 2013 - 2015 годах – 219 564,0 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации:
 2013 год - 80 838,0 тыс. рублей;

 2014 год - 69 363,0 тыс. рублей;

 2015 год - 69 363,0 тыс. рублей.
 Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:
 всего в 2013 - 2015 годах – 7 395,0 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации:
 2013 год - 7 395,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
 сохранение количества региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятий, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи, - 21 единица ежегодно;

 сохранение количества молодых людей, принимающих участие в региональных, межрегиональных и международных конкурсных мероприятиях, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи, - 15 000 человек ежегодно;

 сохранение количества молодых ученых и инноваторов, награжденных именными премиями, - 9 человек ежегодно;

 увеличение количества органов молодежного самоуправления (молодежных правительств, парламентов, советов), действующих на территории области,
 до 110 единиц;

 сохранение доли молодежи, вовлеченной в деятельность по развитию молодежного самоуправления, -
 0,36 процента;

 сохранение количества молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, - 15 единиц ежегодно;

 сохранение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, - 28 процентов ежегодно;

 увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение, -
 до 8,5 процента;

 сохранение количества молодежных предпринимательских проектов - 100 единиц ежегодно;

 сохранение доли молодежи, охваченной гражданско-патриотическими акциями и мероприятиями, -
 27 процентов ежегодно;

 сохранение доли молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями, -
 30 процентов ежегодно;

 увеличение количества молодежных патрулей, действующих на добровольной основе, до 55 единиц;

 сохранение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей, -
 12 000 человек ежегодно;

 увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям,
 до 17 процентов ежегодно;

 увеличение количества посещений официального
 сайта комитета по молодежной политике
 до 15 000 единиц ежегодно;

 увеличение количества видов выпущенных информационно-просветительских и методических материалов до 25 единиц ежегодно;

 количество конкурсов профессионального мастерства для работников сферы молодежной политики - 3 единицы;

 количество проведенных исследований по вопросам молодежной политики - 3 единицы;

 сохранение количества изготовленной продукции с символикой - 8 видов;

 сохранение доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в рамках софинансируемых муниципальных программ, - 14 процентов;

 количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в сети "Интернет" - 3 единицы;

 количество проведенных семинаров для специалистов органов по делам молодежи и координаторов работы с молодежью - 3 единицы

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области в пределах их компетенции

Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами


Современная модель государственной молодежной политики в Российской Федерации формировалась с начала 90-х годов. За это время были определены не только основные направления и механизмы по реализации государственной молодежной политики, но и ее внутренние законы, система построения, механизмы развития. Методы оценки ее эффективности не являются устоявшимися и пока не имеют единых общепризнанных стандартов, так как на федеральном уровне отсутствует базовый нормативный документ, регламентирующий отрасль молодежной политики, - федеральный закон о государственной молодежной политике.

Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, молодежной политике посвящен отдельный раздел. Концепция определяет, что целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. В соответствии с Концепцией государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

В Ростовской области существуют такие проблемы, как:

несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и региона. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, индивидуализма, характерных для общества потребления, что вступает в противоречие с традиционными для России нравственными ценностями;

социальная изолированность молодых людей;

отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;

неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;

слабая информированность о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;

отсутствие инфраструктуры сферы молодежной политики, центров по работе с молодежью, в том числе многопрофильных.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.

Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.

Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на системную и динамичную социализацию молодежи в жизнь региона, определяется Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р. Кроме того, Государственным советом Российской Федерации 17 июля 2009 года рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации разработать региональные молодежные программы, предусмотрев в них меры по поддержке талантливой молодежи, развитию предпринимательства, волонтерского движения, формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде.

Решение данных проблем обеспечивается реализацией Областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2011 - 2014 годы), утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 25.08.2010 N 148.

В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и молодежных общественных объединений.

Использование метода Программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти при решении перечисленных проблем за счет обеспечения возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации запланированных мероприятий, повышения ответственности исполнителей, оптимизации использования ресурсов при реализации Программы.

Задачи государственной молодежной политики могут быть решены только посредством применения проектного подхода.

Во-первых, проектный подход позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации проектный подход задан при реализации мероприятий.

Во-вторых, опыт, накопленный в части управления Областной долгосрочной целевой программой "Молодежь Ростовской области (2011 - 2014 годы)", показывает, что данный инструмент является действенным в реализации государственной молодежной политики в регионе.

Применение проектного подхода в решении ключевой проблемы позволит:

обеспечить последовательность и контроль инвестирования областных средств в молодежную сферу;

разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;

создать предпосылки и условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы государственной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;

создать основу для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Ростовской области.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели


2.1. Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года определена ключевая задача для развития Ростовской области - повышение уровня и качества жизни населения за счет обеспечения устойчивого экономического развития. Успешному и своевременному решению этой задачи в значительной степени будет способствовать повышение уровня и качества жизни молодых граждан Российской Федерации.

Основная цель Программы - создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития Ростовской области.

2.2. Основными задачами Программы являются:

формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития;

формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.

Задачи Программы реализуются по следующим основным направлениям:

2.2.1. Формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи

Задача реализуется следующими направлениями:

совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей;

активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи в России и в мире, повышение общественного статуса лауреатов премий;

мотивация молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству.

2.2.2. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития

Задача реализуется следующими направлениями:

стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации;

вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные;

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризация предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде.

2.2.3. Формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде

Задача реализуется следующими направлениями:

формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне);

укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи;

популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия;

предупреждение асоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику;

формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»