ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1997 года N 307
О результатах проверки организации исполнения постановления Главы Администрации области от 29.04.1997 г. N 146 и оценки уровня готовности области к проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства
(Изменения и дополнения:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 19.10.1998 N 423, НГР:ru61000199700073;
Постановление Главы администрации Ростовской области от 22.02.1999 N 57, НГР: ru61000199900148;
Постановление Главы администрации Ростовской области от 26.05.2000 N 182, НГР:ru61000200000023).
(Утратило силу:
постановление Администрации Ростовской области от 27.12.2006 N 507, НГР:ru61000200600399).
Проверка хода исполнения постановления Главы Администрации области от 29.04.97 г. N 146 и готовности области к проведению реформы ЖКХ показала, что система жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах области требует реформирования.
Главами администраций муниципальных образований области недостаточно оперативно решаются вопросы содержания жилищно - коммунального хозяйства и порядка предоставления субсидий гражданам. Слабо осуществляется контроль за исполнением принятых ими постановлений, не организован контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг.
Проверка, проведенная в г. Ростове-на-Дону и его 4-х районах, а также в г. Новочеркасске, Константиновском районе и ряде других городов и районов области, выявила серьезные недостатки в работе всей системы жилищно-коммунального хозяйства.
Имеются недостатки в вопросах формирования тарифов для населения в г. Ростове-на-Дону, где население переплачивает за содержание и текущий ремонт жилья, горячее водоснабжение и отопление, холодную воду и канализацию. Фактически сложившийся уровень платежей граждан Константиновского района за обслуживание жилья составил 72% от фактических затрат, а в г. Новочеркасске население оплачивает сверх установленного постановлением N 146 предельного уровня платежей граждан (50%) за отопление и вывоз твердых бытовых отходов.
Субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг в Кашарском, Каменском и Кагальницком районах гражданам не предоставляются. В Константиновском районе жилищные субсидии назначаются семье сроком на 6 месяцев, что противоречит п. 8 р. 3 постановления N 146.
Разделение функций "Заказчика" и "Подрядчика" законодательным актом муниципального образования не оформлено в г. Волгодонске, Константиновском, Кашарском и Цимлянском районах.
В ходе проверок установлен целый ряд недостатков в работе муниципальных учреждений с функциями заказчика (МУФЗ) проверяемых районов г. Ростова-на-Дону и МП "ПО Водоканал".
Договоры с населением, регламентирующие объем и качество предоставляемых коммунальных услуг, не заключаются практически во всех городах и районах области. В Константиновском районе заключены договора с 24% владельцами квартир, а в г. Новочеркасске - с 55,7%.
Система снижения платежей граждан за непредоставление или некачественное предоставление услуг отсутствует во всех обследованных муниципальных образованиях, кроме городов Ростова-на-Дону, Новочеркасска, Гуково, Шахты и Матвеево - Курганского района. Вместе с тем, в г. Ростове-на-Дону постановление Главы администрации от 26.06.96 г. N 955 "О механизме снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и параметров качества их представления МП "ПО Водоканал" и муниципальными учреждениями с функциями заказчика районов не исполняется.
Управлением по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству Администрации области при подготовке постановления от 29.04.97 г. N 146 недостаточно проработан срок (1.06.97 г.) перехода на договорные отношения между населением и жилищно-эксплуатационными и ресурсоснабжающими организациями области (п. 5.4.). Областные предприятия ГПО ЖКХ области и ГПП "Ростоблводоканал" в вопросах реформирования жилищно-коммунальной сферы области никакого участия не принимают.
На основании вышеизложенного постановляю:
1. Главам администраций муниципальных образований:
1.1. Утратил силу - Постановление Главы администрации РО от 22.02.1999 N 57.
1.2. В срок до 1.09.1997 года завершить организацию центров расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, привести нормативно-законодательные акты по данному вопросу в соответствие с постановлением Главы Администрации области от 29.04.97 г. N 146.
1.3. В срок до 1.10.1997 г. принять нормативный акт о сроках проведения технической инвентаризации жилищного фонда муниципального образования.
1.4. При расчетах стоимости эксплуатации жилья использовать сведения ежегодной инвентаризации жилищного фонда, проводимой в соответствии с требованиями государственной статистической отчетности (форма - 1 жилфонд годовая) с учетом движения жилой площади.
1.5. Утвердить своими постановлениями Перечень работ и услуг, входящих в затраты на предоставление коммунальных услуг населению, а также Примерный перечень и стоимость работ и услуг, предоставляемых населению за дополнительную оплату предприятиями ЖКХ. Довести данное постановление до сведения населения. (п. 1.5. в ред. Постановления Главы администрации РО от 19.10.1998 N 423)
1.6. Рекомендовать проводить независимые аудиторские проверки деятельности подрядных предприятий и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению.
2. Рекомендовать Мэру г. Ростова-на-Дону Чернышеву М.А.:
2.1. Разработать и утвердить реальные экономически обоснованные ставки и тарифы по содержанию и техническому обслуживанию жилья, ставки оплаты за горячее водоснабжение и отопление, водоснабжение и водоотведение с учетом замечаний, указанных в акте проверки, отменив постановления от 28.03.97 г. N 492, от 12.03.97 г. N 249, от 28.02.97 г. N 336 и провести перерасчет с населением города.
2.2. Принять меры по устранению недостатков в работе МП "ПО Водоканал", выявленных проверкой, и определить меру ответственности должностных лиц.
2.3. Принять меры по фактам нарушений, выявленных в результате проверки в муниципальных учреждениях с функциями службы заказчика, по наведению порядка и упрощению системы предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Рекомендовать Мэру г. Новочеркасска Присяжнюку Н.И. утвердить реальные экономически обоснованные ставки и тарифы за содержание жилья и коммунальные услуги с предельным уровнем рентабельности 10%. Отменить ранее действующие в городе постановления по этим вопросам.
4. Отделу цен Администрации области (Ткаченко Н.Ф.) осуществлять регулярный контроль за правильностью формирования ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые главами муниципальных образований.
5. Учитывая недостаточно эффективную проработку вопросов реформирования ЖКХ и в целях устранения выявленных в ходе проверки недостатков, поручить управлению по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству Администрации области (Иванов А.Н.):
5.1. Результаты проверки учесть при разработке Программы реформирования ЖКХ области и соответствующих Программ в городах и районах области.
5.2. Обеспечить жесткий контроль за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства области, перехода на договорные взаимоотношения и на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением.
5.3. Представить предложения о целесообразности функционирования ГПО ЖКХ области и ГПП "Ростоблводоканал".
6. Утратил силу - Постановление Главы администрации РО от 26.05.2000 N 182.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) - члена Правительства области Хомякова А.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносят:
Главное контрольное управление
Администрации области;
Управление по жилищно-коммунальному,
дорожному хозяйству и строительству
Администрации области