ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2012 года N 116

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2011 года N 914

В соответствии со статьей 9 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях развития мясного скотоводства на территории Калининградской области Правительство Калининградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2011 года N 914 "О целевой программе Калининградской области "Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2011-2012 годы" следующие изменения:

1) в заголовке постановления и далее по тексту числа "2011-2012" заменить числами "2012-2014";

2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 05 марта 2012 года N 116

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области "Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы"


1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области "Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2011 года N 267 "Об утверждении стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации до 2020 года";

2) постановление Правительства Калининградской области от 02 марта 2007 года N 85 "О целевой Программе Калининградской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Калининградской области на 2007-2016 годы".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

3) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

4) сельскохозяйственные организации Калининградской области независимо от формы собственности.

7. Стратегическая цель Программы:

создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) формирование маточного поголовья мясных пород крупного рогатого скота;

2) создание долголетних культурных пастбищ и укрепление кормовой базы;

3) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций.

9. Мероприятия Программы:

1) приобретение маточного поголовья мясных пород скота;

2) закупка семени быков-производителей мясных пород;

3) создание системы "корова-теленок";

4) коренное улучшение естественных пастбищ;

5) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов;

6) строительство (реконструкция) и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота.

10. Сроки и этапы реализации Программы. Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

11. Объемы и источники финансирования Программы по годам: объем финансирования реализации Программы на период 2012-2014 годов составляет 6 294,269 млн рублей, в том числе:

1) за счет областного бюджета 650,0 млн руб., из них: в 2012 году - 205,3 млн руб., в 2013 году – 205,25 млн руб.; в 2014 году – 239,45 млн руб. (расходные обязательства в 2013-2014 годах возникают при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий год и соглашения, заключенного в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 между Правительством Калининградской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

2) за счет других источников 5644,269 млн руб., из них: в 2012 году - 2 508,513 млн руб., в 2013 году – 1 521,061 млн руб.; в 2014 году – 1 614,695 млн руб.

12. Непосредственные результаты Программы:

1) увеличение поголовья скота мясных пород с 1300 до 66100 голов;

2) увеличение маточного поголовья скота мясных пород с 0 до 31300 голов;

3) создание долголетних культурных пастбищ на площади 26000 га;

4) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 135 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования);

5) строительство (реконструкция) и модернизация 11 специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота общей площадью 45,1 тыс. кв. м.

13. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) увеличение поголовья мясного скота с 1300 до 66100 голов;

2) повышение занятости сельского населения, создание порядка 2000 дополнительных рабочих мест;

3) увеличение поступлений налогов в областной бюджет на 106,3 млн руб.

14. Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости программной разработки


15. Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Калининградской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Калининградской области.

16. Скотоводство - одна из основных отраслей животноводства. Скотоводство дает такие ценные продукты питания, как молоко и мясо, служит источником сырья для пищевой, кожевенной и других видов промышленности. Мясо крупного рогатого скота считается самым ценным по своим вкусовым качествам.

17. Рациональная норма потребления говядины на душу населения в соответствии с рекомендациями по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 августа 2010 года N 593н, составляет 25 кг в год. Соответственно, объемы производства говядины

для обеспечения внутреннего рынка в Калининградской области должны достигать не менее 23 тыс. тонн.

18. С 2005 по 2010 год численность крупного рогатого скота (далее - КРС) в хозяйствах всех категорий на территории Калининградской области снизилась. Производство говядины сократилось с 18,6 тыс. тонн в 2005 году до 10,4 тыс. тонн в 2011 году.

19. Численность поголовья КРС в сельскохозяйственных организациях в 2011 году также уменьшилась и составила 31,4 тыс. голов (56,9 % по отношению к уровню 2005 года) (таблица 1).

Показатели состояния скотоводства и производства говядины в сельскохозяйственных организациях Калининградской области

Таблица 1

N  п/п

Показатели

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1.

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

55,1

50,6

44,6

36,5

30,4

31,9

31,4

2.

Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1,3

3.

Валовое производство говядины в живом весе, тыс. тонн

18,6

16,2

15,3

14,6

12,2

9,95

10,4

4.

Производство говядины на душу населения, кг

20,7

18,0

17,0

16,2

13,5

11,1

11,5

20. Производство говядины также сократилось с 7,8 тыс. тонн в 2005 году до 3,8 тыс. тонн в 2011 году. Покупки племенного молодняка интенсивных мясных пород в Калининградской области не осуществлялись.

21. Производство говядины в Калининградской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока.

22. В структуре производства говядины большую долю составляют парное, остывшее, охлажденное мясо. Замороженная говядина производится в меньших объемах и является основной статьей импорта мяса крупного рогатого скота в Калининградскую область. В целом объем импортного замороженного и парного (свежего) мяса составляет 20-25 тыс. тонн в год, или более 70 % объема рынка говядины в Калининградской области. Последнее означает, что Калининградская область находится в зависимости от импорта в снабжении населения этим важным продуктом.

23. Основной причиной зависимости от импорта является низкая рентабельность производства говядины в хозяйствах Калининградской области.

24. Как показывают исследования, применение в мясном скотоводстве ресурсосберегающих технологий позволяет на 10-15 % увеличить среднесуточные приросты живой массы, сократить затраты труда, на 10 % снизить себестоимость продукции, на 20-30 % поднять рентабельность производства говядины по сравнению с ее производством в молочном скотоводстве при откорме молодняка молочных пород.

25. Важным фактором повышения эффективности скотоводства была и остается специализация и концентрация. Рентабельным мясное скотоводство может являться тогда, когда деловой выход телят от 100 коров составляет 80-85 голов, среднесуточный прирост живой массы молодняка составляет не менее 750 граммов.

26. Дальнейшее развитие мясного скотоводства должно базироваться на применении ресурсосберегающих технологий, предусматривающих использование дешевых пастбищных кормов. Полное и эффективное использование естественных кормовых угодий позволяет снизить себестоимость мяса. Стоимость пастбищной кормовой единицы в 1,5-2 раза ниже, чем при использовании заготовленных кормов. Продление пастбищного периода путем создания сезонных пастбищ позволяет удешевлять производство мяса. Высокая экономическая эффективность мясного скотоводства во многих странах обеспечивается именно за счет использования естественных пастбищ.

27. Для создания отрасли специализированного мясного скотоводства Калининградская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

1) длительный безморозный период;

2) наличие свободной рабочей силы, особенно в сельской местности;

3) возрастающий потребительский спрос на говядину;

4) наличие инвесторов, заинтересованных в развитии отрасли;

5) наличие передовых технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»