Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2010 года N 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 24.03.2014). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

В редакции постановления правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572

В редакции постановления правительства Воронежской области от 10.08.2011 N 690 НГР RU 36000201100779

В редакции постановления правительства Воронежской области от 29.12.2011 N 1145 НГР Ru36000201101272

В редакции постановления правительства Воронежской области от 26.11.2012 N 1066 НГр Ru36000201201329

В редакции постановления правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 489 НГр ru36000201300661

В редакции постановления правительства Воронежской области от 05.08.2013 N 689 НГР RU36000201300954

В редакции постановления правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1156 НГР RU36000201301546

В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации", распоряжением правительства Воронежской области от 28.07.2010 N 465-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы".

2. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) осуществить финансирование программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Государственному заказчику-координатору - департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) и государственному заказчику - департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области (Куприн) обеспечить реализацию мероприятий программы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 02.09.2010 N 736

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(паспорт программы в ред. постановления правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 489 НГр ru36000201300661)

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(паспорт программы в редакции постановления правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 489 НГр ru36000201300661)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.08.2013 N 689 НГР RU36000201300954)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1156 НГР RU36000201301546)


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Развитие  образования  Воронежской  области
 на 2011 - 2015 годы"

Дата принятия решения о
 разработке программы
 (наименование, дата и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 28 июля  2010  года  N  465-р  "О
 разработке  проекта  долгосрочной  областной
 целевой  программы  "Развитие  образования
 Воронежской области на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик-
 координатор программы

Департамент образования, науки и  молодежной
 политики Воронежской области

Государственный заказчик
 программы

Департамент  архитектуры  и  строительной
 политики Воронежской области

Основные разработчики
 программы

Департамент образования, науки и  молодежной
 политики Воронежской области

Цели и задачи программы

1. Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 1.1  . Развитие системы поддержки талантливых детей.
 1.2.  Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 1.3.Внедрение системы сертификации руководите лей образовательных учреждений.
 1.4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 1.5.Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 1.6.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
 1.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 2.  Создание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 2.1.Строительство, реконструкция и ремонт зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
 2.2. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
 2.3. Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, в базовые сельские школы.
 2.4.  Развитие здоровьесберегающих технологий.
 2.5.  Информатизация системы образования.
 2.6. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.
 2.7.  Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 3. Создание условий для развития сети интернатных учреждений.
  3.1.Создание необходимых условий для проведения коррекционной, лечебно-профилактической и учебной деятельности интернатных учреждений.
  3.2. Модернизация материально-технической базы интернатных учреждений.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования " (приложение N 5 к настоящей Программе).
  Основная стратегическая цель подпрограммы: создание адаптивной к внешним требованиям областной сети учреждений профессионального образования для обеспечения социально-экономического развития области востребованными кадрами на перспективные потребности территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий.
  Задачи:  1.  Обеспечение территориально-производственных кластеров, отраслевых системообразующих предприятий и социальной сферы Воронежской области профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных  гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования.
 2. Достижение  нового качества профессионального образования  через отработку различных мо делей интеграции старшей ступени школы, начального, среднего и высшего профессионального образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса.
 3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, адаптация новых образовательных программ профессионального образования под требования реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу.  4.  Обеспечение равного доступа к образованию для  различных социальных слоев и территориальных групп населения;
 обеспечение качества образования с учетом потребности отраслей экономики, социальной сферы и предприятий работодателей.
 5. Повышение уровня подготовки преподавательского состава системы начального и среднего профессионального образования как элемента системы инновационного образования на основе создания условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личност и педагога и мастера производственного обучения.
 6. Сохранение кадрового потенциала системы профессионального образования, поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей и талантливой молодежи.
 (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - о беспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года);

 - удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;

 - удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений;

 - удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

 - численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

 - количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме;

 - число обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года, в отчетном году.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования;

 - доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности;

 - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях;

 - обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для развития сети интернатных учреждений:
 - удельный вес численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - развитие профессионального образования:
 - доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) по востребованным профессиям или специальностям;

 - доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Воронежской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;

 - доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в Воронежской области;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечи вающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;

 - доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;

 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО;

 - доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки;

 - доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования или профессиональной подготовки;

 - доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Воронежской области;

 - доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО в Воронежской области, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;

 - доля выпускников программ профессионального образования или профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию;

 - доля подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 - доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

 - доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО или СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;

 - доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования;

 - доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Воронежской области;

 - доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку или повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;

 - доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом;

 - доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.
 (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Сроки и этапы реализации
 программы

Срок реализации - 2011 - 2015 годы.
 Этапы реализации:
 1-й этап (2011 -  2012  годы)  -  реализация
 программы  в  нескольких  муниципальных
 образованиях области;

 2-й этап (2013 -  2015  годы)  -  реализация
 программы во всех муниципальных образованиях
 области
  (в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.08.2013 N 689 НГР RU 36000201300954 )

Перечень подпрограмм
 (мероприятий) программы

1.Развитие системы поддержки талантливых детей.
 2.Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 3.Внедрение системы сертификации руководящих работников системы образования.
 4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 5. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 6.Создание условий для обучения детей-инвалидов в форме дистанционного образования.
 7.  Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 8.Строительство образовательных учреждений.
 9.Реконструкция образовательных учреждений.
 10.Капитальный ремонт образовательных учреждений.
 11.Обеспечение комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений.
 12.Развитие системы "Школьный автобус".
 13.Организация сбалансированного горячего питания школьников.
 14. Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией.
 15.Организация спортивных занятий школьников.
 16.Оборудование медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
 17.Информатизация системы образования.
 18. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Во ронежской области.
 19.Развитие сети интернатных учреждений Воронежской области на 2011-2015 годы.
 20. Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 1. Совершенствование системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров и специалистов.
 2. Диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
 3. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования.
 4. Реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования.
 5. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования.
 6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации.
   (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

Объемы и источники финансирования программы (в действующих ценах каждого года реализации программы, тыс. рублей)

Финансовые затраты на реализацию программы составят 4626638,92 тыс. рублей, в том числе:
 средства федерального бюджета - 317970,87 тыс. рублей (6,9 процента), областного бюджета - 3565323,94 тыс. рублей (77,1 процента), местных бюджетов - 509614,11 тыс. рублей (11,0 процента) и внебюджетные средства образовательных учреждений - 233730,0 тыс. рублей (5,0 процента), в том числе по подпрограмме "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" - 257021,08 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 108733,0 тыс. рублей (42,3 процента), областного бюджета - 134338,08 тыс. рублей (52,3 процента) и внебюджетные источники - 13950,0 тыс. рублей (5,4 процента)

--------------------------------

<*> Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы в законе о федеральном бюджете, в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.

Ожидаемые конечные  
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования Воронежской области и достижении следующих количественных показателей:
 - рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных;

 - увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 85 процентов;

 - увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации: в городской местности - до 24,5 человек;
в сельской местности – до 13 человек;

 - снижение соотношения численности учителей государственных, муниципальных дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) - до 53 процентов;

 - снижение доли  неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование - до 15%;

 - снижение доли государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей - до 0 единиц;

 - снижение количества государственных образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, - до 0 единиц;

 - повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях - до 87,5 процента;

 - снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 4,4 процента;

 - повышение обеспеченности системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ до 8,5 единиц;

 - повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35 процентов;

 - повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений до 98 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов;

 - увеличение доли выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, до 93 процентов;

 - увеличение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, до 90 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4 единиц;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования, до 3 единиц;

 - увеличение числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года на 280 человек;

 - увеличение количества детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, до 200 человек;

 - увеличение количества учителей, участвующих в процесса х дистанционного обучения детей - инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет, до 230 человек;

 - повышение удельного веса отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования до 95 процентов;

 - сокращение количества ветхих и аварийных объектов системы образования, ликвидированных путем проведения реконструкции и строительства новых объектов, до 0 процентов;

 - поддержание количества зарегистрированных пожаров, погибших, лиц, получивших травмы и материальный ущерб, на уровне 0 единиц;

 - увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности, до 100 процентов;

 - увеличение удельного веса оборудования пищеблоков образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 100 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 90 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений  в соответствии с современными требованиями до 63 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, до 99 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих компьютерные классы, в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 79 процентов;

 - увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, до 100 процентов;

 - увеличение доли учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, до 90 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих  веб-сайты в сети Интернет, до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям, до 60 процентов;

 - увеличение доли граждан, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в процентах от выпуска дневного отделения, до 100 процентов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 - обеспечение кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;

 - создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;

 - оптимизация региональной системы профессионального образования;

 - диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;

 - формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями;

 - создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных и др.);

 - создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;

 - развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;

 - создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;

 - создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;

 - развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;

 - развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования.
   (в редакции постановления Правительства Воронежской области от 08.06.2011 N 472 НГР RU 36000201100572 )

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

1.1. Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы"


Уровень фактического финансирования долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы" и отдельных мероприятий, статьи расходов, источники финансирования отражены в таблице 1.

Таблица 1

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОЦП "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

млн. рублей

N
 п/п

Наименование
 мероприятия

Объем
 финансирования
 - всего

Федеральный
 бюджет

Областной
 бюджет

Местные
 бюджеты

Средства
 учреждений
 образования

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО

1468,603

349,525

1013,632

83,733

21,713

1-й год

251,066

110,789

92,882

36,849

10,546

2-й год

230,213

70,213

129,527

21,823

8,650

3-й год

368,001

106,428

241,856

17,200

2,517

4-й год

369,310

49,595

314,915

4,800

0

5-й год

250,013

12,500

234,452

3,061

0

1

3.1.1.  Строительство  и
 реконструкция  объектов
 общего образования

ИТОГО

838,116

123,432

700,820

13,904

2006 год

70,312

24,300

45,852

0,160

-

2007 год

95,674

14,474

80,200

1,000

-

2008 год

231,880

63,258

163,748

4,883

-

2009 год

272,854

21,400

246,685

4,800

-

2010 год

167,396

0

164,335

3,061

-

2

3.2.1.  Материально-
 техническое  обеспечение
 современного  качества
 образования  на  старшей
 ступени  средних
 общеобразовательных
 учреждений  при  введении
 предпрофильной
 подготовки  и
 профильного обучения

ИТОГО

52,149

25,840

8,184

18,215

0

2006 год

46,779

25,840

4,236

16,703

-

2007 год

1,200

0

0,888

0,312

-

2008 год

4,170

0

2,970

1,200

-

2009 год

0

0

0

0

-

2010 год

0

0

0

0

0

3

3.2.2. Развитие системы
 "школьный автобус"

ИТОГО

45,391

21,780

36,053

1,238

0

2006 год

29,651

21,780

6,633

1,238

0

2007 год

8,140

0

8,140

0

0

2008 год

7,600

0

7,600

0

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

4

3.2.3.   Укрепление
 материально-технической
 базы  областных
 учреждений  начального
 профессионального
 образования

ИТОГО

9,635

0

7,939

0,562

1,134

2006 год

0,854

0

0

0

0,854

2007 год

2,979

0

2,699

0

0,280

2008 год

3,802

0

3,240

0,562

0

2009 год

0

0

0

0

0

2010 год

2,000

0

2,000

0

0

5

3.2.4.  Компьютеризация
 общеобразовательных
 школ,  интернатных
 учреждений,  учреждений
 дополнительного
 образования,  учреждений
 начального,  среднего  и
 высшего
 профессионального
 образования

ИТОГО

123,973

58,992

29,169

26,016

9,796

2006 год

36,987

7,213

12,112

11,066

6,596

2007 год

49,319

22,889

13,530

9,700

3,200

2008 год

34,358

28,890

0,218

5,250

0

2009 год

3,309

0

3,309

0

0

2010 год

0

0

0

0

0

6

3.2.5.  Обеспечение
 доступа  образовательных
 учреждений  и  органов
 управления   образованием
 к  информационным
 образовательным
 ресурсам

ИТОГО

81,419

57,726

17,809

3,212

2,672

2006 год

34,056

27,726

5,546

0,662

0,122

2007 год

36,232

28,900

2,232

2,550

2,550

2008 год

1,429

1,100

0,329

0

0

2009 год

8,432

0

8,432

0

0

2010 год

1,270

0

1,270

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»