Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования Воронежской области и достижении следующих показателей: - рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных;
- увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, в общем количестве образовательных учреждений до 85 процентов;
- увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в Воронежской области: в городской местности - до 24,5 человека;
в сельской местности - до 13 человек;
- снижение соотношения численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) до 53 процентов;
- снижение доли неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование до 15%;
- снижение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей до 0 единиц;
- снижение количества государственных образовательных учреждений профессионального образования Воронежской области, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, - до 0 единиц;
- повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях до 87,5 процента;
- снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 4,4 процента;
- повышение обеспеченности общеобразовательных учреждений персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ до 8,5 единицы;
- повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 25,5 процента;
- повышение доли педагогических работников, включенных в систему поддержки творческих педагогов, в общей численности педагогическ их работников образовательных учреждений области до 4,6 процента;
- повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70 процентов;
- повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, в общем числе педагогических работников общеобразовательных учреждений до 90 процентов;
- повышение удельного веса численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, в общей численности руководителей образовательных учреждений до 75 процентов;
- повышение удельного веса численности педагогических, в том числе руководящих, работников общеобразовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, до 95 процентов;
- увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 93 процентов;
- увеличение доли обучающихся государственных, (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, до 90 процентов;
- увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 11 единиц;
- повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;
- повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;
- повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;
- повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в пр оцедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;
- увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования, до 3 единиц;
- обеспечение доли ведущих консультантов из числа преподавателей и экспертов учреждений высшего профессионального образования, подготовленных на базе стажировочной площадки, в общем количестве ведущих консультантов на уровне 100 процентов;
- доведение численности педагогических, в том числе управленческих, работников, прошедших обучение на базе стажировочной площадки, до 600 человек;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых внедряются новые информационные технологии, в общем количестве общеобразовательных учреждений Воронежской области до 90 процентов;
- доведение численности тьюторов, педагогических, в том чис ле управленческих, кадров, прошедших обучение для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования на базе стажировочной площадки, до 265 человек;
- доведение количества разработанных предложений и методических рекомендаций по правовому регулированию повышения квалификации учителей до 4 единиц;
- доведение численности тьюторов, прошедших подготовку на базе стажировочной площадки по образовательным программам, связанным с моделированием государственно-общественного управления образованием, до 20 человек;
- доведение количества педагогических и управленческих работников, прошедших обучение и повышение квалификации по государственно-общественному управлению образованием, до 800 человек;
- увеличение числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01 января 2008 года на 125 человек;
- увеличение количества детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, до 200 человек;
- увеличение количества учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет, до 230 человек;
- повышение удельного веса отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования, здания которых находились в аварийном или ветхом состоянии, до 95 процентов;
- сокращение количества ветхих и аварийных объектов системы образования в результате проведения реконструкции и строительства новых объектов до 0 процентов;
- количество зарегистрированных пожаров, лиц, погибших в результате пожаров, получивших травмы и материальный ущерб, - 0 единиц;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности, до 100 процентов;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, в которых оборудование пищеблоков соответствует современным требованиям, до 100 процентов;
- повышение удельного веса оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 90 процентов; !BR ! - повышение удельного веса оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 63 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, до 99 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых есть компьютерные классы в составе не менее семи персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 79 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, которые используют разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% персональных компьютеров, до 100 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления, до 98 процентов;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих веб-сайты в сети Интернет, до 90 процентов;
- повышение удельного веса численности обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным т ребованиям, до 60 процентов;
- увеличение доли граждан, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, до 100 процентов;
- доведение количества публикаций в печатных изданиях, а также телевизионных репортажей на различных телевизионных каналах на тему модернизации системы образования Воронежской области до 320 единиц;
- обеспечение доли общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений Воронежской области на уровне 100%. Подпрограмма "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы": - обеспечение профессиональными кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;
- создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;
- оптимизация региональной системы профессионального образования;
- диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;
- формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями;
- создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования соответствующих ресурсов;
- создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;
- развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;
- создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;
- создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;
- развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;
- развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования |