ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июня 2011 года N 472
О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.09.2010 N 736
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" правительство Воронежской области постановляет :
1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 N 736 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"
Цели и задачи Программы | 1. Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования. |
".
1.1.2. Строку "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - о беспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования: |
".
1.1.3. Строку "Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы" изложить в следующей редакции:
"
Перечень подпрограмм (мероприятий) | 1.Развитие системы поддержки талантливых детей. |
".
1.1.4. Строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию Программы составят 6 146 147,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 120 600,0 тыс. рублей (1,96 процента), областного бюджета – 4 394 460,2 тыс. рублей (71,5 процента), местных бюджетов – 1 604 237,5 тыс. рублей (26,1 процента) и внебюджетные средства образовательных учреждений – 26850 тыс. рублей (0,44 процента), |
".
1.1.5. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты | Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования Воронежской области и достижении следующих количественных показателей: |
".
1.2. Главу "II. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
1.Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
1.1. Развитие системы поддержки талантливых детей и творческих педагогов.
1.2. Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
1.3. Внедрение системы сертификации руководителей образовательных учреждений.
1.4. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.5. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
1.6. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
1.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
2. Создание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
2.1.Строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений.
2.2.Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
2.3.Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, в базовые сельские школы.
2.4.Развитие здоровьесберегающих технологий.
2.5.Информатизация системы образования.
2.6.Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.
2.7.Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
3.Создание условий для развития сети интернатных учреждений.
3.1. Создание необходимых условий для проведения коррекционной, лечебно-профилактической и учебной деятельности интернатных учреждений.
3.2. Модернизация материально-технической базы интернатных учреждений.
Планируемые целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам, приведены в таблице 3.
Таблица 3
ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"
N | Наименование | Единица | Значение индикатора по годам реализации | ||||
2011 г . | 2012 г . | 2013 г . | 2014 г . | 2015 г . | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Удовлетворенность населения качеством общего образования от числа опрошенных | % | 61,5 | 64,8 | 69,0 | 72,5 | 75,0 |
2 | Количество государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии | единиц | 34 | 34 | 34 | 20 | 0 |
3 | Доля государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей | % | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 3,0 | 0 |
4 | Количество государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей | Единиц | 5 | 4 | 4 | 2 | 0 |
5 | Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Воронежской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии | Единиц | 12 | 12 | 12 | 6 | 0 |
6 | Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Воронежской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии | Единиц | 6 | 6 | 6 | 3 | 0 |
7 | Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях | % | 81,0 | 81,5 | 82,5 | 84,0 | 87,5 |
8 | Обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ | Единиц | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 |
9 | Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста | % | 20 | 22 | 23,5 | 25 | 25,5 |
10 | Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений | % | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 |
11 | Удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года) | % | 52 | 57,5 | 60 | 65,5 | 70 |
12 | Удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников | % | 75 | 78 | 81 | 85 | 90 |
13 | Удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений | % | 75 | 78 | 85 | 90 | 98 |
14 | Удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации | % | 82 | 84 | 88 | 92 | 95 |
15 | Доля выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, проходивших го сударственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена | % | 87 | 89 | 90 | 91 | 93 |
16 | Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проходивших государ ственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания | % | 85 | 86 | 87 | 88 | 90 |
17 | Количество общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания | Единиц | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 |
18 | Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования | % | 25 | 35 | 45 | 75 | 85 |
19 | Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования | % | 25 | 35 | 45 | 75 | 85 |
20 | Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования | % | 25 | 35 | 45 | 75 | 85 |
21 | Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования | % | 25 | 35 | 45 | 75 | 85 |
22 | Количество общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования | Единиц | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
23 | Число о беспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года, | Человек | 50 | 53 | 56 | 59 | 62 |
24 | Количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме | Человек | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 |
25 | Количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей - инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет | Человек | 85 | 115 | 165 | 200 | 230 |
26 | Удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования, здания которых находились в аварийном или ветхом состоянии | % | 2 | 2 | 3 | 55 | 95 |
27 | Количество ветхих и аварийных объектов системы образования, ликвидированных путем проведения реконструкции и строительства новых объектов | Единиц | 4 | 11 | 23 | 35 | 41 |
28 | Количество зарегистрированных пожаров, погибших, лиц, получивших травмы и материальный ущерб | Единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
29 | Доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности | % | 24 | 45 | 64 | 83 | 100 |
30 | Удельный вес оборудования пищеблоков образовательных учреждений | % | 70 | 75 | 80 | 90 | 100 |
31 | Удельный вес учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений, обеспеченных молочной продукцией, в общей численности учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений | % | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
32 | Удельный вес оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений | % | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
33 | Удельный вес оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений | % | 40 | 46 | 52 | 58 | 63 |
34 | Доля учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с: | % | |||||
в общеобразовательных учреждениях | % | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | |
35 | Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет: | % | |||||
в общеобразовательных учреждениях | % | 69 | 72 | 75 | 77 | 79 | |
36 | Доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров | % | 99 | 100 | 100 | 100 | 100 |
37 | Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью: | % | |||||
в общеобразовательных учреждениях | % | 82 | 85 | 86 | 88 | 90 | |
38 | Доля учреждений, имеющих веб-сайты в сети Интернет: | % | |||||
в общеобразовательных учреждениях | % | 73 | 75 | 80 | 85 | 98 | |
39 | Удельный вес численности обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям | % | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
40 | Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации: | человек | |||||
в городской местности | человек | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,5 | |
в сельской местности | человек | 11,8 | 11,9 | 12,0 | 12,5 | 13,0 | |
41 | Соотношение численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) | % | 89,0 | 81,5 | 72,0 | 60,5 | 53,0 |