Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2011 года N 472

О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.09.2010 N 736

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 N 239.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Воронежской области от 02.12.2010 N 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" правительство Воронежской области постановляет :

1. Внести в долгосрочную областную целевую программу "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 N 736 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Строку "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели и задачи Программы

1. Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 1.1  . Развитие системы поддержки талантливых детей.
 1.2.  Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 1.3.Внедрение системы сертификации руководителей образовательных учреждений.
 1.4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 1.5.Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 1.6.Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
 1.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 2.  Создание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.
 2.1.Строительство, реконструкция и ремонт зданий образовательных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
 2.2. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
 2.3. Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, в базовые сельские школы.
 2.4.  Развитие здоровьесберегающих технологий.
 2.5.  Информатизация системы образования.
 2.6. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.
 2.7.  Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 3. Создание условий для развития сети интернатных учреждений.
  3.1.Создание необходимых условий для проведения коррекционной, лечебно-профилактической и учебной деятельности интернатных учреждений.
  3.2. Модернизация материально-технической базы интернатных учреждений.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования " (приложение N 5 к настоящей Программе).
  Основная стратегическая цель подпрограммы: создание адаптивной к внешним требованиям областной сети учреждений профессионального образования для обеспечения социально-экономического развития области востребованными кадрами на перспективные потребности территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий.
  Задачи:  1.  Обеспечение территориально-производственных кластеров, отраслевых системообразующих предприятий и социальной сферы Воронежской области профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных  гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования.
 2. Достижение  нового качества профессионального образования  через отработку различных мо делей интеграции старшей ступени школы, начального, среднего и высшего профессионального образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса.
 3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, адаптация новых образовательных программ профессионального обра зования под требования реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу.  4.  Обеспечение равного доступа к образованию для  различных социальных слоев и территориальных групп населения;
 обеспечение качества образования с учетом потребности отраслей экономики, социальной сферы и предприятий работодателей.
 5. Повышение уровня подготовки преподавательского состава системы начального и среднего профессионального образования как элемента системы инновационного образования на основе создания условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личности педагога и мастера производственного обучения.
 6. Сохранение кадрового потенциала системы профессионального образования, поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей и талантливой молодежи.

".

1.1.2. Строку "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:


"

Важнейшие целевые индикаторы и  показатели Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - о беспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года);

 - удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников;

 - удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений;

 - удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации;

 - численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании;

 - количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме;

 - число о беспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года, в отчетном году.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования:
 - удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования;

 - доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности;

 - удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях;

 - обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - с оздание условий для развития сети интернатных учреждений:
 - удельный вес численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям.
 Основные показатели, отражающие уровень достижения цели - развитие профессионального образования:
 - доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) по востребов анным профессиям или специальностям;

 - доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Воронежской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;

 - доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Воронежской области;

 - доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями) в Воронежской области;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;

 - доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;

 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО;

 - доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки;

 - доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО или СПО дополнительного профессионального образования или профессиональной подготовки;

 - доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Воронежской области;

 - доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО в Воронежской области, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;

 - доля выпускников программ профессионального образования или профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию;

 - доля подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 - доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

 - доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО или СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;

 - доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования;

 - доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Воронежской области;

 - доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку или повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;

 - доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом;

 - доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Программы;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности.

".

1.1.3. Строку "Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы" изложить в следующей редакции:


"

Перечень подпрограмм (мероприятий)
 Программы

1.Развитие системы поддержки талантливых детей.
 2.Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.
 3.Внедрение системы сертификации руководящих работников системы образования.
 4.Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
 5. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
 6.Создание условий для обучения детей-инвалидов в форме дистанционного образования.
 7.  Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
 8.Строительство образовательных учреждений.
 9.Реконструкция образовательных учреждений.
 10.Капитальный ремонт образовательных учреждений.
 11.Обеспечение комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений.
 12.Развитие системы "Школьный автобус".
 13.Организация сбалансированного горячего питания школьников.
 14. Обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией.
 15.Организация спортивных занятий школьников.
 16.Оборудование медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
 17.Информатизация системы образования.
 18. Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.
 19.Развитие сети интернатных учреждений Воронежской области на 2011-2015 годы.
 20. Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 1. Совершенствование системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров и специалистов.
 2. Диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
 3. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования.
 4. Реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования.
 5. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования.
 6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации.

".

1.1.4. Строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования
 Программы (в действующих ценах каждого года реализации Программы, тыс.
 рублей)

Финансовые затраты на реализацию Программы составят 6 146 147,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 120 600,0 тыс. рублей (1,96 процента), областного бюджета – 4 394 460,2 тыс. рублей (71,5 процента), местных бюджетов – 1 604 237,5 тыс. рублей (26,1 процента) и внебюджетные средства образовательных учреждений – 26850 тыс. рублей (0,44 процента),
 в том числе по подпрограмме "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011-2015 годы" - 181 102,2 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 25 000,0 тыс. рублей (13,8 процента), областного бюджета – 134 002,2 тыс. рублей (74,0 процента) и внебюджетные источники – 22 100 тыс. рублей (12,2 процента).

".

1.1.5. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые конечные результаты
 реализации Программы и показатели
 социально-экономической эффективности

Планируемая социально-экономическая эффективность будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере общего и профессионального образования Воронежской области и достижении следующих количественных показателей:
 - рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных;

 - увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 85 процентов;

 - увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации: в городской местности - до 24,5 человек;
в сельской местности – до 13 человек;

 - снижение соотношения численности учителей государственных, муниципальных дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) - до 53 процентов;

 - снижение доли  неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование - до 15 %;

 - снижение доли государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей - до 0 единиц;

 - снижение количества государственных образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии, - до 0 единиц;

 - повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях - до 87,5 процента;

 - снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 4,4 процента;

 - повышение обеспеченности системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ до 8,5 единиц;

 - повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35 процентов;

 - повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений до 98 процентов;

 - повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов;

 - увеличение доли выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, проходивших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, до 93 процентов;

 - увеличение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, до 90 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4 единиц;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - повышение доли обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, до 85 процентов;

 - увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования, до 3 единиц;

 - увеличение числа о беспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года на 280 человек;

 - увеличение количества детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, до 200 человек;

 - увеличение количества учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей - инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет, до 230 человек;

 - повышение удельного веса отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования до 95 процентов;

 - сокращение количества ветхих и аварийных объектов системы образования, ликвидированных путем проведения реконструкции и строительства новых объектов, до 0 процентов;

 - поддержание количества зарегистрированных пожаров, погибших, лиц, получивших травмы и материальный ущерб, на уровне 0 единиц;

 - увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности, до 100 процентов;

 - увеличение удельного веса оборудования пищеблоков образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 100 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями до 90 процентов;

 - повышение удельного веса оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений  в соответствии с современными требованиями до 63 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с, до 99 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих компьютерные классы, в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, до 79 процентов;

 - увеличение доли общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, до 100 процентов;

 - увеличение доли учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, до 90 процентов;

 - увеличение доли учреждений, имеющих  веб-сайты в сети Интернет, до 90 процентов;

 - повышение удельного веса численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям, до 60 процентов;

 - увеличение доли граждан, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в процентах от выпуска дневного отделения, до 100 процентов.
 Подпрограмма "Развитие профессионального образования":
 - обеспечение кадрами предприятий, входящих в территориально-пр оизводственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;

 - создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;

 - оптимизация региональной системы профессионального образования;

 - диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;

 - формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями;

 - создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных и др.);

 - создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;

 - развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;

 - создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;

 - создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;

 - развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;

 - развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования.

".

1.2. Главу "II. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы" изложить в следующей редакции:

"II. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы

1.Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.

1.1. Развитие системы поддержки талантливых детей и творческих педагогов.

1.2. Совершенствование процедуры аттестации педагогических работников.

1.3. Внедрение системы сертификации руководителей образовательных учреждений.

1.4. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

1.5. Повышение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

1.6. Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.

1.7. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

2. Создание условий для качественного оказания государственных и муниципальных услуг учреждениями системы образования.

2.1.Строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий образовательных учреждений.

2.2.Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

2.3.Организация подвоза учащихся из малочисленных сельских школ, расположенных в отдаленных населенных пунктах, в базовые сельские школы.

2.4.Развитие здоровьесберегающих технологий.

2.5.Информатизация системы образования.

2.6.Кадровое обеспечение базовых сельских школ Воронежской области.

2.7.Повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.

3.Создание условий для развития сети интернатных учреждений.

3.1. Создание необходимых условий для проведения коррекционной, лечебно-профилактической и учебной деятельности интернатных учреждений.

3.2. Модернизация материально-технической базы интернатных учреждений.

Планируемые целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам, приведены в таблице 3.

Таблица 3

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ"


N
 п/п

Наименование
 целевых
 показателей

Единица
 измерения

Значение индикатора по годам реализации
 долгосрочной областной целевой программы

2011 г .

2012 г .

2013 г .

2014 г .

2015 г .

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Удовлетворенность населения качеством общего образования от числа опрошенных

%

61,5

64,8

69,0

72,5

75,0

2

Количество государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии

единиц

34

34

34

20

0

3

Доля государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей

%

15,2

15,2

15,2

3,0

0

4

Количество государственных, муниципальных образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей

Единиц

5

4

4

2

0

5

Количество государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Воронежской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии

Единиц

12

12

12

6

0

6

Количество государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Воронежской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или ветхом состоянии

Единиц

6

6

6

3

0

7

Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях

%

81,0

81,5

82,5

84,0

87,5

8

Обеспеченность системы общего образования персональными компьютерами на 100 учащихся общеобразовательных школ

Единиц

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9

Доля детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста

%

20

22

23,5

25

25,5

10

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений

%

5,7

5,6

5,5

5,4

5,3

11

Удельный вес детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года)

%

52

57,5

60

65,5

70

12

Удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников

%

75

78

81

85

90

13

Удельный вес численности руководителей образовательных учреждений, прошедших сертификацию, от общей численности руководителей образовательных учреждений

%

75

78

85

90

98

14

Удельный вес численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации

%

82

84

88

92

95

15

Доля выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, в общей численности выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, проходивших го сударственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена

%

87

89

90

91

93

16

Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проходивших государ ственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания

%

85

86

87

88

90

17

Количество общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания

Единиц

8

9

10

11

11

18

Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования

%

25

35

45

75

85

19

Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования

%

25

35

45

75

85

20

Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по математике, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования

%

25

35

45

75

85

21

Доля обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по окружающему миру, в общей численности обучающихся государственных, муниципальных образовательных учреждений, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования

%

25

35

45

75

85

22

Количество общеобразовательных предметов, по которым проводится оценка качества образования за курс начального общего образования

Единиц

1

2

3

3

3

23

Число о беспеченных жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, из числа поставленных на учет до 01.01.2008 года,
 в отчетном году

Человек

50

53

56

59

62

24

Количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме

Человек

100

125

150

175

200

25

Количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей - инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет

Человек

85

115

165

200

230

26

Удельный вес отремонтированных объектов учреждений образования в общем количестве объектов учреждений образования, здания которых находились в аварийном или ветхом состоянии

%

2

2

3

55

95

27

Количество ветхих и аварийных объектов системы образования, ликвидированных путем проведения реконструкции и строительства новых объектов

Единиц

4

11

23

35

41

28

Количество зарегистрированных пожаров, погибших, лиц, получивших травмы и материальный ущерб

Единиц

0

0

0

0

0

29

Доля образовательных учреждений, в которых обеспечивается требуемый уровень комплексной безопасности

%

24

45

64

83

100

30

Удельный вес оборудования пищеблоков образовательных учреждений

%

70

75

80

90

100

31

Удельный вес учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений, обеспеченных молочной продукцией, в общей численности учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений

%

80

85

90

95

100

32

Удельный вес оснащенности спортивных залов общеобразовательных учреждений

%

70

75

80

85

90

33

Удельный вес оснащенности медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений

%

40

46

52

58

63

34

Доля учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/с:

%

в общеобразовательных учреждениях

%

99

99

99

99

99

35

Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее семи ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети (ЛВС) и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет:

%

в общеобразовательных учреждениях

%

69

72

75

77

79

36

Доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров

%

99

100

100

100

100

37

Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью:

%

в общеобразовательных учреждениях

%

82

85

86

88

90

38

Доля учреждений, имеющих  веб-сайты в сети Интернет:

%

в общеобразовательных учреждениях

%

73

75

80

85

98

39

Удельный вес численности  обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, для которых созданы условия обучения, воспитания и развития, отвечающие современным требованиям

%

40

45

50

55

60

40

Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях в субъекте Российской Федерации:

человек

в городской местности

человек

24,0

24,0

24,0

24,0

24,5

в сельской местности

человек

11,8

11,9

12,0

12,5

13,0

41

Соотношение численности учителей государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений и численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

%

89,0

81,5

72,0

60,5

53,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»