Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2009 года N 993

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 НГР RU36000201301597

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 72 НГР ru36000201100082

Постановление правительства Воронежской области от 28.02.2012 N 124 НГР Ru36000201200195

Постановление правительства Воронежской области от 13.12.2012 N 1137 НГР Ru36000201201629

Постановление правительства Воронежской области от 21.02.2013 N 124 НГР Ru36000201300147

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ.

3. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 27.02.2009 N 138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н.

Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 19.11.2009 N 993

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их рассмотрении и реализации.

2. Под долгосрочной областной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Воронежской области.

3. Долгосрочные областные целевые программы разрабатываются на срок реализации не менее трех лет.

4. Допускается включение в структуру долгосрочной областной целевой программы нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной областной целевой программы. Деление долгосрочной областной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из сроков реализации, масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

5. Расходы областного бюджета, предусмотренные долгосрочными областными целевыми программами по статье "капитальные вложения" на строительство, реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры областной собственности, включаются в областную адресную инвестиционную программу ежегодно.

6. Долгосрочной областной целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, юридическим и физическим лицам на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, реализацию программных мероприятий.

7. В работе с долгосрочными областными целевыми программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития области на основе долгосрочной областной целевой программы;

- разработка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;

- экспертиза проекта концепции долгосрочной областной целевой программы;

- принятие решения о разработке проекта долгосрочной областной целевой программы и утверждение концепции долгосрочной областной целевой программы;

- разработка проекта долгосрочной областной целевой программы;

- экспертиза проекта долгосрочной областной целевой программы;

- утверждение долгосрочной областной целевой программы;

- финансирование долгосрочной областной целевой программы;

- организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

- проведение оценки эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы;

- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению долгосрочной областной целевой программы.

8. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по разработке и реализации областных целевых программ осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области.

9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ, осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.

10. Организация и осуществление контроля реализации долгосрочных областных целевых программ осуществляется управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области.

II. Принятие решений о разработке долгосрочных областных целевых программ

1. Отбор проблем для программной разработки


1.1. Инициаторами разработки долгосрочных областных целевых программ могут выступать органы государственной власти Воронежской области, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные юридические и физические лица.

1.2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:

- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и целям социально-экономического развития Воронежской области;

- необходимость государственной поддержки для ее решения;

- необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной областной целевой программы;

- наличие нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке долгосрочных областных целевых программ по определенной проблеме (проблемам);

- соответствие задач, намеченных к решению в долгосрочной областной целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов государственной власти Воронежской области.

1.3. Наименование долгосрочной областной целевой программы должно максимально соответствовать цели долгосрочной областной целевой программы.

1.4. Предложения о программной разработке должны включать:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- указание конкретной цели долгосрочной областной целевой программы;

- обоснование соответствия целей разработки долгосрочной областной целевой программы факторам, указанным в пункте 1.2 подраздела 1 раздела II настоящего Порядка;

- способы решения проблемы, планируемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;

- предварительную потребность в финансовых ресурсах, источники финансирования с выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области и межбюджетных трансфертов;

- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации долгосрочной областной целевой программы;

- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей долгосрочной областной целевой программы;

- сведения о возможном воздействии в результате реализации долгосрочной областной целевой программы на окружающую природную среду;

- наименование государственного заказчика долгосрочной областной целевой программы, срок ее реализации и обоснование стоимости ее разработки.

2. Оценка целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы


2.1. Инициатор разработки долгосрочной областной целевой программы представляет предложения о разработке долгосрочной областной целевой программы в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в соответствии со сферой деятельности для дачи заключения о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы.

2.2. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в срок 15 календарных дней осуществляет оценку целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и направляет положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы инициатору ее разработки.

3. Разработка проекта концепции долгосрочной областной целевой программы


3.1. В случае принятия положительного заключения о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы исполнительный орган государственной власти в месячный срок подготавливает проект концепции долгосрочной областной целевой программы, которую вместе с положительным заключением о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы направляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

3.2. Концепция долгосрочной областной целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования;

- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы;

- предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы;

- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы;

- предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы.

3.3. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, учитывая положительное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы и проект концепции долгосрочной областной целевой программы, в срок 15 календарных дней рассматривает и дает заключение о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы в предполагаемых объемах на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, являющийся разработчиком концепции долгосрочной областной целевой программы.

3.4. После получения заключения о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы и доработки концепции с учетом предложений департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области исполнительный орган государственной власти Воронежской области направляет в департамент экономического развития Воронежской области, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области (в случае если программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) и контрольное управление правительства Воронежской области заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, заключение о возможности финансирования долгосрочной областной целевой программы и проект концепции долгосрочной областной целевой программы.

(пункт 3.4. в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2012 N 1137 НГР Ru36000201201629)

4. Экспертиза проекта концепции долгосрочной областной целевой программы

(наименование подраздела в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 72 НГР ru36000201100082)

4.1. Контрольное управление правительства Воронежской области в месячный срок рассматривает в рамках своей компетенции представленные исполнительным органом государственной власти области проект концепции программы, заключения исполнительного органа государственной власти области и департамента финансово-бюджетной политики области и по результатам рассмотрения подготавливает мотивированное заключение о целесообразности разработки долгосрочной областной целевой программы, содержащее оценку последствий реализации предполагаемого перечня мероприятий долгосрочной областной целевой программы, их влияния на экономическую и социально-политическую обстановку в Воронежской области.

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области рассматривает в рамках своей компетенции в установленном порядке проекты концепций программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»