ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Воронежской области от 09.10.2007 N 104-ОЗ "О стандартизации качества государственных услуг Воронежской области" и в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", и определяет правила проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
2. Проведение оценки соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг является обязательным и осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области, в ведении которых находятся соответствующие областные государственные учреждения (далее - отраслевые органы).
3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями в сфере образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной политики за счет средств областного бюджета населению Воронежской области (далее - государственные услуги).
4. Субъектами оценки качества государственных услуг являются подведомственные исполнительным органам государственной власти Воронежской области в сфере образования, здравоохранения, культуры и туризма, социальной политики областные бюджетные учреждения, предоставляющие населению государственные услуги.
5. Целями проведения оценки качества государственных услуг являются:
- выявление степени удовлетворения населения Воронежской области (далее также - население) качеством предоставляемых государственных услуг и выявление мнения населения о планируемых к реализации мероприятиях (предложениях), влияющих на качество государственных услуг;
- оценка деятельности бюджетных учреждений, предоставляющих государственные услуги, финансируемых из областного бюджета;
- разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Результаты оценки качества государственных услуг учитываются исполнительными органами государственной власти при распределении бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств при планировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
- создание системы экономического мониторинга и контроль деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг в целях оптимизации государственных расходов;
- составление прогноза развития (возможных перспектив развития) системы оказания государственных услуг, соответствующих установленным стандартам качества государственных услуг.
7. Оценка качества государственной услуги производится по следующим параметрам:
- условия обслуживания (удобство, вежливость, время предоставления государственной услуги и т.п.);
- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении государственных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.);
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг;
- квалификационные требования к персоналу, оказывающему государственную услугу;
- иные требования, предусмотренные стандартами качества государственных услуг.
Если хотя бы один из параметров государственной услуги не выполнен, считается, что услуга не соответствует стандарту качества.
8. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
- опрос (анкетирование) населения Воронежской области о качестве предоставляемых государственных услуг (далее также - опрос населения), осуществляемый в порядке согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее также - контрольные мероприятия) в порядке согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- рассмотрение обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах: