ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2009 года N 198
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 1212
В целях реализации Законов Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области" (в редакции Законов Воронежской области от 20.11.2007 N 139-ОЗ и от 14.11.2008 N 96-ОЗ), от 01.12.2008 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и в соответствии с указом губернатора Воронежской области от 14 октября 2008 года N 132-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Положение о порядке предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, утвержденное постановлением администрации Воронежской области от 28 декабря 2007 года N 1212 "О субсидиях местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения", изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии по отбору инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения для долевого финансирования из областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к постановлению
правительства области
от 19.03.2009 N 198
"Утверждено
постановлением
администрации области
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Настоящее Положение устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (далее - субсидии); критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; порядок распределения субсидий между муниципальными районами, городскими округами; порядок создания конкурсной комиссии по отбору инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения на получение субсидий; порядок работы конкурсной комиссии; порядок и сроки проведения конкурсного отбора (далее - конкурс); порядок объявления и публикации результатов конкурса; порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
В настоящем порядке применяются следующие понятия и термины:
- инвестиционная программа (проект) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения (далее - проект) - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе на улучшение качества жизни населения; проект может состоять собственно из инвестиционного проекта, программа - из нескольких инвестиционных проектов, объединенных единой целью;
- инженерная инфраструктура - сеть строений и сооружений жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, коммуникаций транспорта;
- социальная инфраструктура - сеть объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
1. Цели предоставления субсидий
1.1. Цели предоставления субсидий - содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, сокращение различий в социально-экономическом развитии муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальное образование), улучшение качества жизни населения.
2. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. На получение субсидий может претендовать муниципальное образование, имеющее программу социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, утвержденную нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и включенную в установленном порядке департаментом экономического развития Воронежской области в реестр муниципальных программ Воронежской области, и уровень социально-экономического развития которого не превышает среднее значение по муниципальным образованиям.
2.2. Оценку уровня социально-экономического развития муниципальных образований области для получения субсидий осуществляет департамент экономического развития Воронежской области в соответствии с Методикой комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 N 402 "О Методике комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области".
По результатам оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований области производится распределение муниципальных образований по группам (в зависимости от абсолютного значения интегральной оценки уровня социально-экономического развития), которое утверждается приказом департамента экономического развития Воронежской области.
2.3. Субсидия может быть предоставлена и израсходована на реализацию проекта, являющегося неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является абсолютное значение интегральной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования:
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования, равном или выше минус 1 балла, муниципалитет относится к группе с "относительно высоким" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования, расположенном в интервале от минус 8 до минус 1 балла, муниципалитет относится к группе со "средним" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования, расположенном в интервале от минус 11 до минус 8 баллов, муниципалитет относится к группе с "низким" уровнем развития;
- при значении интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования ниже минус 11 баллов муниципалитет относится к группе с "крайне низким" уровнем развития.
3.2. На получение субсидий могут претендовать муниципальные образования, отнесенные к группам с уровнем социально-экономического развития "средний", "низкий" и "крайне низкий".
Размер субсидии от общей суммы расходов на реализацию проекта может составлять:
- по проектам из группы муниципальных образований со "средним" уровнем развития - не более 50%;
- по проектам из группы муниципальных образований с "низким" уровнем развития - не более 60%;
- по проектам из группы муниципальных образований с "крайне низким" уровнем развития - не более 70%.
Муниципальные образования для обеспечения софинансирования проекта вправе привлекать средства из внебюджетных источников. При наличии внешних инвесторов, готовых инвестировать проект, обязательства софинансирования муниципальных образований уменьшаются на объем привлекаемых внебюджетных инвестиций.
4. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. В рамках подготовки проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период с целью определения необходимых объемов субсидирования проектов из областного бюджета в году, предшествующем планируемому периоду, проводится заявочная кампания.
4.2. Муниципальные образования представляют предварительные заявки на вновь разрабатываемые и переходящие проекты в департамент экономического развития Воронежской области ежегодно в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период, по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему Положению.
4.3. Департамент экономического развития Воронежской области обобщает представленные заявки и направляет сводную заявку в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.
4.4. Предварительный объем субсидий на очередной финансовый год определяется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области, исходя из возможностей областного бюджета и в соответствии с заявкой департамента экономического развития Воронежской области, и представляется в департамент экономического развития Воронежской области в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.
4.5. Объем субсидий на очередной финансовый год утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период и распределяется между муниципальными образованиями в два этапа.
4.6. На первом этапе субсидии в приоритетном порядке распределяются на проекты, реализуемые с участием субсидий в году, предшествующем планируемому (далее - переходящие проекты).
В этот перечень включаются проекты при условии:
а) целевого использования субсидий, ранее выделенных на реализацию проекта;
б) выполнения обязательств муниципальных образований по финансированию проекта из местного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет субсидии в текущем году;
в) достижения указанных в проекте промежуточных количественных результатов.
4.7. Размер субсидии от общей суммы расходов на реализацию переходящего проекта, подлежащего реализации в планируемом году, остается на уровне, установленном в году, предшествующем планируемому.
4.8. На втором этапе, после удовлетворения потребности в финансировании проектов, отобранных на первом этапе, департаментом экономического развития Воронежской области определяются предварительные направления расходов муниципальных образований, проекты по которым будут подлежать долевому финансированию из областного бюджета, а также предварительные объемы средств областного бюджета, подлежащие расходованию на соответствующие направления расходов, по следующей формуле:
ОСнi = (ОС - ОС(1)) x SUMПнi / SUMПj, где:
ОСнi - предварительный объем субсидий на очередной год, подлежащих расходованию на софинансирование i-го направления расходов муниципальных образований;
ОС - объем субсидий на очередной финансовый год;
ОС(1) - объем субсидий на очередной финансовый год, распределенных на первом этапе;
SUMПнi - суммарный объем средств, необходимых для софинансирования из областного бюджета i-го направления расходов муниципальных образований на очередной финансовый год в соответствии с заявками муниципальных образований, допущенными к конкурсному отбору (без учета проектов переходящего финансирования);
SUMПj - суммарный объем средств, необходимых для софинансирования из областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с заявками муниципальных образований, допущенными к конкурсному отбору (без учета проектов переходящего финансирования).
4.9. Объем субсидий, не распределенный на первом этапе, распределяется по муниципальным образованиям, соответствующим направлениям расходов и проектам посредством проведения конкурса.
5. Порядок создания конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия по отбору проектов создается постановлением правительства Воронежской области.
6. Порядок работы конкурсной комиссии
6.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
6.2. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
6.3. Заседание комиссии ведет председатель, в период его отсутствия - заместитель председателя.
6.4. Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего количества членов.
6.5. Члены комиссии проводят оценку представленных на конкурс проектов и выставляют соответствующие баллы в соответствии с критериями, установленными пунктом 7.15 настоящего Положения, по каждому из представленных проектов.
6.6. После проведения подсчетов секретарь конкурсной комиссии оглашает средние результаты балльной оценки по каждому проекту, определенные на основании суммирования средних баллов раздельно по критериям.
6.7. Конкурсной комиссией формируется перечень проектов по направлениям расходов муниципальных образований, долевое финансирование которых будет осуществляться за счет субсидий из областного бюджета на очередной финансовый (планируемый) год, включая переходящие проекты.
Указанный перечень и скорректированный по направлениям расходов объем субсидий вносятся в протокол об итогах конкурса, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии. Протокол об итогах конкурса с момента его утверждения является документом, подтверждающим право победителя на получение субсидии из областного бюджета.
7. Порядок и сроки проведения конкурса
7.1. Конкурс проектов проводится в пределах лимитов финансирования из областного бюджета на очередной финансовый год за вычетом объема финансирования переходящих проектов.
7.2. Конкурс проводится после утверждения законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год общего объема субсидий в соответствии с календарным графиком, утверждаемым департаментом экономического развития Воронежской области.
7.3. Участниками конкурса могут быть муниципальные образования, вошедшие в группы с уровнем развития "крайне низкий", "низкий", "средний", определенные в соответствии с пунктами 2.2 и 3.1 настоящего Положения.
7.4. В конкурсе могут участвовать проекты, являющиеся неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, включенной в установленном порядке департаментом экономического развития Воронежской области в реестр муниципальных программ Воронежской области.
7.5. Объекты капитального строительства, возникшие или модернизированные в рамках реализации проекта, должны являться муниципальной собственностью. Срок реализации проекта не должен превышать трех лет.
7.6. Календарный график проведения конкурса на получение субсидии в очередном финансовом году, предварительные направления расходов и предварительные объемы субсидий по направлениям расходов утверждаются приказами департамента экономического развития Воронежской области.
7.7. Департамент экономического развития Воронежской области письмом уведомляет муниципальные образования о сроках приема заявок на участие в конкурсе, сроках и месте проведения конкурса, абсолютных значениях интегральной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований, направлениях расходов и предварительных объемах субсидий по направлениям расходов.
7.8. Для участия в конкурсе муниципальное образование представляет в установленные сроки в департамент экономического развития Воронежской области следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- инвестиционную программу (проект), состоящую из следующих обязательных разделов: