Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 года N 1142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 13.03.2012 N 174 НГР Ru36000201200235

Постановление правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 221 НГР Ru36000201300281

Утратил силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2013 N 315 НГР Ru36000201300369

В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Доступная среда на 2011 - 2015 годы".

2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 17.03.2010 N 186 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010 - 2014 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 29.12.2010 N 1142

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 221 НГР Ru36000201300281)

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 221 НГР Ru36000201300281)


Наименование программы

Долгосрочная  областная  целевая  программа
 "Доступная среда на 2011 - 2015  годы"  (далее
 - Программа)

Дата принятия решения о
 разработке Программы
 (наименование, дата и
 номер соответствующего
 нормативного акта)

Распоряжение  правительства  Воронежской
 области от 03.11.2010 N  731-р  "О  разработке
 долгосрочной  областной  целевой  программы
 "Доступная среда на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик-
 координатор Программы

Департамент  труда  и  социального  развития
 Воронежской области

Государственные заказчики
 Программы

Департамент  труда  и  социального  развития
 Воронежской  области,  департамент
 образования,  науки  и  молодежной  политики
 Воронежской  области,  департамент
 здравоохранения  Воронежской  области,
 департамент  архитектуры  и  строительной
 политики  Воронежской  области,  департамент
 промышленности,  транспорта,  связи  и
 инноваций  Воронежской  области,  управление
 занятости  населения  Воронежской  области,
 управление  культуры  Воронежской  области,
 управление  физической  культуры  и  спорта
 Воронежской области

Основные разработчики
 Программы

Департамент  труда  и  социального  развития
 Воронежской  области,  департамент
 образования,  науки  и  молодежной  политики
 Воронежской  области,  департамент
 здравоохранения  Воронежской  области,
 департамент  архитектуры  и  строительной
 политики  Воронежской  области,  департамент
 промышленности,  транспорта,  связи  и
 инноваций  Воронежской  области,  управление
 занятости  населения  Воронежской  области,
 управление  культуры  Воронежской  области,
 управление  физической  культуры  и  спорта
 Воронежской области

Цели и задачи Программы

Основными  целями  Программы  является
 формирование  к  2015  году  условий  для
 беспрепятственного  доступа  инвалидов  и
 других  маломобильных  групп  населения  к
 объектам  и  услугам  социальной
 инфраструктуры,  транспорта,  средствам  связи
 и  информации,  повышение  доступности  и
 качества реабилитационных услуг.
 Для достижения этих целей  необходимо  решение
 основных задач:
 - обеспечение доступности объектов и  услуг  в
 приоритетных сферах жизнедеятельности;

 -  развитие  форм  содействия  занятости
 инвалидов;

 -  устранение  отношенческих  барьеров  и
 формирование  толерантного  отношения  к
 инвалидам в обществе;

 -  совершенствование  системы  реабилитации
 инвалидов  и  повышение  эффективности
 реабилитационных услуг;

 -  поддержка  областных  общественных
 организаций инвалидов

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели
 Программы

1)  доля  инвалидов,  получивших  помощь  в
 информационно-консультационном  пункте
 бюджетного  учреждения  Воронежской  области
 (далее  -  БУ  ВО)  "Воронежский  областной
 реабилитационный центр для инвалидов  молодого
 возраста", в общем числе обратившихся;

 2)  количество  нормативных,  методических  и
 информационных материалов,  разработанных  для
 обеспечения деятельности региональной  системы
 профессиональной реабилитации;

 3)  удельный  вес  объектов  социальной
 инфраструктуры,  прошедших  мониторинг  и
 паспортизацию;

 4) удельный вес численности  реабилитированных
 инвалидов  в  общей  численности  инвалидов,
 ежегодно переосвидетельствуемых в  федеральных
 государственных учреждениях  медико-социальной
 экспертизы;

 5)  удельный  вес  инвалидов,  получивших
 реабилитационные  услуги  по  обеспечению
 техническими  средствами  реабилитации  в
 Воронежской области;

 6)  количество  созданных  и  оснащенных
 специальных рабочих мест для инвалидов;

 7)  численность  трудоустроенных  инвалидов  с
 частичной компенсацией затрат работодателей на
 оплату их труда;

 8) подготовка специалистов  для  осуществления
 реабилитации инвалидов;

 9) удельный  вес  учреждений  здравоохранения,
 оснащенных креслами-каталками для инвалидов;

 10)  удельный  вес  учреждений  образования,
 оборудованных с учетом потребностей  инвалидов
 и иных маломобильных групп населения;

 11)  удельный  вес  учреждений  культуры,
 оборудованных с учетом потребностей  инвалидов
 и иных маломобильных групп населения;

 12) количество спортсменов-инвалидов, вошедших
 в  составы  сборны х  команд  России  по  видам
 спорта

Сроки и этапы реализации
 Программы

Программа реализуется в три этапа:
 I этап - 2011 - 2012 годы;

 II этап - 2013 - 2014 годы;

 III этап - 2015 год

Перечень подпрограмм
 (мероприятий)
 Программы

Мероприятия Программы:  
 1.  Организация  социального  контроля
 доступности  строений,  транспорта  и
 окружающей  среды  для  маломобильных  групп
 населения.
 2.  Организация  межведомственного
 информационного  и  общественного
 сопровождения социализации инвалидов и  лиц  с
 ограничениями  жизнедеятельности  при
 осуществлении реабилитационных мероприятий.
 3. Развитие специализированных  и  комплексных
 реабилитационных структур  на  базе  имеющихся
 учреждений  системы  социальной  защиты
 населения,  образовательных  учреждений  с
 целью увеличения  количества  реабилитационных
 мест и услуг, предоставляемых инвалидам.
 4.  Формирование  доступной  среды  в
 учреждениях здравоохранения.
 5. Обеспечение качественного  образования  для
 детей с ограниченными возможностями.
 6.  Организация  доступа  инвалидов  к
 произведениям  культуры  и  искусства,
 библиотечным фондам, информации.
 7.  Развитие  сети  спортивных  учреждений
 социальной  адаптации  детей-инвалидов,
 повышение  уровня  социальной  адаптации
 инвалидов (организация  участия  инвалидов  во
 всероссийских  смотрах-конкурсах,
 общероссийских,  международных  фестивалях,
 форумах и семинарах  по  проблемам  социальной
 и творческой реабилитации инвалидов).
 8.  Социальная  поддержка  общественных
 организаций инвалидов.
 Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов":
 Мероприятия подпрограммы:
 1. Нормативное  и  информационное  обеспечение
 сферы социальной поддержки инвалидов.
 2. Медико-социальная реабилитация инвалидов.
 3.  Организация  социально-медицинского
 обслуживания  на  дому  граждан,  имеющих
 противопоказания  к  обслуживанию
 государственными социальными учреждениями.
 4.  Оказание  протезно-ортопедической  помощи
 инвалидам.
 5. Содействие  трудовой  занятости  инвалидов,
 в  том  числе  стимулирование  создания
 специальных рабочих мест  для  трудоустройства
 инвалидов.
 6.  Развитие  комплексной  реабилитации
 инвалидов  вследствие  боевых  действий  и
 военной травмы

Объемы и источники
 финансирования Программы
 (в действующих ценах
 каждого года реализации
 Программы, тыс. рублей)
 < * >

Общий объем финансовых ресурсов для реализации
 Программы  на  2011  -  2015  годы  составляет
 62388,37 тыс. рублей, из них:
 федеральный  бюджет  -  5554,9  тыс.  рублей;
 областной  бюджет  -  56118,5  тыс.  рублей;
 местные  бюджеты  -  5,0  тыс.  рублей;
 внебюджетные источники - 709,97 тыс. рублей.
 В том числе по годам (тыс. рублей):
 2011  год  -  21710 ,8  (федеральный  бюджет  -
 2558,8;
областной бюджет  -  18873,3;
 местные
 бюджеты  -  5,0;
 внебюджетные  источники  -
 273,7);

 2012 год  -  16116,47  (федеральный  бюджет  -
 2996,1;
областной бюджет  -  13004,1;
 местные
 бюджеты  -  0,0;
 внебюджетные  источники  -
 116,27);

 2013 год - 16044,7 (федеральный бюджет -  0,0;
 областной бюджет - 15914,70;
местные бюджеты -
 0,0;
внебюджетные источники - 130,0);

 2014 год - 5381,9 (федеральный бюджет  -  0,0;
 областной бюджет - 5251,9;
местные  бюджеты  -
 0,0;
внебюджетные источники - 130,0);

 2015 год - 3134,5 (федеральный бюджет  -  0,0;
 областной бюджет - 3074,5;
местные  бюджеты  -
 0,0;
внебюджетные источники - 60,0)

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

В результате реализации Программы ожидается:
 - улучшение положения инвалидов;

 -  внедрение  нормативно-правовых,
 методических  и  проектных  подходов  при
 ф ормировании доступной среды для  инвалидов  и
 маломобильных групп населения  при  возведении
 объектов;

 -  организация  контроля  заданий  проектно-
 сметной документации возводимых  объектов  для
 обеспечения  беспрепятственного  доступа  для
 инвалидов и маломобильных групп населения;

 - составление  карты  доступности  действующих
 объектов  социальной  инфраструктуры  с  точки
 зрения  соответствия  категориям  доступности
 для маломобильных групп населения;

 -  создание  региональной  системы
 профессиональной  реабилитации,  усиление
 социальной защиты  инвалидов  и  повышение  их
 материального состояния.
 - оказание  услуг  в  информационно-справочном
 центре по проблемам инвалидов  и  инвалидности
 и  5  консультационных  пунктах  всем
 обратившимся;

 - увеличение количества  инвалидов, получивших
 интегрированные  услуги  профессиональной,
 социальной и  медико-социальной  реабилитации,
 к 2015 году в 5,2 раза;

 -  создание  390  мест  для  проведения
 мероприятий  по  профессиональной
 реабилитации;

 -  подготовка  120  специалистов  в  области
 реабилитации и занятости инвалидов;

 -  создание  условий  для   комплексной
 реабилитации  инвалидов  и  интеграции  их  в
 трудовую  сферу  деятельности  в  12
 учреждениях,  выделенных  в  региональную
 систему профессиональной реабилитации;

 - обеспечение  качественного  образования  для
 детей с ограниченными  возможностями  здоровья
 в  18  специализированных  образовательных
 учреждениях области;

 -  развитие  инклюзивного  и  коррекционного
 образования  для  детей  с  ограниченными
 возможностями здоровья;

 -  создание  условий  для  беспрепятственного
 доступа  инвалидов  к  объектам  социальной
 защиты  (39  учреждений),  занятости  (26
 учреждений),  образования  (40
 общеобразовательных  учреждений),
 здравоохранения (143 учреждения);

 -  использование  программных  продуктов,
 обеспечивающих  доступность  инвалидов  к  6
 музейным фондам  и  фондам  специализированных
 и  районных  библиотек,  в  том  числе  через
 систему Интернет;

 -  рост  уровней  участия  инвалидов  в
 культурных  и  спортивных  мероприятиях  и
 программах;

 -  создание  условий  инвалидам,  лицам  с
 ограниченными  физическими  возможностями   и
 ветеранам  спорта  для  занятий  адаптивной
 физической культурой и спортом;

 - создание 420 специальных рабочих мест;

 - трудоустройство инвалидов и  сохранение  610
 рабочих мест;

 -  увеличение  количества  медико-социальных,
 психологических,  реабилитационных  услуг
 инвалидам - до 51%;

 - снижение уровня инвалидности на 4%

--------------------------------

<*> Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


Долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" разрабатывается в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, Поручениями Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 года N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 года N ВП-П13-6734.

В связи с подписанием в 2008 году Конвенции ООН о правах инвалидов Россия приняла на себя ряд серьезных обязательств по обеспечению надлежащего уровня гарантий для людей с ограниченными возможностями. Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают меры, обусловливающие возможность эффективной социальной адаптации для обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, социальным программам и социальным услугам.

В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.

За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось с 6,3 до 13,2 миллиона человек. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллиона человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста.

В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается наиболее неблагополучным. На территории Воронежской области проживают 253 тысячи инвалидов, что составляет 11,1% от общего числа жителей. Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" признаны инвалидами: в 2007 году - 94,76 тысячи человек (из них впервые - 24,05 тысячи человек), в 2008 году - 87,25 тысячи человек (из них впервые - 16,89 тысячи человек), в 2009 году - 97,22 тысячи человек (из них впервые - 16,0 тысячи человек).

В Законе Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" отмечено, что необходимы новый подход к государственной социально-экономической политике, существенный пересмотр критериев оценки эффективности деятельности систем здравоохранения, образования, культуры и науки.

Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов, общая численность маломобильных групп населения составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей Воронежской области.

Основными целями долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" является формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг.

Настоящая Программа учитывает положительные результаты Федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" и является развитием областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010 - 2014 годы", в рамках которых решались задачи по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, велась системная работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, совершенствованию медицинского и социального обслуживания. Однако в этих программах вопросы формирования доступной среды не являлись приоритетными.

Развернутая постановка нерешенных проблем


Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача по созданию доступной среды для инвалидов во всех сферах жизни общества.

Для создания доступной среды для интеграции инвалидов необходимо решить проблемы социализации инвалидов:

1. Восстановить социальный статус инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации.

2. Обеспечить научно-методическое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов.

3. Адаптировать среду к специальным потребностям инвалидов.

1. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

Современная социальная политика в отношении инвалидов ориентирована преимущественно на прямые денежные выплаты инвалидам в виде пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

У инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса.

В результате на территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации остается на низком уровне и не превышает 1,3 процента, то есть из 100 инвалидов только у одного улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3 процента). Численность инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снята группа инвалидности: в 2006 году - 1069 человек, в 2007 году - 1390 человек, в 2008 году - 3982 человека, снижена инвалидность: в 2006 году - 2230 человек, в 2007 году - 2763 человека, в 2008 году - 5610 человек.

Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся в 2010 году тенденцию к снижению, остается достаточно высоким. За последний год показатели официально зарегистрированной безработицы инвалидов изменились следующим образом:

- до 90 процентов увеличилась доля получивших официальный статус безработного среди обратившихся за содействием в трудоустройстве;

- за 9 месяцев 2010 года число инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, составило 6480 человек; по сравнению с аналогичным периодом 2009 года произошло сокращение на 778 человек (на 11%);

- в структуре причин незанятости инвалидов произошло увеличение доли потерявших работу (в 1,2 раза) и снижение удельного веса других категорий.

За 2008 - 2009 годы было трудоустроено 4346 инвалидов. За 9 месяцев 2010 года трудоустроено 1562 инвалида.

Немаловажной составляющей процесса утверждения статуса является отсутствие возможностей для инвалидов и иных маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества. Потребность участия в спорте, культуре, науке для людей с ограниченными возможностями остается нереализованной.

Решение проблемы по участию инвалидов в трудовой деятельности, возможность доступа к общественно значимым мероприятиям в различных социальных сферах не только позволит им улучшить свое материальное положение, но и даст возможность вернуть их к активному участию в жизни общества, будет способствовать восстановлению их социального статуса.

2. Нерешенность проблемы обеспечения непрерывности и преемственности реабилитационного процесса (медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации) делает процесс по интеграции инвалидов бессистемным.

Анализ состояния профреабилитируемости и социализации инвалидов показывает, что основными причинами сложившейся ситуации являются:

- неразвитость системы учреждений профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, отсутствие организационно-экономических связей между учреждениями, оказывающими реабилитационные услуги инвалидам, и преемственности в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов трудоспособного возраста;

- необеспеченность системы профессиональной реабилитации инвалидов нормативно-методической базой, неопределенность статуса реабилитационных учреждений, отсутствие методик оценки рабочих мест, определяемых в качестве подходящих для инвалидов различных нозологических групп, отсутствие информационной базы потребности инвалидов в видах и формах реабилитации;

- отсутствие системы научно-информационного обеспечения для формирования региональной социальной политики в отношении инвалидов;

- низкий уровень занятости инвалидов;

- недоукомплектованность материально-технической базы имеющихся профреабилитационных учреждений, необеспеченность надлежащими условиями для предоставления реабилитационных услуг в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации от 01.01.2007 N ГОСТ Р52495-2005 "Социальное обслуживание населения";

- отсутствие целевых финансовых средств на оказание услуг по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- недостаточность обеспечения квалифицированными специалистами учреждений профреабилитации и содействия занятости инвалидов.

Разработка нормативной документации для эффективного функционирования реабилитационных учреждений, определение единых методических подходов к оценке эффективности реабилитации, подготовка квалифицированных кадров для осуществления всего комплекса реабилитационных мероприятий, системная база данных и постоянный мониторинг потребностей инвалидов в видах и формах реабилитации позволит выполнить индивидуальные программы реабилитации по каждому из направлений. Даст возможность безусловного доступа к дифференцированным методикам реабилитации каждому инвалиду независимо от его места проживания.

3. Инвалиды и лица, испытывающие сложности в коммуникации и передвижении, постоянно высказывают неудовлетворение состоянием доступности среды жизнедеятельности. По причине дороговизны и трудоемкости научно-исследовательских работ мониторинг строительных объектов в области не проводился.

По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами в четырех регионах Российской Федерации, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности.

Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей.

Существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:

- отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи;

- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

- отсутствие современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к проектированию доступной среды для инвалидов;

- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

В результате решения проблемы по созданию безбарьерной среды будет создана система мониторинга обеспечения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, разработан механизм стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»