ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 года N 74
О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области"
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2011 г. N 293: НГР RU45000201100218)
В целях совершенствования Методики формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области" следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.";
2) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению Правительства
Курганской области от 24 февраля 2009 года N 74
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области от 13 мая 2008 года
"Приложение 1 к постановлению Правительства
Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О
введении новой системы оплаты труда
работников муниципальных общеобразовательных
учреждений Курганской области"
Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Методика), определяет порядок и условия формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курганской области и разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.
1. Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников указанных общеобразовательных учреждений.
2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
3. Основные термины, используемые в Методике:
заработная плата (оплата труда работников) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
базовая ставка - фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базовая единица - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), базовой ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере;
молодой специалист - выпускник учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, прибывший после его окончания на работу в образовательное учреждение.
4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования.
5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств:
на материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;
на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.
В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения.
6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:
ФОТ=ФОТб+Фс, где
ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме до 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
Фс - стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно - вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТб=Бс+До+Д+Дн+Ду, где:
Бс - оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
До - должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих;
Д - доплата, учитывающая наполняемость класса;
Дн - доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность);
Ду - доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа).
8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание общеобразовательного учреждения в соотношении:
- доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%;
- доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей), устанавливается в объеме, не превышающем 30%.
9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей.
Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке.
10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле:
Бс = (2000 рублей х С) + О + П + К +З, где
Бс - базовая ставка учителя;
2000 рублей - базовая единица;
С - величина повышения за специфику работы (таблица 2);
О- величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании;
П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа;
К - величина повышения за наличие квалификационной категории;
З - величина повышения за наличие ученой степени, звания.
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовой единицы за специфику работы по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из базовой единицы без учета повышения по другим основаниям.
Повышения базовой единицы по основаниям, предусмотренным таблицей 2 настоящей Методики, образуют новые размеры базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы.
Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1.
11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:
До = (2000 рублей х С х Кг) + О + П + К +З, где
Кг - коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3).
Таблица 1
Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений
Среднее общее образование | |
Первая категория | |
классов в городской школе 25 человек, в сельской школе- 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - наполняемость, установленная для образовательных учреждений соответствующими Типовыми положениями | |
Почетные звания СССР, РФ: "Народный.", "Заслуженный." при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин |
Таблица 2
Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом специфики работы
Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих.
Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя доплату, учитывающую наполняемость классов, которая зависит от числа детей в классе.
Для расчета доплаты, учитывающей наполняемость классов, нормативной следует считать наполняемость классов: в школах, расположенных в сельской местности, - 14 человек, в школах, расположенных в городской местности, - 25 человек в классе.