Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2008 года N 188

О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области

г.Курган

(с изм. от 11 ноября 2008 года, 24 февраля 2009 года)

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.06.2011 г. N 293: НГР RU45000201100218)
     ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
     Постановление Правительства Курганской области от 11 ноября 2008 года N 488: НГР RU45000200800338;
     Постановление Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года N 74: НГР RU45000200900033)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 года N 52 "Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Курганской области" Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, согласно приложению 1.

2. Осуществить поэтапный перевод муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на новую систему оплаты труда в сроки согласно приложению 2.

3. Установить, что заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при формировании фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений руководствоваться настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2008 года.

6. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно - политической газете "Новый мир".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года N 74: НГР RU45000200900033)

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

     Приложение 1 к постановлению Правительства
     Курганской области от 13 мая 2008 года N 188 "О
     введении новой системы оплаты труда
     работников муниципальных общеобразовательных
     учреждений Курганской области"

Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования


Настоящая Методика формирования фонда оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Методика), определяет порядок и условия формирования фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курганской области и разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области.

1. Новая система оплаты труда разработана для муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников указанных общеобразовательных учреждений.

2. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.

3. Основные термины, используемые в Методике:

заработная плата (оплата труда работников) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

базовая ставка - фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовая единица - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), базовой ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере;

молодой специалист - выпускник учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, прибывший после его окончания на работу в образовательное учреждение.

4. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах средств образовательного учреждения на текущий финансовый год в объеме, необходимом для реализации государственного стандарта общего образования.

5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в пределах своей компетенции определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю средств:

на материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

В результате сложившейся в течение года экономии по расходам на материально-техническое обеспечение и оснащение учебного процесса сумма экономии может быть направлена общеобразовательным учреждением на увеличение заработной платы работников учреждения.

6. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:

ФОТ=ФОТб+Фс, где

ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда, долю которой рекомендуется устанавливать в объеме до 86% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

Фс - стимулирующая часть фонда оплаты труда, размер которой рекомендуется устанавливать в объеме не менее 14% от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

7. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогических работников, административно-хозяйственного, учебно - вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:

ФОТб=Бс+До+Д+Дн+Ду, где:

Бс - оплата по базовым ставкам педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);

До - должностные оклады руководителей, педагогических работников (за исключением учителей), базовые ставки заработной платы рабочих и служащих;

Д - доплата, учитывающая наполняемость класса;

Дн - доплаты и надбавки за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (ночные, вредность);

Ду - доплаты за выполнение работниками обязанностей, непосредственно связанных с учебным процессом (классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом, пришкольным участком, кружковая работа, внеклассная работа).

8. Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендуется планировать штатное расписание общеобразовательного учреждения в соотношении:

- доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), устанавливается в объеме не менее 70%;

- доля фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала (за исключением учителей), устанавливается в объеме, не превышающем 30%.

9. При определении базовых ставок заработной платы (должностных окладов) за базовую единицу принимается 2000 рублей.

Увеличение размера базовой единицы осуществляется в установленном законодательством порядке.

10. Базовая ставка педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается по следующей формуле:

Бс = (2000 рублей х С) + О + П + К +З, где

Бс - базовая ставка учителя;

2000 рублей - базовая единица;

С - величина повышения за специфику работы (таблица 2);

О- величина повышения за уровень профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом об образовании;

П - величина повышения за наличие педагогического стажа согласно записям в трудовой книжке или других документах, подтверждающих наличие педагогического стажа;

К - величина повышения за наличие квалификационной категории;

З - величина повышения за наличие ученой степени, звания.

В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовой единицы за специфику работы по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из базовой единицы без учета повышения по другим основаниям.

Повышения базовой единицы по основаниям, предусмотренным таблицей 2 настоящей Методики, образуют новые размеры базовой единицы, применяемой при исчислении заработной платы.

Основания и размеры повышений базовой единицы при установлении базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений изложены в таблице 1.

11. Оклад (должностной оклад) руководителей, педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:

До = (2000 рублей х С х Кг) + О + П + К +З, где

Кг - коэффициент, учитывающий группы по оплате труда (для руководителей) и степень сложности труда (таблица 3).

Таблица 1

Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений


Показатели квалификации

Основание для повышения базовой единицы

Размер повышения,%

Уровень образования

Высшее профессиональное образование.
 Среднее специальное образование
 Начальное профессиональное образование
 Среднее общее образование

50
 40
 30
 20

Наличие педагогического стажа

Стаж работы от 0 до 1 лет (молодые специалисты)
 Стаж работы от 1 до 5 лет
 Стаж работы от 5 до 10 лет
 Стаж работы от 10 до 15 лет
 Стаж работы от 15 до 20 лет
 Стаж работы более 20 лет

10
 10
 15
 20
 25
 30

Наличие категории

Высшая категория
 Первая категория
 Вторая категория

50
 15
 5

Доплата, учитывающая наполняемость классов

При наполняемости
 классов в городской школе 25 человек, в сельской школе- 14 человек, в специальных (коррекционных) классах - наполняемость, установленная для образовательных учреждений соответствующими Типовыми положениями

20

Наличие степеней, званий

За учёную степень:
 Доктор наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)
 Кандидат наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)
 Почетные звания СССР, РФ: "Народный...", "Заслуженный..." при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин
 Мастер спорта, гроссмейстер по шахматам (шашкам) - для учителей (преподавателей физического воспитания)

40
 35
 30
 20

Таблица 2

Основания и размеры повышения базовой единицы при установлении должностных окладов руководителей, базовых ставок педагогических работников общеобразовательных учреждений с учетом специфики работы


Показатели специфики работы

Повышения, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников, %

Работа в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

25

Индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением

20

Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях

15

Педагогическая работа в специальных (коррекционных) группах, классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

15-20

Базовая ставка подлежит перерасчету как в большую, так и в меньшую сторону при изменении ее составляющих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»