Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 668

Об утверждении целевой программы Курганской области "Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области на 2012 - 2015 годы"

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 504: НГР RU45000201300673)

В целях развития промышленности строительных материалов в Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области "Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области на 2012 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 5 декабря 2011 года N 84 "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период'2013 и 2014 годов".

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2011 года N 668
"Об утверждении целевой программы
Курганской области "Развитие
промышленности строительных
материалов в Курганской области
на 2012-2015 годы"

Целевая программа Курганской области "Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области на 2012-2015 годы"

Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие промышленности строительных материалов в Курганской области на 2012 - 2015 годы"

Наименование

Целевая  программа  Курганской  области "Развитие промышленности  строительных  материалов  в Курганской области на 2012 — 2015 годы" (далее — Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Департамент  с троительства,  госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Разработчик

Департамент  строительства,  госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Исполнитель

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального  хозяйства  Курганской области;
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской  области;
 управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области;

 органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской  области  (по  согласованию);
 организации (по согласованию)

Цели и задачи

Цель  -  осуществление  структурной перестройки производственной  базы  жилищного строительства, формирование сбалансированного рынка конкурентоспособных материалов и изделий на территории Курганской области. Задачи:
 содействие вводу и модернизации мощностей по выпуску новых строительных материалов и изделий;

 освоение и внедрение новых видов строительных материалов, изделий, архитектурно - строительных систем домостроения;
снижение  себестоимости  производства строительных материалов и изделий;

 осуществление мер по укреплению материально-технической базы строительного комплекса;

 активизация инвестиционной деятельности в промышленности строительных материалов Курганской области

Целевые индикаторы

Объем выпуска основных видов строительных материалов в Курганской области:
 стеновых материалов, млн. шт. условного кирпича, сборных железобетонных конструкций и изделий, тыс. к уб. м, изделий  теплоизоляционных  из  полимерных материалов, тыс. куб. м,
 нерудных строительных материалов, тыс. куб. м, деревянных домов заводского  изготовления  и комплектов деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов, домов в год;

 ввод  в  эксплуатацию  новых  мощностей  по производству
 строительных материалов и конструкций в объемах:
 стеновых материалов, млн. шт. условного кирпича,
 сборных железобетонных конструкций и изделий, тыс. куб. м,
 деревянных домов заводского  изготовления  и комплектов
 деталей для стандартных домов со стенами из местных
 строительных материалов, домов в год;

 снижение степени износа основных фондов, %;

 увеличение объемов использования вторичных ресурсов при
 производстве строительных материалов, %;

 увеличение количества рабочих мест, человек

Сроки и этапы реализации

Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2015 годы в два этапа:
 первый этап - 2012 - 2013 годы;
второй этап - 2014 - 2015 годы

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы -
 3590,6 млн. рублей, в том числе:
 средства областного бюджета - 1,9 млн. рублей;

 внебюджетные средства — 3588,7 млн. рублей (средства носят
 характер прогноза)

Ожидаемые конечные результаты

Доведение к 2015 году выпуска основных видов строительных
 материалов в Курганской области в объемах:
 стеновых материалов до 200 млн. шт. условного кирпича, сборных железобетонных конструкций и изделий до 145 тыс. куб. м,
 изделий теплоизоляционных из полимерных материалов до 9 тыс. куб. м,
 нерудных строительных материалов до 375 тыс. куб. м,
 деревянных домов заводского  изготовления  и комплектов
 деталей для стандартных домов со стенами из местных
 строительных материалов до 75 домов в год.
 Ввод в эксплуатацию к 2015 году новых мощностей по
 производству  строительных  материалов  и  конструкций в
 объемах:
 стеновых материалов до 90 млн. шт. условного кирпича, сборных  железобетонных конструкций и изделий до 80 тыс. куб. м,
 деревянных домов заводского  изготовления  и комплектов деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов до 75 домов в год;
снижение степени износа основных фондов до 40%;
увеличение объемов использования вторичных ресурсов при производстве строительных материалов до 20%;
увеличение количества рабочих мест до 350 человек

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 мая 2011 года N 262 "Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года".

Роль строительного комплекса в развитии экономики Курганской области, решении социально-экономических проблем Курганской области делает задачу его реформирования актуальной. В этой связи мероприятия Программы направлены на более полное использование производственного, научно-технического потенциала Курганской области, минерально-сырьевой базы, обеспечение строительного комплекса конкурентоспособной продукцией, позволяющей обеспечить реальный прирост строительства жилья в объемах, определенных целевой программой Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 27 июня 2011 года N 312 "Об утверждении целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 — 2015 годы".

Глава 1. Сборные железобетонные конструкции и изделия крупнопанельного домостроения


По состоянию на 1 января 2011 года в Курганской области функционировали 5 организаций по производству сборных железобетонных изделий, из них в двух организациях производятся изделия крупнопанельного домостроения (далее - КПД).

Данные об объемах производства и прогноз объемов производства и потребления приведены в таблице 1.

За 2010 год произведено 26,8 тыс. куб. м сборных железобетонных и неармированных конструкций, что составляет 118,5% к уровню 2009 года.

Для дальнейшей стабильной работы строительного комплекса Курганской области в 2012 — 2015 годах необходимо увеличение производственных мощностей.

Основным направлением увеличения производственных мощностей является модернизация действующих производств и создание новых.

Выпуск изделий крупнопанельного домостроения в 2010 году составил 5,5 тыс. куб. м — 48,2% к уровню 2009 года.

Основной проблемой в развитии крупнопанельного домостроения является несоответствие выпускаемых ограждающих конструкций (панелей) действующим нормативам по теплозащите, что приводит к необходимости ввоза изделий КПД из других регионов Российской Федерации.

Снижение использования мощностей по производству изделий КПД связано также с изменением структуры жилищного строительства, увеличением доли элитного и индивидуального жилья.

В строительной индустрии осваивается производство изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем, ориентированное как на выпуск новых типов конструкций, так и на рациональное использование изделий полносборного домостроения. На ряде предприятий освоено производство изделий каркасно-монолитной серии.

Поскольку собственных средств отдельной организации недостаточно для модернизации производственных мощностей, в последнее время создаются многопрофильные строительные организации, в состав которых входят проектные, строительно-монтажные организации, организации - производители КПД, железобетонных изделий и материалов, организации автотранспорта и механизации строительства. Такие организации позволяют осуществлять полный цикл строительства зданий, сооружений и инфраструктуры, а получаемую прибыль направлять на собственное развитие.

Для эффективного использования существующего в Курганской области потенциала организаций по выпуску сборного железобетона и изделий крупнопанельного домостроения в 2012 — 2015 годах планируется продолжить их перевод на выпуск изделий для комбинированных архитектурно-строительных систем, применяемых как в многоквартирном, так и в малоэтажном строительстве и обеспечивающих свободу архитектурно-планировочных решений с учетом:

новых энергосберегающих технологий, обеспечивающих теплозащитные качества жилья в соответствии с новыми теплотехническими требованиями;

новых ресурсосберегающих технологий, снижающих материалоемкость строящихся зданий, без снижения эксплуатационных характеристик.

Глава 2. Стеновые материалы


Стеновые материалы — суммарное производство кирпича строительного и стеновых блоков, удельный вес которых составляет около 30% от общего объема производства стеновых материалов.

В Курганской области по состоянию на 1 января 2011 года функционировали 3 организации по производству кирпича и 3 организации по производству стеновых блоков. За 2010 год произведено 14,3 млн. шт. условного кирпича, это 90% к уровню 2009 года; 6,6 тыс. куб. м стеновых блоков, это 78% к уровню 2009 года.

В 2008 году Обществом с ограниченной ответственностью "Фирма Баскаль" начато строительство завода по производству ячеистых бетонов мощностью 300 тыс. куб. м в год, планируемый год ввода в эксплуатацию - 2011 год.

Данные об объемах производства стеновых и теплоизоляционных материалах, прогнозах объемов производства и потребления в Курганской области приведены в таблице 2, таблице 3.

Таблица 2. Стеновые материалы (без стеновых железобетонных панелей)

(млн. шт. условного кирпича)

Наименование показателя

Отчет

Прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем производства в Курганской области

22,9

25,0

28,0

31,0

35,0

50,0

Ввоз на территорию Курганской области (покупка)

64,0

67,0

66,5

66,5

67,0

66,0

Потребление в Курганской области (объем продаж на региональном рынке)

86,9

92,0

94,5

97,5

102,0

116,0

Суммарные мощности Курганской области (по балансу производственных мощностей предприятий)

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

62,5

Вод производственных мощностей

-

-

-

-

-

30,0

Для обеспечения потребности строительного комплекса Курганской области до 2020 года в теплоизоляционных материалах на основе газобетона, пенобетона и пенополистирола необходим ввод в эксплуатацию дополнительных линий по производству ячеистых бетонов.

Глава 3. Деревянные дома заводского изготовления и комплекты деталей для стандартных домов со стенами из местных строительных материалов


Строительный комплекс Курганской области является потребителем собственной продукции лесопереработки, так как Курганская область обладает большим лесосырьевым потенциалом.

Леса Курганской области занимают 1823,5 тыс. гектаров (25,5% территории Курганской области). Общий объем заготовленной древесины по всем видам рубок в 2010 году составил 1388 тыс. куб. м.

В целях наращивания мощности строительной индустрии и увеличения малоэтажного жилищного строительства на базе существующих деревообрабатывающих предприятий необходимо организовать производство полносборных жилых домов для малоэтажного домостроения (освоение и производство конструкций для строительства полносборных каркасно-щитовых жилых домов).

Глава 4. Нерудные строительные материалы


По состоянию на 1 января 2011 года в Курганской области функционировало 4 организации по добыче строительного песка и 2 организации по добыче строительного камня и производству щебня для строительных работ, 4 организации по добыче кирпичных глин.

Мощности по производству нерудных строительных материалов превышают потребность строительного комплекса Курганской области.

Мероприятия по использованию минерально-сырьевой базы Курганской области для производства строительных материалов приведены в приложении к Программе.

Ресурсный потенциал и потребность Курганской области в нерудных строительных материалах приведены в таблице 4, таблице 5.

В перспективе на территории Курганской области планируется увеличение количества предприятий по добыче и производству нерудных строительных материалов.

Раздел II. Цели и задачи Программы


Цель Программы на 2012 — 2015 годы - осуществление структурной перестройки производственной базы жилищного строительства, формирование сбалансированного рынка конкурентоспособных материалов и изделий на территории Курганской области.

Задачи:

содействие вводу и модернизации мощностей по выпуску новых строительных материалов и изделий;

освоение и внедрение новых видов строительных материалов, изделий, архитектурно-строительных систем домостроения; снижение себестоимости производства строительных материалов и изделий;

осуществление мер по укреплению материально-технической базы строительного комплекса;

активизация инвестиционной деятельности в промышленности строительных материалов Курганской области.

Раздел III. Сроки реализации Программы


Реализация Программы проводится в два этапа:

первый этап - 2012 - 2013 годы;

второй этап — 2014 - 2015 годы.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области", постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы


Выполнение программных мероприятий предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»