Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2009 года N 292

О целевых программах Курганской области

(с изменениями от 24 августа, 27 декабря 2010 года)

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 08.07.2013 г. N 315: НГР RU45000201300416)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 24.08.2010 г. N 364: НГР RU45000201000370;
Постановление Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

В соответствии со статьей 5 Закона Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально - экономического развития и целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Курганской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года N 530 "О долгосрочных целевых программах Курганской области".

4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение 1 к постановлению
Правительства Курганской области
     от 25 мая 2009 года N 292

"О целевых программах Курганской области"



ПОРЯДОК принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации

Раздел I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке целевых программ Курганской области (далее - целевые программы), их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) целевая программа - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Курганской области, улучшение качества жизни населения;

2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

3) исполнитель целевой программы - орган государственной власти Курганской области, осуществляющий непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, а также органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию;

(Подпункт 3 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

4) исполнитель-координатор целевой программы - исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий координацию действий при налинии нескольких исполнителей целевой программы (в случае, если целевой программой определен единственный исполнитель целевой программы, то он же выполняет функции исполнителя-координатора целевой программы);

(Подпункт 4 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

5) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком целевой программы исполнительный орган государственной власти Курганской области, отвечающий за подготовку, согласование и внесение проекта целевой программы;

(Подпункт 5 пункта 2 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

3. Целевые программы разрабатываются на долгосрочную (более 5 лет), среднесрочную (на период более 1 года до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективу.

4. Решение о разработке краткосрочных и среднесрочных целевых программ принимается заинтересованным исполнительным органом государственной власти Курганской области путем подготовки проекта целевой программы.

(Пункт 4 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

5. Решение о разработке долгосрочной целевой программы принимается Правительством Курганской области и оформляется распоряжением, в котором утверждается решение о разработке долгосрочной целевой программы, определяется разработчик, устанавливаются сроки разработки долгосрочной целевой программы. Внесение и рассмотрение проекта указанного распоряжения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Курганской области.

(Пункт 5 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

6. Заказчиком целевой программы является Правительство Курганской области.

7. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Курганской области об областном бюджете в Курганскую областную Думу.

8. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из направленности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

9. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

10. Целевой программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

Раздел II. Порядок формирования целевой программы


11. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.

12. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Курганской области, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения);

2) цели и задачи целевой программы (раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы; требования, предъявляемые к целям целевой программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (проверка достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей с описанием этапов их достижения));

3) сроки реализации целевой программы (раздел должен содержать обоснование сроков решения задач, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы);

4) технико-экономическое обоснование целевой программы (раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств федерального и местных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств);

5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам;

6) оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы (раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);

7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам;

(Подпункт 7-1 пункта 12 приложения исключен постановлением Правительства Курганской области от 27.12.2010 г. N 619: НГР RU45000201000619)

8) система целевых индикаторов (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам);

9) сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;

10) сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы.

13. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей программы правовых актов.

14. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области при согласовании представленного проекта целевой программы оценивают его с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение внебюджетных средств, средств федерального и местных бюджетов для реализации целевой программы;

4) эффективность механизма осуществления целевой программы;

5) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Курганской области.

В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие разработанной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае несоответствия - формируются рекомендации по ее доработке.

16. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов.

17. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

18. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ведет реестр утвержденных целевых программ.

Раздел III. Порядок реализации целевой программы


19. Исполнитель - координатор целевой программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;

2) направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

4) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;

5) организует размещение на официальном сайте исполнителя - координатора целевой программы информации о ходе и результатах реализации целевой программы.

20. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.

21. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:

1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации целевых программ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклады о ходе реализации целевых программ.

22. Доклады должны содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, предусмотренного целевыми программами;

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов, предусмотренных целевыми программами;