Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2011 года N 312

Об утверждении целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы"

(изм. от 26 марта 2012 года, от 26 сентября 2012 года, от 24 декабря 2012 года, от 1 июля 2013 года)

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 504: НГР RU45000201300673)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. N 86: НГР RU45000201200084;
Постановление Правительства Курганской области от 26.09.2012 г. N 465: НГР RU45000201200615;
Постановление Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. N 649: НГР RU45000201201115;
Постановление Правительства Курганской области от 01.07.2013 г. N 286: НГР RU45000201300409)

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 июля 2009 года N Пр-1890 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Губернатор Курганской области О.А. Богомолов

Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
От 27 июня 2011 года N 312
"Об утверждении целевой программы
Курганской области "Развитие жилищного
строительства в Курганской области
на 2011 - 2015 годы"

Целевая программа Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 -2015 годы"


(По тексту приложения слова "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" в соответствующих падежах заменены словами "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствующих падежах постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. N 649: НГР RU45000201201115)

Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы"

Наименование

Целевая программа Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель - координатор

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области

Разработчик

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области ,

<<см. вложенную таблицу 1>>

жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на начало года с 1083 в 2011 году до 993 в 2015 году;

 ежегодное сокращение не менее чем на 15% численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на начало года (с 2013 года);

 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета с 167 в 2011 году до 214 в 2015 году

Сроки и этапы реализации

Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы в два этапа:
 первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы

Финансовое
 обеспечение

Общий объем финансирования Программы составляет 40659,4396 млн. руб. *, из них:
 средства федерального бюджета — 3192,3406 млн. руб.*;
средства областного бюджета - 2375,9110 млн. руб.*;
средства местных бюджетов — 1176,0000 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 33915,1880 млн. руб.*, в том числе:
 год — 7239,1035 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета — 1924,5045 млн. руб.*;
средства областного бюджета — 362,6110 млн. руб.*;
средства местных бюджетов — 165,8 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 4786,1880 млн. руб.*,
 год - 7882,9657 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета — 491,9657 млн. руб.*;
средства областного бюджета - 727,2000 млн. руб.*;
средства местных бюджетов — 343,8000 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 6320,0000 млн. руб.*,
 год - 9604,8089 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 261,7089 млн. руб.*;
средства областного бюджета - 638,9000 млн. руб.*;
средства местных бюджетов - 424,2000 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 8280,0000 млн. руб.*,
 год - 8017,0235 млн. руб.*, в том числе: средства федерального бюджета - 258,6235 млн. руб.*;
средства областного бюджета - 395,2000 млн. руб.*;
средства местных бюджетов - 195,2000 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 7168,0000 млн. руб.*,

<<вложенная таблица 1>>

Исполнители

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области, Комитет по архитектуре и строительству Курганской области, Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации Курганской области (по согласованию)

Цель и задачи

Цель Программы - реализация государственной политики в области жилищного строительства посредством осуществления механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, обеспечивающего формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
 Задачи Программы:
 обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование условий для повышения инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в реализации проектов комплексного освоения земельных участков;

 снижение административных барьеров в строительстве;
выполнение государственных обязательств и социальных гарантий по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий граждан

Целевые индикаторы

Увеличение ввода в эксплуатацию жилья с 182,5 тыс. кв. м в 2011 году до 300 тыс. кв. м в 2015 году;

 увеличение доли ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья с 58,0% в 2011 году до 60,0% в 2015 году;

 увеличение обеспеченности населения жильем с 21,6 кв. м на одного жителя в 2011 году до 24,5 кв. м на одного жителя в 2015 году;

 снижение коэффициента доступности жилья с 3,9 года в 2011 году до 3,5 года в 2015 году;

 увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 19,0% в 2011 году до 27,0% в 2015 году;

 снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного

2015 год -7915,5380 млн. руб., в том числе, средства федерального бюджета - 255,5380 млн. руб.*;
средства областного бюджета - 252,0000 млн. руб.*;
средства местных бюджетов - 47,0000 млн. руб.*;
внебюджетные средства — 7361,0000 млн. руб.*
 * Средства носят характер прогноза

Ожидаемые конечные результаты

Системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Курганской области под комплексную жилую застройку, создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, а также формирование маневренного жилищного фонда;

 обеспечение ввода в эксплуатацию жилья:
 2011  год — 182,5 тыс. кв. м;

 2012  год - 200 тыс. кв. м;

 2013  год - 250 тыс. кв. м;

 2014  год - 270 тыс. кв. м;

 2015  год - 300 тыс. кв. м;

 создание условий для повышения уровня обеспеченности каждого жителя Курганской области жильем:
 2011  год - 21,6 кв. м;

 2012  год - 22,5 кв. м;

 2013  год - 23,2 кв. м;

 2014  год - 23,8 кв. м;

 2015  год - 24,5 кв. м;

 ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, на 2%;

 численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на их получение возникло и не реализовано, к 2015 году - 993 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 ежегодное сокращение не менее чем на 15 % численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, у которых право на их получение возникло и не реализовано, на начало года;
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии), к 2015 году - 273 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:
 214 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета;

 59 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет субсидий

(Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.12.2012 г. N 649: НГР RU45000201201115)

(Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.09.2012 г. N 465: НГР RU45000201200615)

(Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. N 86: НГР RU45000201200084)

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация мероприятий целевой программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 30 декабря 2005 года N 536 (далее - приоритетный национальный проект), в 2006 - 2009 годах обеспечила переход к рыночным механизмам в жилищной сфере при соблюдении принципов обеспечения граждан социальными гарантиями, в том числе и с предоставлением государственной поддержки.

За период реализации приоритетного национального проекта в Курганской области введено в эксплуатацию 914 тыс. кв. м жилья, жилищные условия улучшили 12,2 тыс. семей, тем не менее жилищная проблема остается одной из наиболее острых социальных проблем, решение которой позволит создать благоприятные условия для социально-экономической стабильности Курганской области.

Основной проблемой в жилищном строительстве является способность приобрести жилье с использованием рыночных механизмов ограниченного круга семей с уровнем дохода выше среднего. В Курганской области доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, составляет 17%.

Одной из главных причин низкого платежеспособного спроса на жилье является низкая доступность долгосрочных ипотечных кредитов, высокий уровень рисков на этом рынке.

Проблемы, препятствующие реализации жилищных проектов крупными застройщиками, а также гражданами в сфере индивидуального жилищного строительства:

общее снижение инвестиционной активности в строительстве в период 2008 - 2009 годов, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;

отсутствие документов территориального планирования и зонирования в большинстве муниципальных образований Курганской области;

получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры;

отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

высокая изношенность производственных мощностей (до 70%) большинства действующих предприятий строительной индустрии (далее — стройиндустрия) и промышленности строительных материалов;

низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций, возникшая после кризиса, продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на строительный комплекс.

В Курганской области существует проблема обеспечения жильем детей-сирот и дети, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно происходит прирост численности указанной категории на 300 человек.

(Абзац 12 целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" добавлен постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2012 г. N 465: НГР RU45000201200615)

Улучшению жилищных условий будет способствовать предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилых домов, развития новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением поддержки граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, а также льготных категорий граждан, в том числе детей-сирот и дети, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(Абзац 13 целевой программы Курганской области "Развитие жилищного строительства в Курганской области на 2011 - 2015 годы" в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.09.2012 г. N 465: НГР RU45000201200615)

Глава 1. Жилищный фонд и жилищное строительство в Курганской области

Характеристика состояния жилищного фонда Курганской области


Таблица 1

Основные показатели жилищного строительства в Курганской области в 2005 - 2009 годах


Таблица 2

N п/п

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Ввод жилья в эксплуатацию, всего, тыс. кв. м, % к предыдущему году

123,7 127,1

148,7 120,2

194,5 130,8

282,1 145,0

288,6 102,3

159,6 55,3

в том числе:

ввод индивидуального жилья, тыс. кв. м, % в общем вводе жилья % к предыдущему году

69,1 55,9 122,3

87,1 58,6 126,0

121,8
 62,6
 139,8

162,6
 57,6
 133,5

152,3
 52,8
 93,7

107,9
 67,6
 70,1

ввод жилья в городской местности, тыс. кв. м, % в общем вводе жилья

88,7 71,7

109,9 73,9

148,5 76,3

200,0 70,9

215,8 74,8

103,6 48,0

ввод жилья в сельской местности, тыс. кв. м, % в общем вводе жилья

35,0 28,7

38,8 26,1

46,0 25,7

82,1 29,1

72,8 15,2

56,1 76,9

2.

Ввод жилья в
 эксплуатацию,
 всего, квартир,
 их средняя площадь, кв.
 м
 в том числе
 индивидуального жилья, квартир (домовладений), их средняя площадь, кв. м

1557

1903

2477

3777

3922

2046

79,4

77,0

78,7

75,3

73,3

78,2

675

862

1229

1683

1484

1045

102,3

101,1

99,1

96,0

102,6

103,3

3.

Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади, руб.

11032

12105

17668

27845

33318

32969

В 2009 году в среднем на 1000 человек населения по Курганской области введено 303,7 кв. м общей площади жилых домов.

Темпы ввода жилых домов в сельской местности значительно ниже темпов строительства в городах и поселках городского типа. Разрыв между объемами вводимого жилья, приходящегося на 1000 человек городского и сельского населения, составил в 2009 году 222 кв. м.

Ввод в действие жилых домов на 1000 человек населения


Объем незавершенного жилищного строительства (без учета индивидуального) на начало 2010 года составил 270,086 тыс. кв. м и превысил на 98,1% объем введенного жилья.

Исходя из анализа существующей потребности в жилье, структуры спроса, планируемого бюджетного финансирования основных направлений жилищного строительства, прогнозируются следующие объемы строительства и ввода в эксплуатацию жилья в Курганской области.

Ввод в эксплуатацию жилья


Таблица 4

тыс. кв. м

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Ввод жилья в эксплуатацию, всего, в том числе:

182,5

200,0

250,0

270,0

300,0

многоэтажные жилые дома

58,3

80,0

100,0

110,0

120,0

малоэтажные жилые дома, в том числе индивидуальные жилые дома

124,2

120,0

150,0

160,0

180,0

(Таблица 4 главы 1 раздела I в редакции постановления Правительства Курганской области от 26.03.2012 г. N 86: НГР RU45000201200084)

Емкость рынка жилищного строительства в Курганской области определяется величиной платежеспособного спроса населения, желающего улучшить свои жилищные условия. По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики Курганской области (далее - Курганстат) об уровне доходов населения Курганской области по итогам 2010 года 17% семей имеют возможность улучшить свои жилищные условия путем приобретения стандартной квартиры площадью 54 кв. м на 1 семью с использованием механизмов ипотечного кредитования за счет собственных средств. Таким образом, исходя из существующей численности населения Курганской области (на 1 января 2010 года - 947 560 человек), расчетный объем платежеспособного спроса на рынке жилищного строительства составляет 2900 тыс. кв. м жилья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»