ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 года N 65
О целевой программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы"
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 496: НГР RU45000201300680)
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания отделов Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, реализовать Программу в части, касающейся их деятельности.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы в срок до 1 апреля 2013 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор
Курганской области О.А. Богомолов
Целевая программа Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы"
Наименование | Целевая программа Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик | Правительство Курганской области |
Исполнитель-координатор | Правительство Курганской области |
Разработчик | Правительство Курганской области |
Исполнители | Правительство Курганской области, органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ") (по согласованию), организации (по согласованию) |
Цели и задачи | Цели: |
Целевые индикаторы | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации: 2013 - 2015 годы. |
Финансовое обеспечение | Планируемый объем финансирования Программы за счёт средств областного бюджета составит 635557 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты | Достижение к концу 2015 года следующих показателей: |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция).
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ определена Концепцией в качестве одной из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
В настоящее время на территории Курганской области предоставление государственных и муниципальных услуг обеспечивают следующие органы и (или) организации:
1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
2) территориальные органы государственных внебюджетных фондов;
3) органы исполнительной власти Курганской области;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
5) государственные и муниципальные учреждения и другие организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Для получения большинства государственных и муниципальных услуг, заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти.
Ключевой формой предоставления любых государственных и муниципальных услуг должны стать МФЦ.
Создание отделов ГБУ "МФЦ" необходимо в целях:
упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в результате реализации принципа "одного окна";
сокращения сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышения качества и уровня доступности государственных и муниципальных услуг;
противодействия коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышения качества информирования заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Функционирование отделов ГБУ "МФЦ" позволит эффективно решить следующие задачи:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;
организация деятельности по информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг, посредством организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
оптимизация получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между соответствующими органами и организациями;
организация информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе ГБУ "МФЦ", в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Решение задачи создания сети МФЦ на территории Курганской области соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области, что позволит обеспечить доступность и повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Курганской области.
Реализация Программы направлена на решение проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем организации на территории Курганской области сети МФЦ.
Созданная в результате реализации Программы сеть МФЦ будет оснащена необходимым количеством "окон" (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, позволяющую предоставлять государственные и муниципальные услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения услуг.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различных уровней;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Целями Программы являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания и развития отделов ГБУ "МФЦ", привлекаемых организаций для организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Достижение поставленных целей будет осуществляться решением следующих задач:
создание отделов ГБУ "МФЦ", соответствующих установленным действующим законодательством требованиям;
создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
информирование граждан и организаций о сроках, порядке и ходе оказания государственных и муниципальных услуг;
обеспечение взаимодействия с организациями, обладающими разветвленной филиальной сетью, их привлечение к реализации функций МФЦ;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Трехлетний срок реализации Программы обеспечивает исполнение поставленных целей и задач.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, предусмотренных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области" (далее - постановление Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области").