ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 496


О государственной Программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

(с изменениями на 28 августа 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 26.08.2014 N 336, от 09.11.2015 N 365, от 12.04.2016 N 101, от 13.12.2016 N 405, от 27.11.2017 N 443, от 28.08.2018 N 259)




В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, реализовать Программу в части, касающейся их деятельности.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области принять участие в реализации мероприятий Программы.


4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 65 "О целевой Программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы".


5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


6. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".


7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.



Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. N 496
"О государственной Программе
Курганской области "Повышение
качества и доступности предоставления
государственных и муниципальных услуг
по принципу "одного окна", в том числе
на базе многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 09.11.2015 N 365, от 12.04.2016 N 101, от 13.12.2016 N 405, от 27.11.2017 N 443, от 28.08.2018 N 259)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Правительство Курганской области

Соисполнители

Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), организации (по согласованию)

Цели

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания и развития отделов и территориально обособленных структурных подразделений ГБУ "МФЦ" (далее - ТОСП ГБУ "МФЦ"), предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия

Задачи

Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия;

информирование граждан и организаций о сроках, порядке и ходе оказания государственных и муниципальных услуг;

создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

проведение непрерывного мониторинга угроз информационной безопасности и принятие мер по их нейтрализации при предоставлении государственных услуг;

обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры органов исполнительной власти Курганской области при предоставлении государственных услуг

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)

Целевые индикаторы

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в общей численности населения Курганской области (%);

количество "окон", принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна" (единица);

среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу документов либо на оказание консультации о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ (минута);

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, в общей численности опрошенных (%);

доля государственных и муниципальных услуг, по которым организована возможность получения документов и информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа услуг с межведомственным взаимодействием (%);

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%);

число граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на территории Курганской области в период с 1 января по 31 декабря 2018 года (количество человек)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.11.2017 N 443)

Сроки реализации

2014 - 2018 годы

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.11.2017 N 443)

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы в 2014 - 2018 годах составит 2247419,77 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (по согласованию) - 81888,10 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 68193,40 тыс. рублей;

2015 год - 4408,10 тыс. рублей;

2018 год - 9286,60 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 2165531,67 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 222367,80 тыс. рублей;

2015 год - 475738,50 тыс. рублей;

2016 год - 545944,00 тыс. рублей;

2017 год - 479239,07 тыс. рублей;

2018 год - 442242,30 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)

Ожидаемые результаты реализации

Обеспечение доступа для населения Курганской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

увеличение объемов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также в электронном виде и за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;

улучшение ситуации в сфере занятости населения Курганской области посредством создания дополнительных рабочих мест в городских округах и муниципальных районах Курганской области



Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее - Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)


Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, оптимизация деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий определены Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в качестве одних из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг.


Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии:


Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.


В целях получения большинства государственных и муниципальных услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.


Реализация Программы направлена на решение проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем организации на территории Курганской области сети МФЦ, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия.


Создание отделов и ТОСП ГБУ "МФЦ" позволит эффективно решить следующие задачи:


создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;


сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг, посредством организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;


сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;


оптимизация получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между соответствующими органами и организациями.


Созданная в результате реализации Программы сеть МФЦ будет оснащена необходимым количеством "окон" (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, позволяющую предоставлять государственные и муниципальные услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения услуг.


В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.


Применение программно-целевого метода позволит:


определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различных уровней;


увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;


обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;


создать условия для оперативного и результативного управления рисками.


Решение задачи по созданию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде за счет организации межведомственного электронного взаимодействия, соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и развития информационного общества, что позволит обеспечить доступность и повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Курганской области.


(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)


Устойчивое функционирование инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в электронном виде обеспечивается за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.


(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)



Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.


Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313, Указе Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»