(с изменениями на 28 августа 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 26.08.2014 N 336, от 09.11.2015 N 365, от 12.04.2016 N 101, от 13.12.2016 N 405, от 27.11.2017 N 443, от 28.08.2018 N 259)
В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Органам исполнительной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, реализовать Программу в части, касающейся их деятельности.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Курганской области от 26 февраля 2013 года N 65 "О целевой Программе Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013 - 2015 годы".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
6. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 09.11.2015 N 365, от 12.04.2016 N 101, от 13.12.2016 N 405, от 27.11.2017 N 443, от 28.08.2018 N 259)
Наименование | Государственная Программа Курганской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Правительство Курганской области |
Соисполнители | Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"), организации (по согласованию) |
Цели | Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания и развития отделов и территориально обособленных структурных подразделений ГБУ "МФЦ" (далее - ТОСП ГБУ "МФЦ"), предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия |
Задачи | Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия; информирование граждан и организаций о сроках, порядке и ходе оказания государственных и муниципальных услуг; создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); проведение непрерывного мониторинга угроз информационной безопасности и принятие мер по их нейтрализации при предоставлении государственных услуг; обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры органов исполнительной власти Курганской области при предоставлении государственных услуг |
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259) | |
Целевые индикаторы | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в общей численности населения Курганской области (%); количество "окон", принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна" (единица); среднее время ожидания заявителя в очереди на подачу документов либо на оказание консультации о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ (минута); уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, в общей численности опрошенных (%); доля государственных и муниципальных услуг, по которым организована возможность получения документов и информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия, от общего числа услуг с межведомственным взаимодействием (%); доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (%); число граждан, зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на территории Курганской области в период с 1 января по 31 декабря 2018 года (количество человек) |
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.11.2017 N 443) | |
Сроки реализации | 2014 - 2018 годы |
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.11.2017 N 443) | |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетного финансирования Программы в 2014 - 2018 годах составит 2247419,77 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 81888,10 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 68193,40 тыс. рублей; 2015 год - 4408,10 тыс. рублей; 2018 год - 9286,60 тыс. рублей; средства областного бюджета - 2165531,67 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 222367,80 тыс. рублей; 2015 год - 475738,50 тыс. рублей; 2016 год - 545944,00 тыс. рублей; 2017 год - 479239,07 тыс. рублей; 2018 год - 442242,30 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259) | |
Ожидаемые результаты реализации | Обеспечение доступа для населения Курганской области к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг; увеличение объемов и качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также в электронном виде и за счет организации межведомственного электронного взаимодействия; улучшение ситуации в сфере занятости населения Курганской области посредством создания дополнительных рабочих мест в городских округах и муниципальных районах Курганской области |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р (далее - Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, оптимизация деятельности органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий определены Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы в качестве одних из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии:
Получение гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг на территории Курганской области в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В целях получения большинства государственных и муниципальных услуг заявители вынуждены посещать органы (организации) для подачи заявления и необходимых документов либо для непосредственного получения результата самой услуги. Такие посещения органов (организаций), как правило, связаны с ожиданием в очереди зачастую в условиях, не отвечающих элементарному уровню комфортности.
Реализация Программы направлена на решение проблемы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем организации на территории Курганской области сети МФЦ, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе за счет организации межведомственного электронного взаимодействия.
Создание отделов и ТОСП ГБУ "МФЦ" позволит эффективно решить следующие задачи:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам, а также предоставление им возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных (муниципальных) услуг;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг, посредством организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за счет организации межведомственного электронного взаимодействия;
оптимизация получения заявителями государственных и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней и организации, на основе соглашений между соответствующими органами и организациями.
Созданная в результате реализации Программы сеть МФЦ будет оснащена необходимым количеством "окон" (в зависимости от численности и плотности населения муниципальных образований) для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, позволяющую предоставлять государственные и муниципальные услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя для получения услуг.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различных уровней;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Решение задачи по созданию инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде за счет организации межведомственного электронного взаимодействия, соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Курганской области и развития информационного общества, что позволит обеспечить доступность и повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг жителям Курганской области.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)
Устойчивое функционирование инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в электронном виде обеспечивается за счет использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования, использования российских информационных и коммуникационных технологий, непрерывного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности и принятия мер по их нейтрализации.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 28.08.2018 N 259)
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313, Указе Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".