ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 года N 556
О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 409 "О целевой программе Курганской области "Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы"
г. Курган
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 г. N 488: НГР RU45000201300678)
В соответствии с Законом Курганской области от 5 декабря 2011 года N 84 "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в целях повышения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 23 августа 2011 года N 409 "О целевой программе Курганской области "Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.
Губернатор Курганской области О.А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 19 ноября 2012 года N 556
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 23 августа 2011 года N 409
"О целевой программе Курганской области
"Развитие поисково-спасательной службы
Курганской области на 2012-2016 годы"
"Приложение к постановлению Правительства
Курганской области от 23 августа 2011 года N 409
"О целевой программе Курганской области "Развитие
поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы"
Целевая программа Курганской области "Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы"
Паспорт целевой программы Курганской области "Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы"
Наименование | Целевая программа Курганской области "Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик | Правительство Курганской области |
Исполнитель-координатор | Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН Курганской области) |
Разработчик | Управление РТЗН Курганской области |
Исполнитель | Управление РТЗН Курганской области |
Цели | Оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и в бытовых условиях; |
Задачи | Совершенствование материально- технического обеспечения Государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Курганской области" (далее - ГКУ "ПСС Курганской области"); |
повышение профессионального мастерства спасателей; | |
Целевые индикаторы | Снижение гибели населения Курганской |
Срок реализации программы | Программа выполняется в период с 2012 по 2016 год |
Финансовое обеспечение | Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 17411 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты | Снижение гибели населения Курганской |
Раздел I. Характеристика проблемы
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.
Показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с ДТП, несчастными случаями на водных акваториях и гибелью людей на пожарах.
Основные результаты деятельности ГКУ "ПСС Курганской области" за 7 лет.
таблица 1
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | |
Количество выездов | |||||||||
Водолазные работы | 55 | 41 | 37 | 34 | 32 | 49 | 33 | 28 | 309 |
Работы на акватории | 14 | 24 | 82 | 38 | 59 | 27 | 15 | 17 | 276 |
Поисково-спасательные | 1 | 46 | 46 | 33 | 26 | 22 | 16 | 21 | 211 |
ДТП | 29 | 43 | 62 | 56 | 56 | 65 | 162 | 328 | 801 |
Пожары | 3 | 39 | 32 | 167 | 25 | 111 | 110 | 85 | 572 |
Взрывные устройства | 8 | 5 | 65 | 30 | 3 | 17 | 14 | 28 | 170 |
Результаты проведенных поисково-спасательных мероприятий | |||||||||
Спасено | 106 | 107 | 258 | 145 | 160 | 214 | 421 | 585 | 1996 |
Найдено | 35 | 11 | 34 | 30 | 30 | 36 | 25 | 22 | 223 |
Эвакуировано в безопасное место | 344 | 378 | 275 | 772 | 954 | 563 | 61 | 64 | 3411 |
Из таблицы видно, что основная доля увеличения поисково-спасательных работ приходится на пожары, ДТП и водные акватории.
Опыт работы показывает, что при неоказании первой медицинской помощи в течение 30-40 минут после ДТП количество погибших из числа тяжело пострадавших составляет 35-40%, а через 1,5-2 часа составляет практически 70% (в зимнее время показатель времени уменьшается в 2 раза, а количество погибших увеличивается). Гибель людей наиболее трудоспособного возраста (19-45 лет) составляет более 80% от числа погибших в ДТП, при пожарах и на воде.
Одной из основных причин опаздания в сроках оказания первой медицинской помощи на месте ДТП является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения при ДТП направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту ДТП и времени деблокирования пострадавших.
Для сокращения времени прибытия спасателей к месту ДТП и сокращения времени деблокирования пострадавших необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин и оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом.
В соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ ГКУ "ПСС Курганской области" (по согласованию) выполняет аварийные подводно -технические (водолазные) работы.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 апреля 2007 года N 269 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ" при аварийно-спасательных и спасательных работах на глубинах до 20 метров при отсутствии у места спуска барокамеры необходимо подготовить ближайшую действующую барокамеру и транспортное средство (автомашину, катер), оснащенное транспортировочной (переносной) барокамерой для доставки пострадавшего водолаза к действующей барокамере. Допускается использовать транспортное средство без транспортировочной барокамеры, если время доставки пострадавших к действующей барокамере не превышает 60 мин.
Зоной ответственности ГКУ "ПСС Курганской области" (по согласованию) является Курганская область и время доставки водолаза даже с озер из ближайших районов может превышать 60 минут, а ближайшая барокамера находится в городе Тюмени (Тюменская служба экстренного реагирования). Исходя из этого для безопасного проведения водолазных аварийно-спасательных работ необходимо иметь транспортировочную (переносную) барокамеру.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП и в бытовых условиях;
- спасение людей, оказавшихся в ЧС природного и техногенного характера на территории Курганской области.
Задачами Программы являются:
- совершенствование материально-технического обеспечения ГКУ "ПСС Курганской области" (осуществляется весь период действия Программы с 2012 по 2016 год);
- повышение профессионального мастерства спасателей (ежегодная аттестация спасателей);
- расширение перечня проводимых поисково-спасательных работ (планируется осуществить в 2014 году);
- обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями техники безопасности и нормами охраны труда (осуществляется весь период действия Программы с 2012 по 2016 год).
Раздел III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2016 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение её эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года N 292 "О целевых программах Курганской области".
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Основное направление финансирования:
- улучшение материально-технического оснащения ГКУ "ПСС Курганской области";
- обеспечение устойчивого функционирования ГКУ "ПСС Курганской области"
(по согласованию).
__________________________________________________________ Таблица 2
Направление финансирования | Объем финанси | рования по годам (тыс. | руб.) | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Областной бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | Областной бюджет | |
Улучшение материально- технического оснащения ГКУ "ПСС Курганской области" (по согласованию) | 3521 | 715 | 3085 | 2468 | 6957 |
Обеспечение устойчивого | 665 | ||||
Всего | 3521 | 715 | 3085 | 3133 | 6957 |
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 17411 тыс. руб., в том числе по годам:
Таблица 3
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | |||||
Всего | в том числе | |||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||
Областной бюджет | 17411 | 3521 | 715 | 3085 | 3133 | 6957 |