Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2009 года N 177

Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

(с изменениями от 25 апреля 2010 года, 1 февраля 2011 года)

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 28.11.2012 г. N 106: НГР RU45000201200935)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)

Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 01.02.2011 г. N 10: НГР RU45000201100030)

В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентом исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679,

(Преамбула в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Сибиряева Е.М.

Начальник Управления Л.А. Кудимова

Приложение к приказу Управления

записи актов гражданского состояния

Курганской области

от 17.12.2009 г. N 177

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ИСТРЕБОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ И ВНЕСЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (далее — государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции, а также порядок взаимодействия Управления записи актов гражданского состояния Курганской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.

2. При исполнении государственной функции в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, технологического обеспечения проверки сведений, осуществляется взаимодействие с муниципальными служащими отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в том числе органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области (далее - органов ЗАГС), в соответствии с полномочиями, возложенными на них статьей 1 Закона Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

(Пункт 2 в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

- Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);

- частью второй Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);

(Абзац 6 пункта 3 исключен приказом Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1-5 мая 1999 года N 85-86);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года N 215, 219);

- приказом Росархива и Минюста Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг";

- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года N 20);

- Законом Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Новый мир - Документы" от 16 января 2005 года N 1);

(Абзац 14 пункта 3 в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года N 313 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Курганской области" ("Новый мир - Документы" от 20 июля 2007 года N 49);

- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир - Документы" от 1 июня 2007 года N 36);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. Управление записи актов гражданского состояния Курганской области (далее - Управление) проводит проверки в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления, в отношении отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области в части осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее — субъект проверки).

5. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 4 настоящего Административного регламента, является внеплановой.

Управление проводит внеплановые проверки в случаях:

- проверки исполнения руководителем субъекта проверки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);

- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых от субъекта проверки в соответствии с законодательством.

7. Специалист Управления в ходе проведения выездной проверки в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

- входит в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки;

- пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения субъекта проверки и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Управлению;

- запрашивает и получает от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- осуществляет копирование документов и выносит подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.

8. При проведении проверки специалисты Управления:

- не осуществляют выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъекта проверки;

- не требуют представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также не изымают оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- не распространяют информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- не препятствуют осуществлению деятельности субъекта проверки;

- не превышают установленные сроки проведения проверки.

9. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:

- акт проверки - в случае соблюдения субъектом проверки законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;

- рассмотрение представленной руководителем субъекта проверки информации о результатах исполнения письменного предписания.

10. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок (далее — специалист Управления).

Проверки органов ЗАГС по решению должностного лица Управления (начальника Управления, заместителя начальника Управления — начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС) проводятся одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии. Состав комиссии определяет должностное лицо Управления.

II. Административные процедуры


11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности осуществления административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);

- проведение проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки);

- оформление акта о противодействии проведению проверки;

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;

- принятие мер по результатам проведения проверки.

Принятие решения о проведении проверки


12. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:

- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего органа ЗАГС;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 5 настоящего Административного регламента.

13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист Управления подготавливает проект приказа Управления о проведении проверки в отношении субъекта проверки по форме, рекомендованной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения и подписания должностному лицу Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»