УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2009 года N 177
Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
(с изменениями от 25 апреля 2010 года, 1 февраля 2011 года)
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 28.11.2012 г. N 106: НГР RU45000201200935)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)
Приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 01.02.2011 г. N 10: НГР RU45000201100030)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентом исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679,
(Преамбула в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления записи актов гражданского состояния Курганской области - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Сибиряева Е.М.
Начальник Управления Л.А. Кудимова
Приложение к приказу Управления
записи актов гражданского состояния
Курганской области
от 17.12.2009 г. N 177
1. Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (далее — государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции, а также порядок взаимодействия Управления записи актов гражданского состояния Курганской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
2. При исполнении государственной функции в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, технологического обеспечения проверки сведений, осуществляется взаимодействие с муниципальными служащими отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, в том числе органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области (далее - органов ЗАГС), в соответствии с полномочиями, возложенными на них статьей 1 Закона Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
(Пункт 2 в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);
- частью второй Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);
(Абзац 6 пункта 3 исключен приказом Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1-5 мая 1999 года N 85-86);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года N 215, 219);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года N 20);
- Законом Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Новый мир - Документы" от 16 января 2005 года N 1);
(Абзац 14 пункта 3 в редакции приказа Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 25.04.2010 г. N 29: НГР RU45000201000234)
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года N 313 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Курганской области" ("Новый мир - Документы" от 20 июля 2007 года N 49);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир - Документы" от 1 июня 2007 года N 36);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курганской области по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Управление записи актов гражданского состояния Курганской области (далее - Управление) проводит проверки в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления, в отношении отделов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области в части осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее — субъект проверки).
5. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 4 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
Управление проводит внеплановые проверки в случаях:
- проверки исполнения руководителем субъекта проверки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых от субъекта проверки в соответствии с законодательством.
7. Специалист Управления в ходе проведения выездной проверки в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входит в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки;
- пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения субъекта проверки и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие Управлению;
- запрашивает и получает от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требует письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществляет копирование документов и выносит подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
8. При проведении проверки специалисты Управления:
- не осуществляют выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъекта проверки;
- не требуют представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также не изымают оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- не распространяют информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- не препятствуют осуществлению деятельности субъекта проверки;
- не превышают установленные сроки проведения проверки.
9. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки - в случае соблюдения субъектом проверки законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния;
- рассмотрение представленной руководителем субъекта проверки информации о результатах исполнения письменного предписания.
10. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок (далее — специалист Управления).
Проверки органов ЗАГС по решению должностного лица Управления (начальника Управления, заместителя начальника Управления — начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС) проводятся одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии. Состав комиссии определяет должностное лицо Управления.
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности осуществления административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
- проведение проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки);
- оформление акта о противодействии проведению проверки;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки.
12. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего органа ЗАГС;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 5 настоящего Административного регламента.
13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист Управления подготавливает проект приказа Управления о проведении проверки в отношении субъекта проверки по форме, рекомендованной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения и подписания должностному лицу Управления.