УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2012 года N 106

Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации


В целях приведения нормативных правовых актов Управления записи актов гражданского состояния Курганской области в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Управления записи актов гражданского состояния Курганской области от 17.12.2009 года N 177 "Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации".

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Сибиряева Е.М.

Начальник Управления записи актов

гражданского состояния Курганской области Л.А. Кудимова

Приложение
к приказу Управления записи актов гражданского
состояния Курганской области от 28.11.2012 г. N 106
"Об утверждении Административного регламента исполнения
Управлением записи актов гражданского состояния
Курганской области государственной функции по осуществлению
надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации
при государственной регистрации актов гражданского состояния,
в том числе проведению проверок деятельности органов,
осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского
состояния, истребованию документов и внесению предписания
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации"



Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации



I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (далее — государственная функция) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции, а также порядок взаимодействия Управления записи актов гражданского состояния Курганской области (далее — Управление) с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.

2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок (далее — специалист Управления).

Проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган ЗАГС) проводятся по решению должностного лица Управления (начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС) одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии. Состав комиссии определяет должностное лицо Управления.

Управление проводит проверки в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления, в отношении органов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области в части осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субъект проверки).

Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

-проверки исполнения руководителем субъекта проверки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

-обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

-поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.

Плановые и внеплановые проверки проводятся:

-по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее -выездные проверки);

-без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых от субъекта проверки в соответствии с законодательством.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

-Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

-Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);

-Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);

-часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);

-Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);

-Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 года N 224);

-Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);

-Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

-постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1-5 мая 1999 года N 85-86);

-постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года N 215, 219);

-приказ Росархива и Минюста Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг";

-приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года N 20);

-Закон Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Новый мир"-документы" от 16 января 2005 года N 1);

-постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53);

-постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 июля 2007 года N 313 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 20 июля 2007 года N 49);

-постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию" ("Новый мир"-документы" от 1 июня 2007 года N 36);

4. Предметом государственного надзора является соответствие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния органов ЗАГС требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности специалистов Управления при осуществлении надзора:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;

3) проводить проверку на основании приказа должностного лица Управления;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей,

выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа должностного лица Управления о проведении проверки;

5) проводить проверку соблюдения органами ЗАГС требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части истребования от заявителя документов (информации) или совершения необходимых действий при его обращении;

6) не препятствовать руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) ознакомить руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;

9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проверки;

11) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;

12) не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

13) не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности должностных лиц органов ЗАГС:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Конечным результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения субъектом проверки требований по государственной регистрации актов гражданского состояния, установленных законодательством Российской Федерации.

Способами фиксации результата исполнения государственной функции являются:

1) вручение (направление) акта проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу);

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


8. Информирование о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Управлением по телефону, электронной почте, сети Интернет, при устном или письменном обращении, по месту нахождения Управления:

640000, г. Курган, ул. Советская, 98.

График работы в будние дни: с 8.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов; суббота, воскресенье — выходной.

Телефоны для справок: (8-3522)65-00-58, факс(8-3522)46-27-12. Электронная почта: www.zags@kurganobl.ru, сайт: www.zags.kurganobl.ru.

9. Сведения о месте нахождения, о графике работы, о контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), об адресах электронной почты Управления размещены на официальном сайте Управления.

10. Информация о ходе исполнения государственной функции предоставляется при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, факсу, по номерам телефонов для справок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»