(с изменениями на 17 июня 2019 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.07.2012 N 192-мпр, от 26.12.2012 N 332-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 17.04.2013 N 66-мпр, от 26.09.2013 N 205-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 30.04.2014 N 76-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 18.09.2015 N 136-мпр, от 08.12.2015 N 170-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 18.08.2017 N 53-110/17-мпр, от 28.03.2018 N 53-49/18-мпр, от 14.06.2018 N 53-105/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-277/18-мпр, от 08.11.2018 N 53-402/18-мпр, от 19.03.2019 N 53-59/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-204/19-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УЧЕТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.07.2012 N 192-мпр, от 26.12.2012 N 332-мпр, от 11.02.2013 N 20-мпр, от 17.04.2013 N 66-мпр, от 26.09.2013 N 205-мпр, от 18.03.2014 N 51-мпр, от 30.04.2014 N 76-мпр, от 31.03.2015 N 35-мпр, от 03.07.2015 N 99-мпр, от 18.09.2015 N 136-мпр, от 08.12.2015 N 170-мпр, от 03.02.2016 N 18-мпр, от 31.05.2016 N 80-мпр, от 18.08.2017 N 53-110/17-мпр, от 28.03.2018 N 53-49/18-мпр, от 14.06.2018 N 53-105/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 15.10.2018 N 53-277/18-мпр, от 08.11.2018 N 53-402/18-мпр, от 19.03.2019 N 53-59/19-мпр, от 26.04.2019 N 53-130/19-мпр, от 17.06.2019 N 53-204/19-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. За предоставлением государственной услуги "Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" могут обратиться совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав и не имеющие на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями)).
5. При учете граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), учитываются нравственные и иные личные качества гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), его способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя.
5(1). В случае обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства экономического развития Иркутской области, для обеспечения получения гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах указанного гражданина без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем).
(п. 5(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14.06.2018 N 53-105/18-мпр)
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.04.2013 N 66-мпр, от 15.10.2018 N 53-277/18-мпр)
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданами;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.04.2013 N 66-мпр, от 26.09.2013 N 205-мпр)
в) письменно в случае письменного обращения гражданина;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. "г" введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-277/18-мпр)
8. Должностное лицо, государственные гражданские служащие управления министерства, министерства (далее - должностное лицо управления министерства, министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства, работников многофункционального центра.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15.10.2018 N 53-277/18-мпр, от 19.03.2019 N 53-59/19-мпр)
9. Должностные лица управления министерства, министерства, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц управления министерства, работников.
(пп. "з" в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.03.2019 N 53-59/19-мпр)
(п. 9 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.04.2013 N 66-мпр)
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;