Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2018 года N 53-49/18-мпр


О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.03.2024 N 53-37-мпр.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1716 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 97-мпр, следующие изменения:


1) пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";


2) пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. Управление министерства в течение 10 дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 86(2) настоящего административного регламента, сведений, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, на основании указанных сведений, документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования), принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), либо решение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа";


3) пункт 34 изложить в следующей редакции:


"34. Для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подает в управление министерства заявление, в котором указываются:


фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);


сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);


сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);


сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;


сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).


Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации";


4) пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):


а) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);


б) справка с места работы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного гражданина, или справка с места работы супруга (супруги) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного гражданина;


в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;


г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;


д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)";


5) в пункте 35(1) слова "указанное заключение и документы, предусмотренные пунктом 34, подпунктом "е" пункта 35" заменить словами "указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 35";


6) подпункт "ж" пункта 38 признать утратившим силу;


7) дополнить пунктом 38(1) следующего содержания:


"38(1). Документы, указанные в подпункте "б" пункта 35 настоящего административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "в" пункта 35 настоящего административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи";


8) пункт 39 изложить в следующей редакции:


"39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), вправе представить, относится копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке)";


9) в абзаце четвертом пункта 47 слова "в подпункте "з" пункта 35" заменить словами "в подпункте "д" пункта 35";


10) индивидуализированный заголовок главы 20 изложить в следующей редакции:


"Глава 20. Исчерпывающий перечень административных процедур";


11) в подпункте "г" пункта 68 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";


12) в абзаце пятом пункта 70 после слов "Иркутской области" дополнить словами "(электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru)";


13) пункт 84 изложить в следующей редакции:


"84. Непредставление гражданином документа, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.


В случае непредставления указанного документа гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия со службой записи актов гражданского состояния Иркутской области";


14) пункт 85 изложить в следующей редакции:


"85. В целях получения документа, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), формирует и направляет в службу записи актов гражданского состояния Иркутской области межведомственный запрос в соответствии с законодательством";


15) пункт 86 изложить в следующей редакции:


"86. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных";


16) в пункте 86(1) слова "документов" заменить словом "документа";


17) дополнить пунктами 86(2), 86(3) следующего содержания:


"86(2). Управление министерства в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 34 настоящего административного регламента.


86(3). Ответы на запросы управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым и шестым пункта 34 настоящего административного регламента, направляются органами, указанными в пункте 86(2) настоящего административного регламента, в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.


Форма и порядок представления ответа на запрос управления министерства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 34 настоящего административного регламента, а также форма соответствующего запроса управления министерства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.


В случае, если сведения, указанные гражданами, выразившими желание стать опекунами (попечителями), в заявлении в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 34 настоящего административного регламента, были подтверждены более года назад, управление министерства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у органов, указанных в пункте 86(2) настоящего административного регламента, подтверждение таких сведений";


18) главу 23 признать утратившей силу;


19) в индивидуализированном заголовке главы 24 слова "об обследовании" заменить словом "обследования";


20) пункт 90 изложить в следующей редакции:


"90. В целях учета гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами, указанными в пункте 86(2) настоящего административного регламента, сведений, указанных в заявлении в соответствии с пунктом 34 настоящего административного регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»