Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года N 245-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ"

{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 565-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 22.11.2012 N 649-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 07.06.2013 N 215-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 367-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы".

{п. 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области от 17 мая 2012 года N 245-пп

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы"


{наименование Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа)


{наименование паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы"

{раздел "Наименование Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года N 220-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015".

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе (далее - Управление)).

Администратор Программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Управление).

Исполнители Программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Управление).

Цели Программы

Основная цель Программы - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области.

Задачи Программы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 1) предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах посредством создания, обеспечения работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

   {п. 1 раздела "Задачи Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-п п }
   2) привлечение общес твенности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений;

 3) содействие в реализации возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
   {п. 3 раздела "Задачи Программы" паспорта Программы дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-п п }

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2015 годы, реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в два этапа:
 1) в 2012 году - разработка проектной документации на создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и приобретение автотранспорта для подразделений Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - Главное управление МВД России по Иркутской области);

   {п. 1 раздела "Сроки и этапы реализации Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-п п }
   2) в 2013-2015 годах - закупка оборудования, проведение строительно-монтажных работ по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", приобретение автотранспорта для подразделений Главного управления МВД России по Иркутской области и содействие в создании условий для эффективного функционирования подразделений полиции Главного управления МВД России по Иркутской области, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории Иркутской области.
   {п. 2 раздела " Сроки и этапы реализации Программы " паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 367-п п ;
от 23.10.2013 N 435-п п }

{раздел "Сроки и этапы реализации Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 565-пп}

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем финансирования на период с 2012 по 2015 годы составляет всего по Программе 89 610,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 - 3 900,7 тыс. рублей;

 2013 - 30 471,5 тыс.рублей;

 2014 - 27349 тыс. рублей;

 2015 - 27889 тыс. рублей.

{раздел "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 565-пп; от 22.11.2012 N 649-пп; от 23.10.2013 N 435-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программных мероприятий позволит в течение 4-х лет:
 1) уменьшить количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения с 2403 до 2150 по сравнению с 2011 годом;

 2) уменьшить количество преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах с 11332 до 10035 случаев;

 3) уменьшить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, с 3,9% до 3,58%.
 4) снизить количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного, газового оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов со 132 до 95 случаев.

{раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 565-пп}

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности

1) увеличение количества пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах,  с 546 до 654;

 2) увеличение доли установленных камер видеонаблюдения от общей потребности с 4,1% до 13%;

   {п. 2 раздела "Планируемые целевые индикаторы и показатели р езультативности" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-п п }
   3) увеличение доли используемых видеорегистраторов в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске от общей потребности с 24,5 до 57%;

 4) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, с 872 до 820.
 5) снижение количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного, газового оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов со 132 до 95 случаев;

 6) увеличение доли автотранспорта Главного управления МВД России по Иркутской области с 78,1% до 79% от потребности;

   {п. 6 раздела " Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности " паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.09.2013 N 367-п п ;
от 23.10.2013 N 435-п п }
   {п. 7 раздела "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности" паспорта Программы утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-п п }

{раздел "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.10.2012 N 565-пп; от 07.06.2013 N 215-пп}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости еерешения программно-целевым методом


Краткая характеристика проблемных вопросов криминальной ситуации в Иркутской области. Причины возникновения проблемы.

Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2011 году составил 233,4 преступления (по России: 169,5; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 214,4). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16 465; удельный вес: 28%; по России: 25%; по СФО: 24,7%).

На территории Иркутской области по итогам прошедшего года возросло число убийств и покушений на убийство (518; +6,4%), фактов похищения человека (17; +13,3%). Зарегистрировано одно преступление террористического характера (уровень 2010 года). Снижены результаты по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (817; -13,8%).

Выявлен 61 факт хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Иркутской области совершено 202 преступления.

Правоохранительными органами выявлено 3 651 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 2 848 - тяжких и особо тяжких (+1,4%). Из незаконного оборота изъято 1 101 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них сотрудниками органов внутренних дел – 616,4 кг (+32%).

Региональный коэффициент преступности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет по итогам 2011 года составил 124,2 преступления на 10 000 населения.

В 2011 году на территории Иркутской области в общественных местах и на улицах совершено 14 521 преступление (+10,8%; по СФО: +9%; по России: +2,3%). Удельный вес данной категории преступлений составил 24,8%.

В течение 2010-2011 годов в Иркутской области проводились мероприятия по оптимизации структуры органов внутренних дел.

За указанный период сокращено 3 856 штатных должностей.

Особо остро стоит вопрос обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции, подразделений полиции по делам несовершеннолетних, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб полиции. Так, служба участковых уполномоченных полиции обеспечена средствами связи на 68% от установленных норм, оргтехникой - на 17%, автотранспортом - на 61%, из которых подлежит списанию 40% автотранспорта; подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечены средствами связи на 53% от установленных норм, автотранспортом - на 95%; подразделения полиции по делам несовершеннолетних укомплектованы оргтехникой на 35,5%. Обеспеченность автотранспортом дорожно-патрульной службы полиции составляет 95%, из них подлежит списанию 59% автотранспорта, оснащенность мобильными устройствами удаленного доступа дорожно-патрульной службы полиции составляет 15% от установленных норм.

{абз. 10 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

Сохраняются проблемы своевременного реагирования полиции на обращения граждан, требует развития и дальнейшего совершенствования система обратной связи "Гражданин - полиция", а также механизмы привлечения граждан к профилактике правонарушений.

Правовое обоснование.

Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области N 220-рп от 6 апреля 2012 года "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы – "Безопасный город – 2015", а также в соответствии с целями и задачами Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.

Оценка достигнутых результатов в сфере противодействия преступлениям и иным правонарушениям.

В 2011 году органами внутренних дел служебная деятельность осуществлялась в условиях реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). В целом правоохранительным органам удалось сохранить контроль над криминальной обстановкой в Иркутской области. Повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с Правительством Иркутской области, в том числе в рамках программ профилактической направленности, позволило в определенной мере стабилизировать криминальную обстановку на территории Иркутской области и добиться положительных результатов в профилактике преступлений и иных правонарушений по отдельным направлениям деятельности.

В 2011 году сохранилась действующая три предыдущих года тенденция сокращения регистрируемой преступности. За отчетный период на территории Иркутской области зарегистрировано 58 488 (-11%) преступлений (по России: -8,5%; по СФО: -8,5%).

Продолжает снижаться количество преступлений, связанных с посягательствами на собственность. В 2011 году в Иркутской области зарегистрировано 34 129 преступлений данной категории, в их числе 25 956 краж (-5,9%), 1 987 фактов мошенничества (-18,6%), 5 238 грабежей (-24,6%), 823 разбоя (-21%) и 125 фактов вымогательства (-21%).

Число погибших от преступных посягательств сократилось на 4% (с 1 265 до 1 209).

Зафиксировано снижение (-2,7%) числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (248), при этом более 84% из них приходится на долю граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (210; -4%).

В 2011 году в отношении иностранных граждан, а также лиц без гражданства совершено на 8% преступлений меньше, чем за 2010 год (157).

Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В 2011 году доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилась и составила 30,9% (2010 г. - 32,9%). При этом 32,6% подростков – участников преступлений, совершили их в группах по предварительному сговору. Каждое девятое преступление совершено подростками в состоянии алкогольного опьянения (178), каждое четвертое – ранее совершавшими преступления и иные правонарушения (364).

В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. Правительством Иркутской области в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 264-пп, были приобретены карманные компьютеры и металлодетекторы для патрульно-постовой службы полиции на 935 тыс. рублей.

Всего в настоящее время за счет областного бюджета и финансирования из местных бюджетов введены в действие отдельные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в г.г. Иркутске и Ангарске, предусматривающие установку:

50 камер видеонаблюдения, из них: в местах массового пребывания граждан - 50, с выводом информации в отделы полиции - 45;

50 систем экстренной связи "Гражданин-полиция" (управление МВД России по г.Иркутску);

15 мониторинговых центров;

15 навигационно-мониторинговых систем (управление МВД России по г. Иркутску - 2, в территориальных отделах полиции управления МВД России по г. Иркутску - 13). При этом 326 единиц автотранспорта оснащены навигационным оборудованием (патрульно-постовая служба - 67, подразделения вневедомственной охраны - 191, государственной инспекции безопасности дорожного движения - 55, дежурных частей - 13).

{абз. 28 раздела 1 Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2013 N 435-пп}

Посредством использования технических средств АПК "Безопасный город" в 2011 году получена информация о 14 710 административных правонарушениях. Обнаружено 21 автотранспортное средство и 7 лиц, находящихся в розыске.

Обоснование решения проблемы программно-целевым методом.

Либерализация законодательства, массовое применение условной меры наказания и амнистия оказывают свое неоднозначное влияние на состояние преступности в Иркутской области.

Сохраняются проблемы своевременного реагирования полиции на обращения граждан, требует совершенствования система обратной связи "Гражданин - полиция", а также механизмы привлечения граждан к профилактике правонарушений.

В 2012-2013 годах прогнозируется существенное изменение структуры преступности, увеличение преступлений имущественного характера, тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, что также требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступным проявлениям.

Остро стоит проблема предупреждения алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов, внедрение современных технических средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»