ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 264-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. N 116-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. N 285/1-пп}

В целях обеспечения реализации поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293 ГС, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Иркутской области
от "18" октября 2010 года
N 264-пп

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы"

Иркутск, 2010 год

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы"

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года
 N Пр-1293 ГС, распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2010 года N 177/1-рп "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы"

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Управление Губернатора Иркут ской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с  Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

Администратор Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе

Исполнители Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, служба занятости населения Иркутской области, министерство социальной развития, опеки и попечительства Иркутской области во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

Цель Программы

Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задача Программы

Повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

На 2010-2011 годы 19360 тыс. рублей,
 по годам 2010 - 0, 2011 – 19360 тыс. рублей, областной бюджет

{раздел "Объёмы и источники финансирования Программы" изменен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. N 116-пп; от 22.09.2011 г. N 285/1-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программных мероприятий позволит в течение 2-х лет:
 1. Снизить удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений данного вида с 17% до 16% по сравнению с 2009 годом.
 2. Снизить удельный вес лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления, с 25,5% до 25 %.
 3. Увеличить удельный вес выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, от общего количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков с 60% до 61%.
 4. Снизить удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений, с 12,5% до 11,5%.

{п.1 и 3 раздела "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. N 116-пп}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Общественный порядок, личная безопасность граждан и общественная безопасность представляют органически связанные между собой социальные явления, что обусловливает единство комплекса осуществляемых мер по их обеспечению и охране.

Жизненно важные интересы личности - это жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности и жилища. Состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизненно важные интересы определяет личную безопасность граждан.

Общественная безопасность в Иркутской области определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Иркутской области.

Принятие мер по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности является непременным условием поддержания надежного общественного порядка.

Действенность мер по обеспечению общественной безопасности определяет условие их реализации в форме целевой комплексной программы, позволяющей:

осуществлять взаимодействие в данном направлении всех задействованных общественных и государственных институтов;

создавать условия для привлечения инвестиционных источников, целевого использования финансовых средств бюджетов всех уровней;

обеспечивать действенный контроль и необходимую корректировку в процессе реализации.

Важными составными частями всех мероприятий по обеспечению общественной безопасности являются:

борьба с антисоциальными явлениями, несущими угрозу общественной безопасности;

объединение усилий всех заинтересованных структур в работе по предупреждению, противодействию и ликвидации последствий антисоциальных явлений.

Перечень проблем общественной безопасности городов Иркутской области весьма обширен и имеет многоотраслевую направленность. В силу ряда причин социально-экономического и демографического характера в городе наиболее ярко выражены диспропорции в уровне удовлетворения потребностей различных слоев населения, что, безусловно, сказывается на уровне преступности в отдельных социальных группах.

Такие проблемы, как несовпадение мест административного проживания и совершения преступлений определенной части населения затрудняет своевременное их выявление, постановку на учет и профилактику, "миграцию" правонарушителей, возникновение в городах преступных связей и т.д.

Повышенное внимание к проблемам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в городах объясняется тем, что в них, как правило, раньше, чем где-либо, зарождаются и формируются новые явления социального характера, новые экономические отношения, которые в корне меняют устоявшуюся картину преступности и оперативной обстановки.

В этом смысле города являются своего рода экспериментальными лабораториями для апробации всего того нового, что привносит в современную жизнь процесс стремительного развития социально-экономических отношений, в том числе и криминологических обстоятельств.

На территории Иркутской области, в первую очередь городов, сохраняются высокий уровень преступности, а также угроза перехода террористических актов из гипотетической области в область реальных чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения и методы защиты населения и территорий городов, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.

В настоящее время к угрозам общественной безопасности в городах и районах Иркутской области можно отнести:

высокий уровень корыстных преступлений против личности, эскалация насилия, жестокости, агрессивности преступных проявлений;

возрастание тяжести и масштабов последствий преступных действий;

высокая криминальная активность несовершеннолетних и молодежи;

недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов в силу их разобщенности, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового, кадрового и социального обеспечения;

низкий уровень доверия населения к государственным (в том числе правоохранительным) и муниципальным органам, высокая незаконная вооруженность населения;

разрушение социальных норм поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и др.).

Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности. Острой остается проблема криминализации подростковой среды. Усиливается влияние взрослых преступников, вовлекающих подростков в противоправную деятельность.

Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое размежевание людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление конфронтационности в политических, духовно-нравственных, межнациональных областях осложняют ситуацию в городах и формируют предпосылки, игнорирование которых может привести к чрезвычайным ситуациям.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

Активизация деятельности правоохранительных органов и органов государственной власти Иркутской области позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Иркутской области.

В органах внутренних дел Иркутской области в 2009 году зарегистрировано 80696 преступлений (?7,9), раскрываемость составила 61,0%, произошло снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними на 21,1%, меньше на 8,3% совершено преступлений в общественных местах; уменьшилось количество имущественных преступлений (кражи - на 9,8%, грабежи ? на 20,8%, разбои - на 16,0%); снизилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия на 13,7%; на 2,8% выявлено больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Анализ результатов исполнения мероприятий областной государственной целевой программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Иркутской области на 2007-2009 годы "Правопорядок-2009" по внедрению в охрану правопорядка в г. Иркутске аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") уже показал эффективность таких мер в профилактике правонарушений, как оборудование наиболее криминогенных мест и мест с массовым пребыванием граждан техническими средствами контроля за оперативной обстановкой.

Вместе с тем, уровень преступности составил 3220,6 преступления на 100 тысяч населения, что является самым высоким в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (среднероссийский показатель ? 2110,5, по СФО - 2641,1). Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения составило 941,3 преступления (средний показатель по СФО ? 703,7, по России – 561,1).

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что, если не принять конструктивных мер, требующих программно-целевого подхода в вопросах противодействия преступности, криминогенная обстановка на территории Иркутской области претерпит негативные изменения, в том числе, можно спрогнозировать повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.

При негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.

Раздел 2. Цель и задача Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности

Основная цель Программы ? укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области.

Достижение основной цели осуществляется путём повышения уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах.

Необходимость решения поставленной задачи обусловлено состоянием криминогенной обстановки на территории Иркутской области (уровень преступности на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января 2010 года самый высокий в СФО).

Учитывая, что основное количество преступлений совершается в городах Иркутске, Братске и Ангарске, в целом на территории Иркутской области произойдет снижение числа преступлений на улицах и в других общественных местах, преступлений, совершенных несовершеннолетними, преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и рецидивной преступности.

Под влиянием реализации мероприятий Программы, тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в Иркутской области будет оставаться стабильной, будет достигнута основная цель Программы - снижение общего уровня преступности.

Сроки реализации Программы: 2010 - 2011 годы.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3. Система мероприятий Программы

Для решения задачи и достижения цели Программы необходима в 2010-2011 годах реализация следующих мероприятий (система мероприятий Программы приведена в Приложении 2 к Программе):

1. Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "гражданин-милиция" АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 9000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

2. Разработка проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 3000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

3. Организация взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины, лома черных и цветных металлов, наркотических и психотропных веществ, суррогатной спиртосодержащей жидкости и иных противоправных деяний. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 3000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

4. Приобретение 20 металлических модулей: 10 шт. размером 12000*3000*2800, 10 шт. размером 9000*3000*2800 для создания специализированного реабилитационного центра федерального казенного учреждения "Ангарская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области" для пребывания лиц, переведенных на льготные условия отбывания наказания (далее - специализированный реабилитационный центр), в целях развития уголовно-исправительной системы и обеспечения трудовой занятости осужденных. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 2425 тыс. рублей из средств областного бюджета.

{п.4 раздела 3 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. N 116-пп}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»