ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2002 года N 217-п
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление губернатора Иркутской области от 30.12.2003 г. N 796-п;
УТРАТИЛ СИЛУ:
п.2 ст.49 Закона Иркутской области от 17.01.1997 г. N 4-оз (приказ администрации губернатора области от 10.12.2004 г. N 424/1-пр)}
В соответствии с постановлением губернатора области от 14.12.2001 N 169/624-п "Об администрации области", руководствуясь статьей 17 Закона области "Об организации деятельности администрации Иркутской области", подпунктом "ф" пункта 1 статьи 33 Устава Иркутской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Сократить штаты комитета региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области и комитета потребительского рынка товаров и услуг администрации области.
2. Утвердить Положение об управлении продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации области и его структуры (прилагаются) с общей численностью 27 единиц.
3. Заместителю главы администрации области Баймашеву Д.З. обеспечить представление мне на утверждение штатного расписания управления продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации области в двухдневный срок с момента подписания настоящего постановления.
4. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Потапова Н.Ф.) совместно с заместителем главы администрации области Баймашевым Д.З. высвобождение и перевод работников на должность согласно утвержденному штатному расписанию осуществить в соответствии с действующим законодательством.
5. Признать утратившими силу постановление и.о. главы администрации области от 04.02.2000 г. N 33-пг "О Положении и структуре комитета потребительского рынка товаров и услуг администрации области", постановление губернатора области от 14.07.99 г. N 438-п "О комитете региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области", за исключением пункта 3 и постановление и.о. главы администрации от 01.02.2000 г. N 11-пг "О комитете региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области".
{п.5 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 30.12.2003 г. N 796-п}
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Баймашева Д.З.
Губернатор
Иркутской области
Б.А. Говорин
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
1.1. Управление продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации области (далее - управление) входит в систему органов исполнительной власти области, не наделено правами юридического лица. Управление осуществляет областную государственную политику в агропромышленном комплексе и в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на государственное регулирование производства товаров пищевой и перерабатывающей промышленности области, в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг, удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, товарах и услугах, а также на эффективное использование продовольственных ресурсов региона с целью обеспечения продовольственной безопасности области.
1.2. Управление образовано с целью:
- содействия развитию и эффективному использованию имеющихся производственных мощностей для увеличения выпуска, улучшения качества, расширения ассортимента продовольственных товаров; содействие повышению экономической эффективности работы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- оказания регулирующего воздействия на рынок сырьевых ресурсов, зерна и продовольствия, потребительских товаров и услуг для снижения индекса потребительских цен на основные виды продовольственных товаров и услуг и повышению уровня доходов населения;
- обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи.
1.3. Свою работу управление осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, областными законами, нормативными правовыми актами губернатора и администрации области и настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, структурными подразделениями, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
1.5. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации области, курирующего это направление деятельности.
1.6. Структура и штатная численность управления утверждаются постановлением губернатора области.
1.7. Управление имеет бланк и круглую печать со своим наименованием.
1.8. Упразднение и реорганизация управления производится постановлением губернатора области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Основными задачами управления являются:
- участие в разработке и проведении областной государственной политики по созданию условий для устойчивой работы и развития производства продовольственных товаров и организаций агропромышленного комплекса (далее - АПК);
- разработка и содействие реализации программ развития пищевой и перерабатывающей конкурентоспособных товаров;
- повышение эффективности использования средств фонда зерна и продовольствия, ускорение их оборачиваемости;
- поддержка местных товаропроизводителей (в т.ч. сельхоз -товаропроизводителей) через организации пищевой, перерабатывающей промышленности и торговли на основе использования регионального продовольственного фонда и неснижаемого запаса зерна и продовольствия);
- формирование регионального продовольственного фонда и неснижаемого запаса зерна и продовольствия, контроль за их использованием;
- содействие созданию тароупаковочной индустрии, новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынок, сокращению ввоза тароупаковочных материалов и тары из-за рубежа и регионов Российской Федерации;
- взаимодействие с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области и другими заинтересованными органами по вопросам мобилизационной подготовки;
- участие в разработке и реализации планов мобилизационной подготовки в отрасли, а также мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
- содействие совершенствованию и осуществлению экономической, технологической и кадровой политики в пищеперерабатывающих отраслях, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- разработка мер и способов воздействия на формирование рынка товаров и услуг с учетом потребительского спроса и иных факторов;
- участие в соответствии с законодательством в государственном регулировании в сфере производства и оборота алкогольной продукции и контроля за видами деятельности, лицензирование которых осуществляет управление;
- содействие организации поставок товаров для областных государственных нужд;
- содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые обеспечивают демонополизацию, развитие конкуренции, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, поддержку новых структур торговли различных форм собственности;
- соответствующая методическая и информационная поддержка органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;
- участие в управлении организациями, акций которых находятся в областной государственной собственности;
Управление выполняет следующие функции:
- подготовка предложений по совершенствованию налоговой и кредитной политики, оказанию мер областной государственной поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- расчет потребности неснижаемого запаса зерна и продовольствия, подготовка распоряжений и договоров по их отпуску и хранению;
- координация деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов по заключению договоров (контрактов) на поставку зерна и продовольствия в региональный фонд зерна и продовольствия;
- совместная разработка с главным управлением сельского хозяйства администрации области ежегодных балансов производства и потребления зерна, важнейших продовольственных и других социально-значимых товаров;
- анализ и оценка предложений по закупке зерна и продовольствия для региональных нужд с учетом коньюктуры рынка и фактических затрат;
- подготовка предложений по распределению средств регионального фонда зерна и продовольствия и контроль за их использованием;
- разработка предложений по вопросам формирования и использования регионального продовольственного фонда, неснижаемого запаса зерна и продовольствия;
- организация конкурсов по выделению бюджетных кредитов на закупку зерна и продовольствия, по закупкам зерна в неснижаемый запас, по определению хранителя зерна неснижаемого запаса, по аккредитации организаций, осуществляющих на территории области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- подготовка проектов распоряжений о выделении бюджетных кредитов на закупку зерна и продовольствия;
- проведение работы по аккредитации организаций, осуществляющих на территории области поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания: принятие и оценка конкурсных предложений, проведение обследований претендентов конкурса, принятие решений об аккредитации на основании решений конкурсной комиссии о победителях конкурса и оформление документов об аккредитации;
- участие в разработке прогноза социально-экономического развития области в части касающейся деятельности управления (закупок зерна, продовольственных товаров, торговли, общественного питания и бытового обслуживания);
- контроль за выполнением нормативных правовых актов области в части, касающейся деятельности управления;
- проведение рабочих совещаний с главами муниципальных образований области, руководителями организаций по вопросам, относящимся к деятельности управления;
- участие в формировании заказов на поставку потребительских товаров для областных государственных нужд;
- согласование с комитетом цен администрации области оптово-отпускных цен на зерно, продукты его переработки и продовольствие неснижаемого запаса при их отпуске;
- непосредственное участие в разработке законопроектов области по вопросам формирования и использования регионального продовольственного фонда и фонда зерна и продовольствия, создания благоприятных условий для эффективной работы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- анализ состояния и прогнозирования развития потребительского рынка товаров и услуг на текущий и перспективный периоды на основе изучения спроса и предложения, уровня потребления и обеспеченности;
- организация контроля за выполнением муниципальными образованиями полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции; подготовка и организация проведения межведомственной комиссии по контролю за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- подготовка документов на межведомственную комиссию;
- проведение экспертизы документов, представленных соискателями лицензий, на выдачу согласований для получения федеральных лицензий;
- организация проведения областных и участие в организации региональных (в том числе международных) ярмарок по оптовой и розничной продаже товаров, ярмарок торгово-технологического и иного оборудования, дегустаций продовольственных товаров;
- содействие участию организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания в международных, межрегиональных и областных выставках-ярмарках потребительских товаров, научно-технических достижений, оптовой продажи и закупок зерна и продовольствия;
- взаимодействие с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области и другими заинтересованными органами по вопросам мобилизационной подготовки и обеспечения устойчивости работы предприятий отраслей в условиях чрезвычайных ситуаций. Подготовка планов мероприятий отраслей по вопросам мобилизационной подготовки.
- совместная работа с регионами по оперативному обмену информацией о спросе и предложениях, поиску путей по взаиморасчетам;
- разработка и реализация областных программ развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка товаров и услуг на территории области;
- подготовка предложений по выделению из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников ассигнований, льготных кредитов и валютных ресурсов, внедрению современных технологий для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, производству и потребления основных видов продукции населением области;
- участие в осуществлении государственной политики по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
В сфере лицензирования отдельных видов деятельности:
выдача лицензий на:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей госстандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции.
согласование федеральных лицензий на:
- производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 млн. декалитров в год;
- производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции;
- закупку, хранение и поставку спирта этилового из пищевого сырья и алкогольной продукции;