Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2004 года N 424/1-пр

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ администрации губернатора Иркутской области от 08.09.2006 г. N 579-пр}

В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 25.03.2004 N 1-па "Об администрации губернатора области" и от 28.05.2004 N 8-па "О Положении об администрации губернатора области", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:

1. Переименовать Управление продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Иркутской области в Управление потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора Иркутской области.

2. Утвердить Положение об Управлении потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора Иркутской области (прилагается).

3. Утвердить структуру Управления потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора Иркутской области (прилагается).*

4. Установить предельную штатную численность Управления потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора Иркутской области в количестве 25 (двадцати пяти) единиц областных государственных служащих.

И.о. руководителя администрации
губернатора Иркутской области
А.И. Сабуров


УТВЕРЖДЕНО
приказом администрации
губернатора Иркутской области
от 10.12.2004 N 424/I-пр
{в редакции приказа администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

1. Общие положения


1.1. Управление потребительского рынка и пищевой промышленности администрации губернатора Иркутской области (далее - управление) является подразделением, входящим в администрацию губернатора области. Управление осуществляет областную государственную социально-экономическую политику в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, на потребительском рынке Иркутской области в целях удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, товарах и услугах, а также эффективного использования продовольственных ресурсов региона.

1.2. Свою работу управление осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом области, областными законами, иными правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, подразделениями, входящими в администрацию губернатора Иркутской области, органами муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, хозяйствующими субъектами.

1.4. Деятельность управления курирует и контролирует заместитель главы администрации Иркутской области.

1.5. Управление имеет бланк и круглую печать со своим наименованием.

1.6. Упразднение и реорганизация управления производится в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

1.7. Финансирование управления осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Основные задачи управления


Основными задачами управления являются организация и обеспечение полномочий администрации Иркутской области:

- в разработке и проведении государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития потребительского рынка товаров и услуг, в области качества и безопасности пищевых продуктов, разработка мер и способов воздействия на формирование рынка товаров и услуг с учетом потребительского спроса;

- в разработке и реализации комплекса мер по осуществлению государственного регулирования производства пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличению выработки продуктов питания, расширению их ассортимента, повышению качества и обеспечению безопасности пищевых продуктов, оптимизации баланса сырья и продовольствия;

- в реализации федеральных целевых и областных государственных целевых программ и проведении инвестиционной политики, направленной на развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- в обеспечении исполнения федерального и областного законодательства в сфере производства продуктов питания, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- в создании условий для формирования взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности с сельскохозяйственными товаропроизводителями с учетом межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;

- в содействии развития взаимовыгодных внешнеэкономических связей и привлечения инвесторов в пищеперерабатывающий комплекс региона, торговлю, общественное питание, бытовое обслуживание;

- в содействии создания новых рабочих мест в пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле, общественном питании, бытовом обслуживании;

- в содействии совершенствования и осуществления экономической, технологической и кадровой политики в пищеперерабатывающих отраслях, торговле, общественном питании и бытовом обслуживании;

- в содействии рыночным преобразованиям в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые обеспечивают демонополизацию, развитие конкуренции, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, поддержку новых структур торговли и пищевых производств различных форм собственности;

- в соответствующей методической и информационной поддержке органов муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;

- в участии в установленном законодательством порядке в управлении областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями и хозяйствующими обществами, акции которых находятся в областной государственной собственности, осуществляющими свою деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- в реализации планов мобилизационной подготовки в отрасли, а такде мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

3. Функции управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

- разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы и концепции социально-экономического развития Иркутской области в пределах своих полномочий и обеспечивает их реализацию, разрабатывает и реализует региональные целевые программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

{абз.2 в редакции приказа администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

- проводит комплексный анализ развития пищевой и перерабатывающей промышленности и с учетом рыночных условий разрабатывает меры, направленные на увеличение объемов производства, рациональное использование ресурсов перерабатываемого сырья, повышение эффективности производства;

- проводит анализ состояния потребительского рынка и принимает меры к его эффективному функционированию;

- содействует организации создания интеграционных объединений на базе перерабатывающих хозяйствующих субъектов с целью развития региональной сырьевой базы;

- готовит предложения по оказанию мер областной государственной поддержки хозяйствующим субъектам пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- содействует организации закупок излишков сельскохозяйственной продукции у населения для последующей поставки её на промышленную переработку;

- вносит предложения при разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с субъектами Российской Федерации, другими государствами в сфере пищевой и перерабатывающей, торговли, общественного питания и бытового обслуживания и обеспечивает их исполнение;

- организует проведение областных и участвует в организации региональных (в том числе международных) ярмарок по оптовой и розничной продаже товаров, ярмарок торгово-технологического и иного оборудования, дегустационных конкурсов продовольственных товаров;

- содействует организации кооперативных связей в сфере бытовых услуг между специализированными организациями и хозяйствующими субъектами, находящимися на территории муниципальных образований Иркутской области;

- содействует органам муниципальных образований в проведении работы по формированию на их территории недостающей инфраструктуры сферы торговли, бытовых услуг, прогрессивных форм обслуживания;

- обеспечивает поддержку интеграционных процессов формирования объединений, ассоциаций, союзов в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- проводит оценку лизинговых проектов и бизнес-планов в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

- разрабатывает предложения по совершенствованию статистического учета и отчетности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- разрабатывает прогнозы поступлений в бюджет Иркутской области единого налога на вмененный доход от торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также акцизов от реализации алкогольной продукции организациями-производителями.

{абз.15 в редакции приказа администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

- по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает участие в разработке нормативных и правовых актов Иркутской области, формирует предложения к правовым актам администрации Иркутской области и осуществляет контроль за их выполнением, а также разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов, принимаемых на федеральном уровне;

- проводит работу по обеспечению формирования, хранения и использования стабилизационного фонда зерна Иркутской области;

- проводит ценовой мониторинг на основные виды сельскохозяйственной продукции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, других продовольственных товаров;

- организует подготовку и проводит анализ представляемых документов на возможность получения бюджетного кредита на закупку зерна и продовольствия;

- разрабатывает порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области и порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), к оптовым продовольственным рынкам, детским, учебным, культурным и лечебно-профилактическим учреждениям;

- организует контроль за выполнением муниципальными образованиями Иркутской области областных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;

{абз. с 22 по 33 утратили силу приказом администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

- организует проведение областной Межведомственной комиссии по контролю за производством и оборотом алкогольной продукции, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;

{абз.35 утратил силу приказом администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

- определяет сроки наступления сезонов года на территории Иркутской области;

- разрабатывает ассортимент сопутствующих товаров для продажи в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники;

- осуществляет в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;

{абз.38 в редакции приказа администрации губернатора Иркутской области от 04.07.2006 г. N 437-пр}

- оказывает консультационную помощь и готовит анализ работы органов муниципальных образований в сфере защиты прав потребителей;

- разрабатывает перечень отдаленных и труднодоступных местностей ,в которых наличные денежные расчеты могут осуществляться без применения контрольно-кассовой техники;

- регистрирует центры технического обслуживания и проводит организационную работу по подготовке их к аттестации;

- обеспечивает реализацию решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовой технике по вопросам эксплуатации, обслуживания, регистрации контрольно-кассовой техники, включенных в государственный реестр и используемых на территории Иркутской области;

- готовит предложения по повышению роли потребительской кооперации в обеспечении сельского населения продовольствием и товарами первой необходимости;

- готовит предложения по заключению договоров (соглашений) с облпотребсоюзом, осуществляет их контроль и исполнение;

- содействует проведению добровольной сертификации производства продуктов питания, услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- стимулирует развитие предпринимательской деятельности, принимает меры по защите интересов областных товаропроизводителей;

- содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности и работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- организует проведение совещаний, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций по проблемам пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- вносит предложения и готовит представления по награждению работников пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания государственными наградами, наградами губернатора Иркутской области;

- проводит работу по рассмотрению заявлений, предложений и жалоб населения Иркутской области по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает в связи с этим меры в пределах полномочий администрации Иркутской области;

- осуществляет в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке управление областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями и хозяйствующими обществами, акции которых находятся в областной государственной собственности, осуществляющими свою деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- разрабатывает мобилизационные планы и проводит мероприятия по переводу экономики на работу в условиях военного времени;

- обеспечивает контроль за развитием и сохранением мощностей и объектов для производства продукции и услуг, необходимых для выполнения плана нормированного снабжения населения Иркутской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»