Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2010 года N 202-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СПРАВКИ О СРЕДНЕДУШЕВОМ ДОХОДЕ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.05.2012 г. N 91-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги (функции) по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе в Иркутской области (далее - Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 25 марта 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть

Утвержден:
Приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 22 марта 2010 года N 202-мпр

Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

I. Общие положения.

1. Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет условия и порядок предоставления отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе.

2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

1) среднедушевой доход - одна треть суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи либо одна треть суммы дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период

2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством или свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

4) прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы

3. Предоставление отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"

- Федеральным законом РФ от 24.10.1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

- Постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 года N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам"

- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"

- Постановлением администрации Иркутской области от 27.10.2005 года N 160-па "О порядке предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина)"

4. Право на предоставление справки о среднедушевом доходе имеют граждане, претендующие на получение бесплатной юридической помощи, имеющие доход ниже прожиточного минимума (далее - граждане)

5. В соответствии с настоящим административным регламентом справки о среднедушевом доходе предоставляются отдельным категориям граждан с периодичностью раз в три месяца.

6. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам справок о среднедушевом доходе, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице территориальных подразделений (управлений) министерства по месту жительства либо пребывания гражданина (далее - уполномоченный орган).

7. При предоставлении отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе в целях получения документов, необходимых для предоставления справки, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:

- территориальными подразделениями Пенсионного фонда;

- органами занятости населения;

- органами местного самоуправления;

- предприятиями и организациями по месту работы (учебы) заявителей.

8. Предоставление отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

Описание заявителей

9. Заявителями являются граждане, указанные в п. 4 настоящего административного регламента.

10. От имени физических лиц заявления о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе могут подавать:

- опекуны недееспособных граждан;

- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

- другие законные представители гражданина.

Перечень документов, необходимых для получения отдельными категориями граждан справки о среднедушевом доходе

11. Для получения справки о среднедушевом доходе гражданин подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме.

12. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;

- справка установленного образца о составе семьи гражданина;

- документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца перед обращением за выдачей справки о среднедушевом доходе, в том числе:

а) справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);

б) справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов;

в) справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан;

- при подаче заявления через представителя - документы, подтверждающие его полномочия.

Результат предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

Сроки предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

14. Справка о среднедушевом доходе выдается не позднее трех дней со дня обращения за выдачей такой справки.

15. Днем обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган.

Перечень оснований для отказа в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

16. Решение об отказе в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе принимается уполномоченным органом в случае, когда:

- к заявлению приложены не все необходимые документы;

- к заявлению приложены неверно оформленные документы.

17. Уполномоченный орган возвращает заявление с представленными документами с разъяснением о том, какие документы необходимо представить.

18. Отказ в предоставлении справки отдельным категориям граждан о среднедушевом доходе может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

Порядок информирования о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе

19. Информация о выдаче справок о среднедушевом доходе предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании предоставления государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

20. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе размещаются на Интернет - ресурсах уполномоченных органов.

21. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе, размещаются при входе в помещение уполномоченных органов.

22. Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе сообщается при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов и в раздаточных материалах (например, в брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе предоставляется бесплатно.

23. Информирование заявителей о порядке предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе производится работниками уполномоченного органа (при личном обращении, по телефону, письменно).

Время ожидания в очереди для получения от работника уполномоченного органа информации о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе при личном обращении не должно превышать 15 минут.

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работником ответить на вопрос заявителя, работник обязан переадресовать звонок уполномоченному работнику. Производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

25. Раздаточные информационные материалы (например: брошюры, буклеты и т.п.) должны находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей.

26. На информационных стендах уполномоченного органа должна содержаться следующая информация:

- месторасположение, режим (график) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе;

- реестр государственных функций (услуг), оказываемых уполномоченным органом;

- процедура предоставления государственных функций (услуг) (в текстовом виде и в виде блок-схем);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;

- перечень получателей государственных функций (услуг) по каждому виду функций (услуг);

- перечень документов, необходимых для каждого вида государственных функций (услуг);

- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственных функций (услуг);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»