МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2010 года N 202-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СПРАВКИ О СРЕДНЕДУШЕВОМ ДОХОДЕ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.05.2012 г. N 91-мпр}
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной услуги (функции) по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе в Иркутской области (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 25 марта 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
I. Общие положения.
1. Административный регламент по предоставлению отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет условия и порядок предоставления отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
1) среднедушевой доход - одна треть суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи либо одна треть суммы дохода одиноко проживающего гражданина за расчетный период
2) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством или свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
3) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума
4) прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы
3. Предоставление отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 05.04.2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
- Федеральным законом РФ от 24.10.1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
4. Право на предоставление справки о среднедушевом доходе имеют граждане, претендующие на получение бесплатной юридической помощи, имеющие доход ниже прожиточного минимума (далее - граждане)
5. В соответствии с настоящим административным регламентом справки о среднедушевом доходе предоставляются отдельным категориям граждан с периодичностью раз в три месяца.
6. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление гражданам справок о среднедушевом доходе, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице территориальных подразделений (управлений) министерства по месту жительства либо пребывания гражданина (далее - уполномоченный орган).
7. При предоставлении отдельным категориям граждан справок о среднедушевом доходе в целях получения документов, необходимых для предоставления справки, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:
- территориальными подразделениями Пенсионного фонда;
- органами занятости населения;
- органами местного самоуправления;
- предприятиями и организациями по месту работы (учебы) заявителей.
8. Предоставление отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
Описание заявителей
9. Заявителями являются граждане, указанные в п. 4 настоящего административного регламента.
10. От имени физических лиц заявления о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе могут подавать:
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан, ограниченных в дееспособности;
- другие законные представители гражданина.
Перечень документов, необходимых для получения отдельными категориями граждан справки о среднедушевом доходе
11. Для получения справки о среднедушевом доходе гражданин подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копии документов, удостоверяющих личность членов семьи гражданина;
- справка установленного образца о составе семьи гражданина;
- документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца перед обращением за выдачей справки о среднедушевом доходе, в том числе:
а) справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
б) справки о пособиях, пенсиях, других видах доходов;
в) справки из учреждений службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан;
- при подаче заявления через представителя - документы, подтверждающие его полномочия.
Результат предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).
Сроки предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
14. Справка о среднедушевом доходе выдается не позднее трех дней со дня обращения за выдачей такой справки.
15. Днем обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган.
Перечень оснований для отказа в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
16. Решение об отказе в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе принимается уполномоченным органом в случае, когда:
- к заявлению приложены не все необходимые документы;
- к заявлению приложены неверно оформленные документы.
17. Уполномоченный орган возвращает заявление с представленными документами с разъяснением о том, какие документы необходимо представить.
18. Отказ в предоставлении справки отдельным категориям граждан о среднедушевом доходе может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе
19. Информация о выдаче справок о среднедушевом доходе предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании предоставления государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
20. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе размещаются на Интернет - ресурсах уполномоченных органов.
21. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе, размещаются при входе в помещение уполномоченных органов.
22. Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе сообщается при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов и в раздаточных материалах (например, в брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе предоставляется бесплатно.
23. Информирование заявителей о порядке предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе производится работниками уполномоченного органа (при личном обращении, по телефону, письменно).
Время ожидания в очереди для получения от работника уполномоченного органа информации о процедуре предоставления отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе при личном обращении не должно превышать 15 минут.
24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работником ответить на вопрос заявителя, работник обязан переадресовать звонок уполномоченному работнику. Производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
25. Раздаточные информационные материалы (например: брошюры, буклеты и т.п.) должны находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
26. На информационных стендах уполномоченного органа должна содержаться следующая информация:
- месторасположение, режим (график) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов, предоставляющих отдельным категориям граждан справки о среднедушевом доходе;
- реестр государственных функций (услуг), оказываемых уполномоченным органом;
- процедура предоставления государственных функций (услуг) (в текстовом виде и в виде блок-схем);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;
- перечень получателей государственных функций (услуг) по каждому виду функций (услуг);
- перечень документов, необходимых для каждого вида государственных функций (услуг);
- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственных функций (услуг);